Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом. Позволяет повысить точность и производительность испытаний. Содержит: штамп в виде двух спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базовой машины с помощью роликов 5, закрепленных в кронштейнах 6, подающий груз 7 и подъемный механизм 8 с кронштейном 9, измерительное приспособление, выполненное в виде ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, два концевых включателя 12 и 13, электрическую лебедку 14 с пускателями 15 и 16, источник 17 питания. Кроме того, устройство содержит блок 18 управления, выполненный на реле. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК рц E 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И МНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР gI;-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411558/31-33 (22) 18.04.88 (46) 30.04.90. Бюл. 1-"- 16 (71) Иосковский автомобильно-дорожный институт (72) С.С.Коновалов, В.В.Карчихин

Б.A.Хейриш и В.И.Pайбул (53) 625.8.001.4(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 1278379, кл. E О! С 23/07, 1986.

Лвторское свидетельство СССР

Р 1170031, кл. H Oi С 23/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНЛ Я1ЧЕСКИХ ИСПЫТЛНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динами„.80„„1560669 А 1

2 ческим способом, и позволяет повысить точность и производительность испытаний. Устройство содержит штамп в виде двух спаренных колес 1, установленных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно соединенными сзади с кузовом 4 базовой машины с помощью роликов 5, закрепленных в кронштейнах 6, падающий груз 7 и подъемный механизм 8 с кронштейном 9, измерительное приспособление, выполненное в виде ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, два 1.онцевых включателя 12 и 13, электрическую лебедку 14 с пускателями 15 и 16 и источник 17 питания.

Кроме того, устройство содержит блок

18 управления, выполненный на реле.

2 ил.

15606

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для динамических испытаний дорожных одежд.

Целью изобретения является повышение точности и производительности испытаний.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для динамических испыта10 ний дорожных одежд; на фиг. 2 - схема блока управления электрической лебед: кой.

Устройство содержит гибкий штамп в виде двух спаренных колес 1, уста-! новлепных на оси 2, связанной с двумя направляющими штангами 3, подвижно

i. oe;ëêåH.úlMH сзади с кузовом 4 базов..,. . машины с помощью направляющих роли .в 5, закрепленных в кронштейнах 6, пад:ующий груз 7 и подъемный механизм 1 с кронштейном 9, измерительное при. .особление, выполненное в виде изме .ительного ролика 10 и датчика 11 вертикальных перемещений, для измерения прогиба дорожной одежды и два. концевых выключателя 12 и 13. Выключатель 12 установлен на подъемном механизме 8 с возможностью взаимодействия с падающим грузом 7, а выключатель 13, ограничивающий подъем груза, — в верхней точке подъема груза 7 с возможностью взаимодействия с кронштейном 9, жестко связанным с подъемным механизмом 8.

В качестве силово о привода для

35 подъема падающего груза 7 посредством подъемного механизма 8 и его опускания в устройстве (фиг. 1) применяется электрическая лебедка 14, в цепи электродвигателя которой имеются два пускателя 15 и 16. Для подачи электроэнергии от источника 17 питания на электродвигатель лебедки 14 для подьема падающего груза 7 предназначен пускатель 15 вверх, а для опускания подъемного механизма 8 — пускатель

16 вниз. Для управления работой электродвигателя лебедки 14 устройство включает блок 18 управления с пусковой схемой 19. Блок 18 управления содержит пусковое реле 20 "Вверх" с замыкающим контактом 21, пусковое реле 22 "Вниз" с замыкающим контактом

23, промежуточное реле 24 с замыкающими контактами 25 и 26 и реле 27 вре- 5 мени с замыкающим контактом 28. Кроме того, в состав устройства входят pas.мыкающий контакт 29 и замыкающий кон69

Д такт 30 концевого выключателя 12, а также размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 ° Состояние этих контактов показано на фиг ° 2 для исходного состояния падающего груза, когда он связан с подъемным механизмом.

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд работает следующим образом.

В исходном состоянии перед подъемом падающего груза 7 последний соединен с подъемным механизмом 8, при этом концевой выключатель 12 "Зацеп", установленный на подъемном механизме

8, взаимодействует с падающим грузом 7, вследствие этого одна пара контактов .29 замкнута (фиг, 2), а другая его пара контактов 30 разомкнута.

В результате промежуточное реле 24 подготовлено к включению и на реле 27 времени питание не поступает, оно обесточено.

В нормальном состоянии контакт 31 концевого выключателя 13 "Вверх" замкнут, но на пускатель 15 вверх питание не поступает, так как контакты 21 пускового реле 20 "Вверх" разомкнуты, Устройство начинает работать в момент поступления сигнала "Пуск" с выхода пусковой схемы 19, выполненный в виде кнопки с одновибратором, Этот сигнал поступает на промежуточное реле 24 блока 18 управления и производит его включение. При этом замыкается контакт 26 и самоблокирует промежуточное реле 24 по питанию, а контакт 25 этого реле замыкает цепь питания пускового реле 20 "Вверх".

