Распределительный топливный насос высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для дизелей. Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения впрыскивания топлива по нагрузке. Для этого в корпусе (К) 1 в линии, соединяющей полости нагнетания 7 и всасывания 6 топливоподкачивающего насоса 5, установлен регулируемый дроссель, выполненный в виде поворотного золотника 20, жестко связанного с осью рычага 15 управления, и втулки 21, установленной в К с возможностью поворота и фиксации относительно золотника. Такая конструкция топливного насоса позволяет в случае подрегулировки установить соответствие диапазона изменения угла опережения впрыскивания требуемому изменению нагрузочного режима дизеля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕС1ЪЬЛИН (191 (11) 1Д1) Г 02 D 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОПЦ ЫТИЯК

П1 И ГКНТ СССР

1 (21) 4422914/25-06 (22) 11,04.88 (46) 30.04.90. Бюл. ¹ 16 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г,Ф.Кузнецов, А.Г.Лаптик, В.И.Волков, В.И.Диричев, В.И.Афанасьев и A.N.Ãèíçáóðã (53) 621 ° 436.038.5(088.8) (56) Тенденция совершенствования конструкции топливных насосов. Обзорная информация ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш. - Сер. "Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы", вып,8, N. с.13-15, 1980. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и

2 может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для изделий. Целью изобретения является повышение точности регулирования угла опережения впрыскивания топлива по нагрузке. Для этого в корпусе (К) 1 в линии, соединяющей полости нагнетания 7 и всасывания 6 топливоподкачивающего насоса 5, установлен регулируемый дроссель, выполненный в виде поворотного золотника

20, жестко связанного с осью рычага

15 управления, и втулки 21, установленной в К с возможностью поворота и фиксации относительно золотника. Такая конструкция топливного насоса позволяет в случае подрегулировки установить соответствие диапазона изменения- угла-опережения впрыскивания требуемому изменению нагруэочного режима дизеля. 1 ил.

1560752

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к топливовспрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сго5 рания, и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления для дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования угла опережения впрыскивания топлива по нагрузке.

На чертеже изображена схема вза имодействия элементов топливного на ) соса. 15

Насос содержит корпус 1, в которои установлены роликовая обойма 2, кулячковая шайба 3, дозатор 4 нагнетательной секции, топливоподкачивающий насос 5 с полостями всасывания

6 и нагнетания 7, которые сообщены между собой через регулируемый дроссель 8. Насос также содержит гидромеханический автомат 9 опережения впрыскивания топлива. выполненный в виде поршня 10, подвижно установленного в цилиндре 11 с образованием в нем полостей 12 и 13, которые сообщены соответственно: полость 12— с полостью 7 нагнетания и полость

13 — с полостью всасывания, Причем со стороны полости 13 поршень 10 подпружинен пружиной 14, а также связан с роликовой обоймой 2 нагнетательной секции.

Кроме того, насос содержит регулятор частоты вращения, имеющий рычаг

15 управления, главный рычаг 16, чувствительный элемент 17 центробежного типа, взаимодействующий с главным рычагом 16, и кинематическую связь рычагов 15 и 16 регулятора,выполненную в виде поворотной оси 18, связанной с рычагом 15 управления, и пружины 19, связанной с главным рычагом 16. Регулируемый дроссель 8 выполнен в виде поворотного золотника 20, установленного во втулке 21 и жестко связанного с осью кинематической связи рычагов 15 и 16 регулятора, а втулка 21 установлена в корпусе 1 с воэможностью поворота и фиксации относительно золотника.

В золотнике 20 выполнены канавка

22 и паэ 23. Причем канавка 22 с

55 одной стороны сообщена через канал

24 в корпусе 1 и отверстие 25 во втулке 2.1 с полостью 7 нагнетания, а с другой стороны через паз 23, дрЬс сель 26 и канал 27 — с полостью 6 всасывания топливоподкачивающего на> соса 5. Фиксация втулки 21 обеспечивается контргайкой 28.

Насос работает следующим образом.

При работе топливного насоса на определенном режиме, топливоподкачивающий насос 5 обеспечивает определенный перепад давления между полостью 6 всасывания и полостью 7 нагнетания и тем самым между полостями 12 и 13 гидромеханического автомата 9, что определяет осевое положение подпружиненного поршня 10 и угловое положение роликовой обоймы 2.

При смене нагруэочного режима работы дизеля, т.е. цикловой подачи, изменяется положение рычага 15 управления, что вызывает поворот золотника 20 относительно втулки 21, а следовательно, изменение перекрытия сечения дросселя 26 с пазом 23. Такое положение ведет к изменению перепуска топлива из полости 7 нагнетания в полость 6 всасывания через систему каналов 24 и 27, а также отверстие 25, канавку 22, паэ 23 и дроссель 26, а следовательно, к изменению перепада давления в полостях 12 и 13, т.е. к смещению поршня 10 и развороту роликовой обоймы 2, чем достигается требуемая установка угла опережения впрыскивания.

Каждое изменение нагрузочных режимов вызывается изменением положения рычага 15 управления, при одновременном с ним повороте золотника 20, что приводит к перемещению пружины 19, развороту главного рычага 16 и перемещению дозатора 4, Таким образом, каждому положению доэатора 4, обеспечивающего определенный режим работы дизеля, соответствует определенный угол опережения впрыскивания топлива °

Несоответствие угла опережения впрыскивания цикловой подачи в связи с изменением зазоров во время работы, а также в связи с производственными погрешностями может быть устранено поворотом втулки 21 относительно золотника 20 и последующей фиксацией без изменения положения рычага 15 управления и доэатора, но с изменением площади перекрытия паза 23 и дросселя 26, а следовательно, уровня изменения давления питания и угла опережения впрыскивания.

Составитель В.Долгов

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т.Малец

Редактор И.Касарда

Тираж 440

Заказ 961

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15

Таким образом, любое несоответствие угла опережения нагруэочному режиму дизеля, вызываемое различными погрешностями, может быть легко устранено несложной регулировкой, обеспечивающей необходимую оптимизацию угла опережения впрыскивания и тем самым повышение экономичности работы дизеля.

Формула изобретения

Распределительный топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные в корпусе роликовую обойму, кулачковую шайбу и дозатор нагнетательной секции, топливоподкачивающий насос с полостями всасывания и нагнетания, сообщенными между собой через регулируемый дроссель,гидромеханический автомат опережения впрыскивания топлива, выполненный в виде подпружиненного с одного торца поршня, связанного с роликовой обоймой нагнетательной секции и подвижно установленного в ци60752 6 ,линдре с образованием в нем двух полостей, одна из которых со стороны подпружиненного торца связана с

5 полостью всасывания а другая — с

1 полостью нагнетания топливоподкачивающего насоса, и регулятор частоты вращения, имеющий рычаг управления, главный рычаг, связанный с доэатором нагнетательной секции, чувствительный элемент, взаимодействующий с главным рычагом, и кинематическую связь рычагов, выполненную в виде поворотной оси, связанной с рычагом управления, и пружины, связанной с главным рычагом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности регулирования угла опережения впрыскивания топлива по нагрузке, 20 регулируемый дроссель выполнен в виде поворотного золотника, установленного во втулке и жестко связанного с осью кинематической связи, а втулка регулируемого дросселя уста25 новлена в корпусе с воэможностью поворота и фиксации относительно золотника.