Привод ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность привода и улучшить его пусконаладочные работы путем обеспечения работы в режиме медленного хода. Привод имеет дополнительную кинематическую связь сервопривода 42 с фрикционной муфтой 4 и ленточным тормозом 7, 8. Эта связь имеет косозубую пару, состоящую из колес 34, 38, на ведомом колесе 34 которой имеются две зубчатые полумуфты 35 и 36. Колесо 34 установлено с возможностью осевого перемещения под воздействием косозубого зацепления и контактирования в крайних положениях с одной из ведомых полумуфт 33, 37. Полумуфта 37 жестко связана с главным валом станка, а полумуфта 33 - с валом 29 рычажного механизма. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9! 00

SU, (q))g D 03 D 51/00, 51/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3930280/28-12 (22) 14.06.85 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Московский текстильный институт им. А.Н.Косыгина (72) И.А.Мартынов., Б.И.Корнев, И.В.Фуртак, N.Е.Ляпин, А.В.Мещеряков, Н.А.Руденко, Л.Д.Дубинин, Д,С,Мельников и А.Ш.Колискор (53) 677.054.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1.025761, кл. D 03 D. 51/26, 1981, Патент СССР 9 660600, кл. D 03 D 51/28, 1979. (54) ПРИВОД ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность привода и улучшить его пусконаладочные работы путем обеспечения работы в режиме медленного хода. Привод имеет дополнительную хинематическую связь сервопривода 42 с фрикционной муфтой 4 и ленточным тормозом 7-8. Эта связь имеет косозубую пару, состоящую из колес 34, 38, на ведомом колесе 34 которой имеются две зубчатые полумуфты 35 и 36. Колесо 34 установлено с возможностью осевого перемещения под воздействием косозубого зацепления и контактирования в крайних положениях с одной из ведомых полуиуфт 33, 37. Полумуфта

37 жестко связана с главным валом станка, а полумуфта 33 — с валом 29 рычажного механизма. 3 ил, 1560653

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в ткацком машиностроении.

Цель изобретения — повьшыние на5 дежности работы и улучшение пусконаладочных работ путем обеспечения работы в режиме медленного хода.

На фиг.1 показана кинематическая схема привода ткацкого станка, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — структурная схема блока управления.

Вал двигателя 1 главного вала через ременную передачу 2 связан со шкивами 3, одновременно являющимися дисками фрикционной муфты 4 и установленными с возможностью вращения на главном валу 5. На главном валу 5 между шкивами 3 жестко укреплен. диск

6 фрикционной муфты 4, а также жестко закреплен тормозной шкив 7, который охватывается лентой 8, сбегающий конец которой связан с тормозным ры-, чагом 9, установленным с возможностью 25 поворота относительно оси 10, одновременно являющейся местом крепления набегающего конца ленты 8. Тормозной рычаг 9 осью 11 шарнирно связан с рычагом 12 и промежуточным двуплечим рычагом 13. Рычаг 12 установлен с возможностью взаимодействия через собачку 14 с фиксатором 15, расположенным на контрольном валу 16. Вал 16 связан с пружиной 17, стремящейся повернуть вал 16 против часовой стрел-. ки. Плечо 18 рычага 13 может перемещаться между упором 19 тормозного рычага 9 и концом 20 рычага 21 включе- ния, установленного с воэможностью 40 вращения на неподвижном основании.

На рычаге 21 включения закреплены горки 22, контактирующие с роликами

23, жестко связанными с упорным подшипником 24 через толкатели 25, подпружиненные дружинами 26, воздействующими на пусковую фрикционную муфту 4. Плечо 27 рычага 13 шарнирно соединено через шатун 28 с кривошипом

29, связанным с зубчатой передачей, .состоящей из зубчатых колес 30 — 32, причем одна торцовая поверхность зубчатого колеса 32, посаженного с возможностью вращения на неподвижном основании, выполнена в виде зубчатой полумуфты 33. На том же неподвижном

55 ! основании установлено с возможностью вращения и осевого перемещения косозубое зубчатое колесо 34, имеющее на обоих торцах зубчатые полумуфты 35 и 36, входящие в зацепление в крайних положениях с полумуфтами 33 и 37..

Зубчатая полумуфта 37 жестко связана с главным валом 5. Зубчатое колесо

34, вращаемое и перемещаемое в крайние положения под действием осевого. усилия косозубого зацепления, связано кинематической цепочкой, состоящей из зубчатых колес 38 и 39, червячного колеса 40 и червяка 41, с валом серводвигателя 42.

Блок управления приводом (фиг.3) состоит из многопоэиционного переключателя 43, соединенного C двигателем

1 главного вала, а через преобразователи положений промежуточного 44 и тормозного 45 рычагов — с серводвигателем 42. Кроме того, переключатель

43 соединен с приводом 46 вала контролеров, с которым связан блок 47 контролеров. Преобразователи положения промежуточного 44 и тормозного 45 рычагов кинематически связаны с серводвигателем 42. Преобразователь положения тормозного рычага электрически связан с двигателем 1 главного вала и кинематически с приводом 46 вала контролеров.

Привод ткацкого станка работает следующим образом.

