Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система содержит соединенные между собой рубашку охлаждения блока 1 цилиндров и рубашку охлаждения головки 2 блока цилиндров, жидкостный насос 3, подключенный напорной полостью 4 к рубашке охлаждения блока цилиндров, радиатор 5, двухклапанный термостат 6, подключенный входом к рубашке охлаждения головки 2 блока цилиндров, одним выходом к радиатору, а другим при помощи байпасного трубопровода 7 к всасывающему патрубку 8 насоса 3, и жидкостный охладитель 9 масла, соединенный с верхней зоной рубашки охлаждения блока 1 цилиндров со стороны подключения напорной полости 4 насоса 3 и с входом термостата 6. Подключение охладителя 9 масла параллельно рубашке охлаждения головки 1 блока цилиндров увеличивает интенсивность теплообмена между охлаждающей жидкостью и маслом, ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает эффективное охлаждение масла на основных режимах работы двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1g1)g F 01 Р 11/08, 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTQPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395295/25 — 06 (22) 17.03.88 (46) 30.04.90. Бюл. 9 16 (71) Ульяновский моторный завод (71) Е.Б.Березин, А.И.Тихонов, P.P.Ãàðàôóòäèíoâ и В.Н.Чепрасов (53) 621.43-713(088.8) (56) Патент Франции У 1568967, кл. F 01 М 5/00, 1969. (54) СИСТЕМА ОХЛАНДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность процесса охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система содержит соединенные между собой рубашку охлаждения блока 1 цилиндров и рубашку охлаждения головки
2 блока цилиндров, жидкостный насос
3, подключенный напорной полостью 4
„.SU„35 4 А1
2 к рубашке охлаждения блока цилиндров, радиатор 5, двуклапанный термостат
6, подключенный входом к рубашке охлаждения головки 2 блока цилиндров. одним выходом к радиатору, а другим при помощи байпасного трубопровода 7 к всасывающему патрубку 8 насоса 3, и жидкостный охладитель 9 масла, соединенный с верхней зоной рубашки охлаждения блока 1 цилиндров со стороны подключения напорной полости
4 насоса 3 и с входом термостата 6.
Подключение охладителя 9 масла параллельно рубашке охлаждения головки
1 блока цилиндров увеличивает интенсивность теплообмена между охлаждающей жидкостью и маслом, ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает эффективное охлаждение масла на основных режимах работы двигателя. 1 ил.
15607ч3 ному маслу. Из охладителя 9 охлаж-Изобретение относится к машиностроен|по, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутФормула изобретения
Составитель Л.Черный
Техред М,Ходанич
Корректор Т.Малец.Редактор И.Касарда
Заказ 96 1
Тираж 430
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбйнат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 реннего сгорания, Пель и-сСре.òÿínÿ — повышение эф-. фект;.твности процесса охлаждения:
k!a чертеже представлена схема охлаждения двигателя внутреннего сго-
pQHHH.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит соединенные между собой рубашку (не показана) охлаждения блока 1 цилиндров и рубашку (не показана) охлаждения головки 2 блока цилиндров жидкостный насос 3,. подключенный напорной полостью ч к рубашке охлаждения блока
1 цилиндров, радиатор 5, двуклапанный термостат 6, подключенный входом к рубашке охлаждения головки 2 блока
1 цилиндров, 0rrriH"i ыходом к радиа.rap@ 5. а другим посредством бай-. пасного трубопровода 7 к всасываюшему патрубк 8 насocB 3 и лццкост ный о-.;ладитель . масла, соединенный с верхней зоной рубашки охлаждения блока 1 цилиндров со стороны .подключения напорной полости 4 насоса 3 и с входом термостата 6.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При прогреве двигателя, а также при низкой температуре .окружающего воз!цуха, охлаждающая кулирует по малому контуру охлаждения — через насос 3 рубашку охлаждения блока 1 цилиндров, рубашку охлаждения голонки 2 блока цилиндров, термостат 6 и далее через байпасный трубопровод 7 во всасывающий патрубок 8 насоса 3, отбирая тепло от нагретых цилиндров и головки. Параллельно охлаждающая жидкость из верхней эоны рубашки охлаждения блока
1 нагнетается в жидкостный охладитель 9 масла, отдавая тепло холоддающая жидкость поступает в термостат 6, где смешивается с охлажцающей жидкостью, поступающей из рубаш ки охлаждения голов:си 2 блок= . цилин-дров.
После прогрева двигат .=ля охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру охлаждения = из термостата 6, чере"- радиатор 5 во всасывающий патрубок 8 насоса 3, передавая тепло в окружающую среду. Параллельно охлаждающая жидкость циркулирует и через охладитель 9 м .сла так же, как и при прогреве двигателя. При этом осуществляется теплообм н мгжцу охлаждающей жидкостью и маслом в зависимости от температуры окружающей среды и режима работы двигателя, что способствует быстрому прогреву масла при пуске двигателя и охлаждению масла жидкостью до оптимальных температур на .основных режимах рабо-! ты.
Система охлаждении двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой рубашку охлаждения блока цилиндров, рубашку охлаждения головки блока r,èëèíäðoâ, жидкостныи насос, подключенный напорной полостью к рубашк= охлаждения
35 блока цилиндров, радиатор, двуклапанныи термостат, подключенный к всасыва:ощему патрубку пасоса при помощи байпасного трубопровода,, и жидкостный охладитель масла, о т л и ч: а— ю щ а я с я тем„ что, с целью повышения эффективности процесса охлаждения, жидкостный охладитель масла соединен с одной стороны с верхней зоной рубашки охлаждения блока цилиндров со стороны подключения напорной полости насоса, а с другой — с входом термостата.