Способ возведения пересадочного узла метрополитена на строящейся и действующей линиях без перерыва движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при развитии и реконструкции сетей метрополитенов. Целью изобретения является обеспечение возможности сокращения высоты поперечного сечения станционной выработки и улучшения статической работы пересадочного узла. Описываемый способ включает возведение перегонных тоннелей 1 строящейся линии, камер ответвления 2 и тоннелей 3 для размещения временных обходных путей и демонтаж обделки перегонных тоннелей 5 действующей линии в пределах пересадочного узла. При этом перегонные тоннели 1 строящейся линии возводят с наружных сторон соответствующих перегонных тоннелей 5 на всю длину пересадочного узла, после чего осуществляют переборку обделок тоннеля 1 в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей 8 трехсводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций и станционных путей, а затем осуществляют забучивание участков 10 перегонных тоннелей 1 на подходах к станционному участку в пределах их пересечения с тоннелями 3, после чего перебирают обделку тоннелей 5 в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей 8 с возведением в них внутренних конструкций и путей и возводят средние залы 11 обеих станций, забучивают тоннели 3 и осуществляют проходку тоннелей 1 в пределах забучивания. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Н) 5 А1 (51)5 Е 02 П 29/04

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А В:ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4211455/23-33 (22) 18.02,87 (46) 30.04.90. Бкл . ¹- 16 (71) Ленинградский. государственный проектно-изыскательский институт

"Ленметрогипротранс" и Управление строительства Ленинградского метрополитена "Ленметрострой" (72) В.М.Рюмин, С.П.Щукин, Г.А.Федоров и В.В..Горышин (53) 624. 193 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1318567, кл.Е 02 D 29/04, 16.10.86. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИJ(ПЕРЕСАДОЧНОГО

УЗЛА МЕТРОПОЛИТЕНА НА СТРОЯЩЕЙСЯ И

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИЯХ БЕЗ ПЕРЕРЬПЗА ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при развитии и реконструкции сетей метрополитенов. Целью изобретения является обеспечение возможности сокращения высоты поперечного сечения станционной выработки и улучшение статической работы пересадочного узла.

Описываемый способ включает возведе2 ние перегонных тоннелей 1 строящейся линии, камер ответвления 2 и тоннелей

3 для размещения временных обходных путей и демонтаж обделки перегонных тоннелей 5 действующей линии в пределах пересадочного узла. При этом перегонные тоннели 1 строящейся линии возводят с наружных сторон соотвЕтствуюцих перегонных тоннелей 5 на всю длину пересадочного узла, после чего осуществляют переборку обделок тоннеля 1 в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей 8 трехсводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций и станционных путей, а затем осуществляют забучивание участков 10 перегонных тоннелей 1 на подходах к станционному участку в пределах их пересечения с тоннелями 3, после чего перебирают обделку тоннелей 5 в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей 8 с возведением в них внутренних конструкций и путей и возводят средние залы 11 обеих станций, забучивают тоннели 3 и осу. ществляют проходку тоннелей 1 в пределах забучивания. 5 ил.

1560685

Изобретение относится к подземному строительству и может быть ис пользовано при развитии и реконструкции сетей метрополитенов.

Целью изобретения является обеспечение воэможности сокращения высоты поперечного сечения станционной выработки и улучшение статической работы пересадочного узла. 10

На фиг.1 изображен возводимый пересадочный узел, вид в плане; на фиг .2 — 5 — поперечные сечения возводимого пересадочного узла в различных стадиях разработки. 15

Способ возведения пересадочного узла метрополитена на строящейся и действующих линиях без перерыва движения включает строительство двух станций для совмещенного односторон- 20 него движения поездов попутных направлений этих линий с возведением перегонных тоннелей 1 строящейся линии, камер ответвления 2 и тоннелей 3 для размещения временных обходных путей 25 и демонтаж обделки 4 перегонных тоннелей 5 действующей линии в пределах пересадочного узла. При этом перегонные тоннели 1 строящейся линии возводят с наружных сторон соответствую- 30 щих перегонных тоннелей 5 действующей линии на всю длину пересадочного узла, после чего осуществляют переборку обделок 6 перегонных тоннелей 1 строящейся линии в пределах станции на обделку 7 боковых станционных тоннелей 8 трехсводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций 9 и станционных путей, а затем осуществляют эабучива- 40 ние участков 10 перегонных тоннелей

1 строящейся линии на подходах к станционному участку в пределах их пересечения с тоннелями 3 для размещения временных обходных путей, после 45 чего осуществляют переборку обделок

4 перегонных тоннелей 5 действующей линии в пределах станции на обделку

7 боковых станционных тоннелей 8 трех. сводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций 9 и станционных путем и последующее возведение средних залов

11 с верхним 12 и обратным 13 сводами обеих станций, эабучивание тонне55 лей 3 для размещения временных обходных путей в пределах пересечения их с перегонными тоннелями 1 строящейся линии и проходку в пределах забучивания перегонных тоннелей 1 строящейся линии.

Предлагаемый способ позволяет испольэовать при возведении пересадочного узла метрополитена на строящейся и действующей линиях беэ перерыва движения трехсводчатые станции полонного типа и тем самым сократить высоту поперечного сечения станционной выработки, а также снизить нагрузку на обделку станций и обеспечить возможность сквозной проходки перегонных тоннелей через станции пересадочного узла °

Формула и з о б р е т ения

Способ возведения пересадочного узла метрополитена на строящейся и действующей линиях беэ перерыва движения, включающий строительство двух станций для совмещенного одностороннего движения поездов попутных направлений этих линий с возведением перегонных тоннелей строящейся линии, камер ответвления и тоннелей для размещения временных обходных путей и демонтажем обделки перегонных тоннелей действующей линии в пределах пересадочного узла, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения возможности сокращения высоты поперечного сечения станционной выработки и улучшения статической работы пересадочного узла, перегонные тоннели строящейся линии возводят с наружных сторон соответствующих перегонных тоннелей действующей линии на всю длину пересадочного узла, после чего осуществляют переборку обделок перегонных тоннелей строящейся линии в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей трехсводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций и станционных путем, а затем осуществляют забучивание участков перегонных тоннелей строящейся линии на подходах к станционному участку в пределах их пересечения с тоннелями для размещения временных обходньж путей, после чего осуществляют переборку обделок перегонных тоннелей действующей линии в пределах станции на обделку боковых станционных тоннелей трехсводчатой станции с возведением в них внутренних станционных несущих конструкций и станционных путей и

1560685.

6 последующее возведение средних залов в пределах пересечения их с перегонс верхним и обратным сводами обеих ными тоннелями строящейся линии и станций, забучивание тоннелей для проходку в пределах забучивания переразмещения временных обходных путей гонных тоннелей строящейся линии.

Фиг.4

1560685

Составитель В.Гоник-ТехредЛ.Сердюкова Корректор С,Шевкун

Редактор Н.Горват

Заказ 958 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101