При остановке ткацкого станка на привод 46 вала контролеров поступает сигнал от кнопки С многопоэиционного переключателя 43 или от блока 47 контролеров. Привод 46 поворачивает вал 16 контролеров, фиксатор 15 освобождает .собачку 14 и последняя, поворачиваясь„ перемещает рычаг 12 и подпружиненный тормозной рычаг 9 относительно оси 10,. в результате чего лента 8 тормоза затягивается на тор" мозном шкиве 7, фиксируя главный вал

5. Плечо 18 рычага 13 выходит иэ контакта с концом 20 рычага, шкивы 3 выходят из контакта с фрикционом, фрикционная муфта 4 отключается. Преобразователь положения тормозного рычага

45 отключает двигатель 1 главного вала. Серводвигатель 42 отключен.

Если необходимо включить привод в рабочий режим, нажимают кнопку А многопозиционного переключателя 43.

Па электродвигатели 1 и 42 подается напряжение. шкивы 3 ременной передачей 2 разгоняются до рабочей скорости. Серводвигатель 42 через червячную пару 415

35 40

5

156

40 передает движение на косозубые цилиндрические колеса 39, 38 н 34, Ведомое колесо 34, перемещаясь вдоль оси под действием осевого усилия косозубого зацепления, торцовой полумуфтои 35 входит в зацепление с торцовой полумуфтой 33 зубчатой передачи, состоящей из колес 32, 31 и 30, передающих вращение кривошипу 29.

Кривошип 29 в первую половину оборота из нижней мертвой точки через шатун

28 поворачивает промежуточный рычаг

13, который концом 10 ложится на упор

19 тормозного рычага 9, после этого они совместно поворачиваются по часовой стрелке около оси 10. При этом тормозная лента отводится от тормозного шкива 7, поднимается рычаг 12, поворачивая собачку 14 и вводя ее в зацепление с фиксаторо»»» 15, преобразователь положения тормозного рычага

45 блокирует цепь питания двигателя

1 плавного вала. При дальнейшем повороте кривошипа 29 от верхней мертвой точки шатун поворачивает промежуточный рычаг 13 относительной зафиксированной неподвижно оси 11. Рычаг 13 концом 10 воздействует на конец 20 рычага 21 включения, который, поворачиваясь, горками 22 воздействует на ролики 23, заставляя их двигаться вдоль оси привода, и через упорный подшипник 24 на толкатели 25, поджимая шкивы 3 к фрикциону, который вращает главный вал станка. Станок пущен в рабочий режим. При достижении кривошипом нижней мертвой точки преобразователь положения промежуточного рычага 44 обесточивает цепь питания серводвигателя 42 и он останавливается.

Для включения станка на медленное вращение нажимают кнопку В многопозиционного переключателя 43. Включается серводвигатель 42, который так же, как и при пуске в рабочий режим, через кинематическую цепочку — червяк

41 червячное колесо 42, косозубые цилиндрические колеса 39, 38 и 34, торцовые зубчатые полумуфты 35 и 33, зубчатые колеса .32, 31 и 30, кривошип

29 и шатун 20 поднимает тормозной рычаг 9, отводя ленту 8 от тормозного шкива 7, растормаживая главный вал 5 станка, после чего преобразователь . положения тормозного рычага 45 дает сигнал на реверс. вала серводвигателя

42. При этом обратное вращение через

0653

6 червячную пару 41-40 передается на косозубые цилиндрические колеса 39, 38 и 34, причем ведомое колесо 34 под действием сменившего направление осевого усилия косозубого зацепления торцовой полумуфтой 36 входит в зацепление с торцовой полумуфтой 37., передающей медленное вращение на главный вал 5. Главный вал 5 станка поворачивается до тех пор, пока нажата кнопка В иногопозиционного переключателя 43 °

Таким образом, шаговый режим медленного хода заменяется на непрерывный медленный ход, что снижает динамические нагрузки в приводе и всех системах станка, упрощается блок управления, повышается точность остановки главного вала в задан»»о» „ углу о. цикловой диаграммы. Кроме тогр, при режиме медленного движения главного, вала работает только серводвигатель в непрерывном режиме, мощность которого значительно меньше мощности двигателя главного вала, которьп» вообще в этом режиме не включается, поэтому . из-эа отсутствия старт-стопного режима работы двигателя главного вала повышается нацежность и улучшаются энергетические показатели работы привода в целом. формула н э о б р е т е н и я

Привод ткацкого станка, содержащий двигатель главного вала, кинематически связанный с фрикционной муфтой и ленточным тормозом, систему управления, имеющую блок управления с многопозиционным переключателем, сервопривод, посредством рычажного механизма кинематически связанный с фрикционной муфтой и ленточным тормозом, и два датчика положения вала сервопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения пусконаладочных работ путем обеспечения работы в режиме медленного хода, кинематическая связь сервопривода с фрикционной муфтой и ленточным тормозом дополнительно имеет две ведомые, зубчатые полумуфты, одна из которых жестко связана с главным валом станка, а другая — с рычажным механизмом, и косозубую передачу, ведомое колесо которой на обеих торцовых поверхностях имеет веду1560653

- Папанины и сигналы при бключгнии станка d режи кедмннага аба

Фиг.,У

Составитель Н.Самарина

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор Л.Бескид

Заказ 956 Тираж 302 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 щие зубчатые полумуфты и установлено с возможностью осевого перемещения под воздействием осевого усилия косо@ 3 ф Ъ а

„ а„, о

, Я 0 Я (, Фф ю каианба на бключоше нцибпаа да ла кптпралераТ зубого зацепления и контактирования в крайних положениях с одной из ведомых зубчатых полумуфт.