Эта реле срабатывает и контакт 21 через размыкающий контакт 31 концевого выключателя 13 "Вверх"

I замыкает цепь питания пускателя 15 вверх. Пускатель 15 вверх срабатывает и включает электрическую лебедку 14, которая производит подъем падающего груза 7 с помощью подъемного механизма 8. При достижении грузом 7 заданной высоты происходит его падение, при этом в момент расцепления падающего груза 7 с подъемным механизмом 8 срабатывает концевой выключатель 12

"Зацеп", вследствие чего одна пара его контактов 29 размыкает цепь питания промежуточного реле 24. Реле 24 выключается и своим контактом 25 раз мыкает. цепь питания пускового реле 20 ."Вверх", которое выключается и обры-, вает своим контактом 21 цепь питания

60669 б

15

Формула

30 е

5 !5 пускателя 15 вверх, вследствие чего электрическая лебедка 14 останавливается и подъем подъемного механизма 8 прекращается. При этом другая пара контактов этого выключателя 12 замыкает цепь питания реле 27 времени, которое включается, но замыкание контактов 28 реле 27 времени происходит не сразу, а с временной задержкой, наличие которой обусловлено реверсом двигателя лебедки 14.

Замыкание контактов 28 реле 27 времени через заданное время приводит к включению пускового реле 22 "Вниз", которое своим контактом 23 образует цепь питания пускателя 16 вниз электролебедки 14. В результате подъемный механизм 8 начинает опускаться и при достижении падающего груза 7, лежащего на спаренных колесах 1 штампа, производит его механический захват, при этом в момент их сцепки срабатывает концевой выключатель 12 "Зацеп".

Вследствие этого одна пара его к нтактов 30 прерывает цепь питания реле 27 времени, которое обрывает цепь питания пускового реле 22 "Вниз".

Это приводит к размыканию его контакта 23 и .остановке электролебедки 14.

Другая пара контактов 29 концевого выключателя 12 "Зацеп" замыкает цепь питания промежуточного реле 24, подготавливая его к следующему циклу нагружения дорожной .одежды.

В аварийной ситуации, когда падающий груз 7 не сбрасывается из-за неисправности подъемного механизма 8, концевой выключатель 13 "Вверх", установленный в верхней точке подъемного груза 7, взаимодействует с кронштейном 9 на подъемном механизме 8, в результате чего размыкается контакт 31, обрывается цепь пускателя 16 вниз и электролебедка 14 останавливается.

Когда устройство находится в исправном состоянии, на заданной высоте происходит автоматическое расцепление падающего груза 7 с подъемным механизмом 8, вследствие чего груз 7 .падает, скользя по двум направляющим штангам 3. Во время соударения падающего груза 7 со спаренными колесами 1 на дорожное покрытие через штамп передается расчетное динамическое усилие, в результате чего датчик 11 вертикальных перемещений, контактирующий через ролик 10 с дорожным покрытием, воспринимает перемещение дорожной одеджды и преобразует его в электрический сигнал.

Таким образом, непосредстврнное приложение динамической нагрузки на спаренные колеса штампа позволяет снизить потери энергии при соударении падающего груза и штампа, улучшить форму импульса нагрузки на дорожную одежду, упростить конструкцию устройства и снизить ее вес, а введение блска управления обеспечивает повьш)ение точности н производительности. изобретения

Устройство для динамических иснытаний дорожных одежд, включающее спаренные колеса, установленные на оси, соединенной с направляющими штангами для падающего груза и подъемного механизма, подвижно связанными с базовой машиной через ролики, закрепленные на ее верхних и нижних кронштейнах, расположенное в зазоре между спаренными колесами измерительное приспособление в виде ролика и датчика вертикальных перемещений, и два пускателя электролебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности испытаний, устройс--но снабжено пусковой схемой, блоком управления и двумя концевыми вьп.лючателями, один из которых установлен на подъемном механизме, другой — на верхнем кронштейне, а блок управления выполнен в виде двух пусковых реле, промежуточного реле и реле времени, при этом один из выводов обмотки первого пускового реле подключен к одному выводу замыкающего кончакта промежуточного реле, один из выводов обмотки вто-. рого пускового реле подключен к одному выводу замыкающего контакта реле времени, один нз выводов обмотки промежуточного реле подключен к одному выводу размыкающего контакта первого концевого выключателя, один из выводов реле времени подключен к одному выводу замыкающего контакта первого концевого выключателя, другие выводы этик контактов объединены, первый пускатель через размыкающий контакт второго концевого выключателя подключен к одному иэ выводов замыкающего контакта первого пускового реле, второй пускатель подключен к одному из выводов замыкающего контакта вто—

1560669

Составитель И.Черенкова

Техред Л.Сердюкова Корректор 0.1Ыкмар

Редактор А.Лежнина

Подписное

Зака" 957 Тираж 454

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 рого пускового реле, другие выводы замыкающих контактов пусковых реле подключены к источнику питания злектролебедки, другие выводы пусковых реле и реле времени подключены к замыкающему контакту промежуточного реле, которое подключено к пусковой схеме..