Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с крышками 13 и 15, в котором размещен золотник, выполненный в виде двух скрепленных штоком дисков 2 и 3. В штоке выполнена полость 4 с размещенным в ней отпускным клапаном 5, управляемым стержнем 17, взаимодействующим с золотником посредством рычага 19 через колпачковую гайку 18, укрепленную на стержне 17. Камера 7 соединена каналом 10 с источником управляющего давления (воздухораспределителем), каналом 24 с полостью 4, каналом 11 с тормозным цилиндром. Камера 12, образованная диском 2 и крышкой 13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью. Камера 16, образованная диском 3 золотника и крышкой 15, соединена каналом 6 с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОжтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 T 13 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7Я 8

10 7 У 71Е

7Ф 23 71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ANT СССР! (21) 4381346/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.05,90. Бюл, Ф 17 (75) В.К,Марковский (53) 625.2-592 (088.8) (56) Патент США Ф 3123408, кл. В 60 T 15/54, кл. 303-68. 1964. (54) УСТРОЙСТВО ОТПУСКА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРА11СПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара, Пель изобретения — расширение фу нк ционал ьиых в оз можностей. Устрой„„SU„„3 562189 А 1

2 ство cGcTQHT из цилиндрического кор-. пуса l с крышками 3 и 15, в котором размещен золотник, выполненный в виде двух скрепленных штоком дисков 2 и

3. В штоке выполнена полость 4 с размещенным в нем отпускным клапаном 5, управляемым стержнем 17, взаимодействующим с золотником посредством рьг.. чага 19 .через.калпачковую гайку 18, укрепленную на стрежне 17, Камера 7 соединена каналом 10 с источником управляющего давления (воэдухораспределителем), каналом 24 с полостью 4, icBHBJIoM 11 с тормозным цилиндром.

Камера !2, образованная диском 2 и крышкой 13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью, Камера 16, o6 — З разованная диском 3 золотника и крыш- g кой 15, соединена каналом 6 с атмосферой. 1 ил, С::

562189

Из збретение относится к железнодорожному транспортному средству и предназначено для отпуска тормоза одиночного транспортного средства и воэмож5 ности повторного его торможения вручную остаточным движением воздуха запасных резервуаров.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей от- 10 пускного устройства, На чертеже изображено устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства.

Устройство состоит из корпуса 1 ци- 15 линдрической формы с размещенным в нем золотником, выполненным в виде двух скрепленных между собой дисков

2 и 3, связанных между собой штоком, выполненным с внутренней полостью 4, 20 в которой раэ мещен подпружиненный отпускной клапан 5, разделяющий полость

А с атмосферой, каналом 6, выполненным в теле корпуса 1, Камера.7, ограниченная уплотнительными элементами 25

8 и 9, сообщается каналом 10 с воздухораспределителем (не показан), а каналом 11 — с тормозным цилиндром (не показан) . Камера 12 обРаэованнаЯ коРпусолl 1, золотником и глухой крышкой

13, соединена каналом 14 с тормозной магистралью (не показана). С противоположной стороны золотником и крышкой

15 образована атмосферная камера 16 каналом 6, выполненным н корпусе

На стержне 17 отпускного клапана 5 закреплена колпачконая гайка 18, взаимодействующая с ручным приводом, выполненным з виде рычага 19, подвижно

s акрепленного на кронштейне 20, Золотник устанавливается в тормозное положение с помощью тросика 21, входящего в зацепление с колпачковой гайкой 18 и роликом 22, закрепленным на кронштейне 20, На диске 2 золотни- g5 ка установлен дополнительный уплотнительный элемент 23, Устройство отпуска тормоза автома-, гически устанавливается в исходное положение давлением воздуха тормозной магистрали„ Ручной отпуск неисправного тормоза при наличии давления воздуха в томозной магистрали и в магистральной камере 12 осуществляется отпуск клапаном 5, поворотом рычага 19,, взаимодействующего со стержнем 17

:через колпачковую гайку 18, Воздух из камеры 7, связанной с воэдухораспределителем и гормозным цилиндроМ, выходит в атмосферу каналами 10 и 11 через полость ч по зазору, образонянному между стержнем 17 выпускного клапана и крышкой 15, Прч отсутствии данления воздуха в тормозной магистрали (например, при расфор ми ров анни поезда) отпуск тормоза одиночногб вагона вручную осуществляется перемещением золотника влево (по чертежу) посредством рычага 19. При этом воздухораспределитель и запасной резервуар (не показаны) отключаются от тормозного цилиндра, который сообщается каналами 6 и 1 с атмосферой, Понт орное торможение одиночного вагона нручную. остаточным давлением воздуха запасного резервуара омушествляется смещением золотника вправо (по чертежу) с помощью тросика 21, Формула изобретения

Устройство отпуска тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с торцовыми крышками, в котором установлен с возможностью осевого перемещения зоЛотник, состоящий из двух дискон, связ а нных между собой штоком, пропущенным с зазором через центрально е от в ерстие н пере городке к орлу са, р асположенной между поршнями, одна из торцовых крышек выполнена с центральным отверстием, через которое пропущен отжимаемый наружу пружинный стержень управления клапаном, имеющим тарельчатый запорный элемент, камера, обра:зованная между первым диском и одной торцовой стенкой, постоянно сообщена с соединительным каналом, а камера между вторым диском и торцовой стенкой с центральным отверстием постоянно сообщена с атмосферой, при этом в б оковой стенке корпуса выполнены каналы, подключенные к тормозному цилиндру и н оэ ду хор а с пр ед ели т слю, подсоединенному к тормозной магистрали, отли ч аю шее с ятем, что, с целью расширения функциональных возможностей, шток выполнен с внутренней полостью, сообщенной с камерой между перегородкой и вторым диском, выполненным со сквозным центральным отверстием для сообщения полости штока с камерой, сообщенной с атмосферой, стержень пропущен через отверстие во втором диске, пружина установлена в полости штока с упором в размещенный в этой же полости запорный элемент

Составитель А.Колесникова

Техред Л.Сердюкова . Корректор Т. Палий

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1029 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, .Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 )562 клапана, закрепленный на конце стержня, седло клапана образовано кромками отверстия во втором поршне, канап, подключенный к воздухораспределителю, постоянно сообщен с камерой между перегородкой и вторым поршнем, канал, подключенный к тормозному цилиндру, при одном положении второго диска со189 6 общен с камерой между перегородкой и вторым диском, а при другом его псложении — с камерой между вторым диском и торцовой стенкой с центральным отверстием, а канал, сообщенньп1 с камерой между первым диском и торцовой стенкой, подключен к тормозной магистрали.