Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин. Цель изобретения - повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в продольной вертикальной плоскости. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми, расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза. Датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических, установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их половинках отверстиями, противоопрокидывающие в поперечной и продольной вертикальной плоскостях противоопрокидывающие механизмы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rS>)S В 62 П 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО H305PETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4395006/27-11 ! (22) 22.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. У 17 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С,Шкрабак, В.В.Шкрабак, M.È.Ìóøêóäèàíè, А.С.Шкрабак, В.Н.Михайлов и П,Ф.Байткус (53) 629.113.006.018 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1452740, кл. В 62 Р 49/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин. Цель изобретения — повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в продольной вертикальной плоскости. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины содержит электрический датчик крена, Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность использования мобильных машин.

Цель изобретения — повышение устойчивости мобильной машины против опрокидывания в поперечной и продольной вертикальной плоскости;, На фиг.1 показана схема устройства и сечение А-А; на фиг.2 - сегментный делитель с установленным на нем сегментным электродом и сечение

Б-Б, Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной-машины со„держит датчик крена;,.выключатели

„.SU„1562207 А 1 выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтиро ванными центральным и боковыми, расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соеди1нен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфт сцепления и тормоза. Датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических, установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящег0 материала с выполненными в нижних их половинках отверстиями, противоопрокидывающие в поперечной и продольной вертикальной плоскостях противоопрокидывающие механизмы. 2 ил.

2 и 3 источника 4 тока, звуковой ф, сигнал 5, три. разноцветные сигнальные лампы 6-8, два электромагнитных °, клапана 9 и 10, два силовых гидроцилиндра 11 и 12, два двуплечих рыча- га 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак. Датчик крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю 16 усеченные сферы, соединительное кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19 в виде восьми сегментов 19.1-19,8 цилиндрического кольца, установленных соответственными парами — каждый в своем секторе

)562207 в направлении возможного опрокидывания машины "влево-вправо" и пвпередназад", причем так,- что середины сегментов ориентированы по направле5 ниям осей прямоугольной системь1 координат, пер?1ферийные электроды 19.1

19.4 смонтированы в четвертях круга внутренней поверхности вне1цней сферы

15 корпуса датчика. и электрически соединены с магистральным электромагнитным клапаном 9 и клапаном 10, а сегментные электроды 19,5 — 19 ° 8 смонтированы в верхних частях наружных поверхностей четырех сегментных делителей, которые электрически соедичены с парами электромагнитных клапанов; четыре сегментных делителя 20 внутреннего пространства датчика, делящих его на четыре сектора; нижний 20 кольцевой периферийный электрод 21; цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости, выполненный из двух частей, одна из которых устанавливается под, а вторая над сегментным делителем. Выбросный механизм, предотвращающий опрокидывание влево — вправо, имеет корпус.23 с двумя гидроцилиндрами 24 и 25, с направляющими 26 и

27, балласные грузы их 28 и 29, пружину 30, нормально закрытые электромагнитные клапаны 31 и 32 и нормально открытые электромагнитные клапаны

33 и 34 со своими гидроцилиндрами и.линиями электропитания. Выбросные механ?1змы, предотвращающие опрокидывание назад — вперед, имеют гидроцилиндр 35 с направляющей 36, балластным грузом 37 и пружиной 38, укрепленной в передней части машины (против опрокидывания ее назад) и гидроцилиндр 39 с направляющей 40, балласт?1ым грузом 41 и пружиной 42 (против опрокидывания вперед), укрепленный в задней части машины, Они

45 оборудованы нормально закрытыми электромагнитными клапанами 43 и 44 и нормально открытыми клапанами 45 и

46 с гидроли??иями и линиями электропитания, соединенными в общую гидролинию машины и ее линию электропитания, Датчик крена, гаситель колебаний и сегментный делитель выполнены из нетокопроводного материала, Изолированные друг от друга сегментные электроды 19,5-19,8 соединены с элек- >5 троклапанами крестообразно. Левый сегментный электрод 19,5 соединен с электромагнитными клапанами 31 и 34„, управляющими правым гидроцилиндром, правый сегментный электрод )9,6— с электромагнитными клапанами 43-и

46, управляющими левым гидроцилиндром, верхний сегментный электрод

19,7 с электромагнитными клапанами

32 и 33, управляющими нижним гидроцилиндром 39, а нижний сегментный электрод 19.8 — с электромагнитными клапанами 44 и 45, управляющими верхним гидроцилиндром 35.

