Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя на газообразном топливе путем улучшения расслоения заряда и повышения полноты сгорания. При работе двигателя регулятор 6 частоты вращения подает в блок 5 управления сигнал, определяющий величину подачи топлива, а датчик 7 - сигнал начала подачи топлива. По сигналу датчика 7 блок 5 управления формирует ряд повторяющихся импульсов управления форсунками 3 и 4, число и общая длительность которых определяется сигналом регулятора 6 и пропорциональна нагрузке двигателя. Форсунки 3 и 4 открываются и подают в камеру 1 сгорания газообразное топливо в виде струй, направленных по ходу вращения воздушного заряда в камере сгорания. В соответствии с сигналом управления, поступающим из регулятора 6, блок 5 управления изменяет длительность и количество открываний форсунки в течение одного цикла запитки цилиндров газообразным топливом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) > 02 M 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21),43258 1 i /25-06 (22) 04.11.87 (46) 30.04.90. Бюл. ¹16 (7 1) Институт проблем машиностроения

АН УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) А.П.Кудряш, В.С ° Зеркалий, А.И.Домрачев и А.А.Кайдалов (53) 621.43.057(088.8) (56) Генкин К.И. и др. Газовые двигатели ГД100 и агрегаты на их базе, Л.:Недра, 1970, с.85. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУ"РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя на газообразном топливе путем улучшения расслоения заряда и повышения полноты сгорания. При работе двигателя регулятор 6 частоты вращения подает в блок 5 управления сигнал, определяющий величину подачи топлива, а датчик 7-сигнал начала подачи топлива.

По сигналу датчика 7 блок 5 управления формирует ряд повторяющихся импульсов управления форсунками 3 и 4, число и общая длительность которых определяются сигналом регулятора 6 и пропорциональны нагрузке двигателя.

Форсунки 3 и 4 открываются и подают в камеру 1 сгорания газообразное топливо в виде струй, направленных по ходу вращения воздушного заряда в камере сгорания, В соответствии с сигналом управления, поступающим из pery- C

<О лятора 6, блок 5 управления изменяет длительность и количество открываний форсунки в течение одного цикла запитки цилиндров газообразным топливом. С

1 ил.

1560764

Формул а и з обре т ения

Составитель В.Шйлов

Техред М.Ходанич Корректор 0.Ципле

Редактор И.Касарда

Заказ 962 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива газообразное топливо °

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения расслоения заряда и повышение полноты сгора- 10 ния.

На чертеже изображена схема цилиндра двигателя, реализующего способ, В камере 1 сгорания цилиндра 2 установлены форсунки 3 и 4 для подачи 15 газообразного топлива, соединенные с блоком 5 управления. Последний связан с регулятором 6 частоты вращения и с датчиком 7 подачи топлива.

При работе двигателя регулятор 6 20 частоты вращения подает в блок 5 управления сигнал, определяющий величину подачи топлива, а датчик 7 — сигнал начала подачи топлива. По сигналу датчика 7 блок 5 управления формирует 25 ряд повторяющихся импульсов управления форсунками 3 и 4. число и общая длительность кстсрых онределяются сигналом регулятора 6 и пропорциональны нагрузке двигателя. ЗО

Начало первого импульса определяется положением коленчатого вала (не показан) двигателя и производится по сигналу датчика 7. Форсунки 3 и 4 открываются и подают в камеру 1 сгорания газообразное топливо в виде струй, направленных по ходу вращения воздушного заряда в камере сгорания. В соответствии с сигналом управления, поступающим от регулятора 6, блок 5 управ- 40 ления изменяет длительность и количество открываний форсунки в течение одного цикла запитки цилиндра газообразным топливом, Л результате в цилиндре образуется ряд вращающихся вместе с зарядом воздуха порций газообразного топлива со смешанными с воздухом границами, т.е. зон переобогащенной смеси в обедненной среде.

Воспламенение заряда осуществляется впрыском запальной дозы жидкого топлива или факелом газообразного топлива, воспламененного искрой. Горение в камере сгорания происходит послойное, по периферии переобогащенных зон, перемещающееся к середине зоны по мере размывания переобогащенных зон воздушным вихрем, что исключает детонационные явления, которые снижают полноту сгорания.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем ввода в цилиндр воздуха и придачи ему вращения вокруг оси, впрыска газообразного топлива в цилиндр во время сжатия для расслоения смеси в цилиндре на центральное ядро богатой топливовоздушной смеси и периферийный слой бедной смеси, воспламенения смеси в переходной зоне между ядром и периферийным слоем и преобразования энергии расширяющихся продуктов сгорания во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения расслоения заряда и повышения полноты. сгорания, впрыск газообразного топлива производят в направлении вращения воздуха повторяющимися дозами, при этом на режиме с заданной нагрузкой и частотой устанавливают число и длительность циклов и при изменении нагрузки изменяют число циклов, а при изменении частоты — длительность.