Периферийные электроды 19 ° 1-19,4 заблокировань? между собой и. электрически соединены между собой с электромагнитным клапаном 9 и клапаном

10, направляющими жидкость через электромагнитные клапаны в соответствующие 1.идроцилиндры, что позволяет осуществлять выброс одного из балластных грузов 28, 29, 37, 41 в сторону, противоположную опрокидыванию, Устройство работает следующим образом, При движении машины по ровному рельефу подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и на сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом осуществляют подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию и в гидроцилиндры 24 и 25 корпуса 23, 25 и 39, и управляемые ?1м?1 грузы. 28, 29, 37 и 41 приводятся в исходное состояние, сжимая пружины 30, 38, 42, Так как электромагнитные клапа??ы 9, 31, 32, 43, 44 закрыты, масло редуцируется в распределителе. При движении маши— ны по горизонтальной поверхности электропроводная жидкость не соединяет центральный электрод и периферийные электроды 19 ° 1 — 19,4 с одним из сегментных 19.5-)9.8, поэтому не подается питание на звуковую и световую сигнализации и на электромагнитные клапаны 9 и 10. Устройство не работает.

При наклоне маш1п1ы влево -вправовперед — назад более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным 21, Включается звуковой сигнал 5 и.лампа 7 желтого цвета, предупреждающие оператора о возникновении опасной ситуа ции. При дальнейшем наклоне машины, приближающемся к предельно допустимому, центральный электрод 18 бла07 6 и 46, Электроклапан 46 закрывается, а электроклапан 43 открывается и выбрасывается балластный груз в сторону, противоположную опрокидыванию.

При наклоне машины назад электрически соединяются электроды 18, 21, 19. и 19.8, обеспечивая подачу электропитания, открытие электроклапанов

9,44 и закрытие электроклапанов 10 и 45, Жидкость поступает через электроклапан 9 в гидроцилиндр 35, обеспечивая выброс балластного груза 36 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При перемещении поршней гидроцилиндров в сторону выбросов балластных грузов пружины 30, 38 и 42 растягиваются; после возвращения майины в исходное состояние электроклапаны

9, 31, 32, 43 и 44 закрываются, а электроклапаны 10, 33, 34, 45, 46 открываются. Выбросные механизмы (грузы) через гидроцилиндры приводятся в исходное состояние. Гаситель 22 колебаний исключает ложное срабатывание, Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, содержащее электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированными центральным и боковыми расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза, причем датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему его периметру гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их .половинах отверстиями, противоопрокидывающий в поперечной плоскости механизм в виде корпуса с гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластными грузами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости мобильной машины против опрокидывания ее в поперечной и продольной верти5 156?2 годаря перетоку токоведущей жидкости через отверстия сегментного делителя

20 соединяется электрически с периферийными электродами 19,1 — 19.4 (последние мжду собой электрически заблокированы и благодаря наличию в зазоре между периферийными и сегментными электродами токоведущей жидкости — с одним из сегментных электродов 19,5-19.8(в зависимости от наклона машины), что приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9 и 10 через электроды

19.1-19,4, а также 32 или 33 благодаря сегментному электроду 19,7 (при наклоне машины вправо) 31 и 34 благодаря сегментному электроду 19.5 (при наклоне машины влево), 44 и 45 .благодаря сегментному электроду 19,8 70 (при наклоне машины назад)> и 43 и

46.благодаря сегментному электроду

l9.6 (при наклоне машины вперед).

При наклоне машины влево через клапан 9 (при закрытом электромаг- 25 нитном клапане 10) жидкость поступает через корпус 23 в гидроцилиндр 25, выталкивая из него находившуюся в гидроцилиндре 25 (справа от поршня) жидкость через открывшийся электромагнитный клапан 31 на слив (электроклапан 34 закрыт), обеспечивая вы-. брос балластнюго груза 28 в сторону, противоположную опрокидыванию.

При наклоне машины вправо благодаря подаче электроэнергии от центрального электрода 18 через периферийный электрод 19.3, электропроводную жидкость, сегментный электрод

19.7 — электроклапаны 9 и. 32 открываются, а электроклапаны 10 и 33 закрываются; жидкость поступает в гидроцилиндр 24 в сторону, противоположную опрокидыванию, выбрасывается гидроцилиндром 24 балластный груз

29.

При наклоне машины вперед токоведущая жидкость поступает в четвертую часть датчика крена, соединяя снача-. ла центральный электрод 18 с боковым периферийным 27, предупреждая звуковым сигналом и загоранием желтой лампочки об опасности; при дальнейшем наклоне центральный электрод 18 электрически соединяется с периферийным электродом 19.2, а через токо55 ведущую жидкость — с сегментным электродом 19.6, подавая через него электропитание на электроклапаны 43

1562207

ЗЯВИРДОИ )0803

1g кзягкпфоиавшп..Рр..

О

<Риг.2

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык Корректор С,Шевкун

Заказ 1030 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!