Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и уменьшить габариты глушителя шума путем выполнения камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости 5. Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧКНИХ

РЕСПУБЛИН

„. SU„„1562484 (51)5 F 01 .К 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4468189/25-06 (22) 29.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. №- 17 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1449674, кл, F 01 N 1/02, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и уменьшить габариты глушителя шума путем выполнения камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости 5.

Отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость

5, образованную корпусом 1 и кожухом

4, совершают поворот и через отверс. тия 9 перфорации попадают в корпус 1, 2 откуда через выпускной патрубок выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости 5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются обратно к источнику. Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия

9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

6 з.п. ф-лы, 3 ил.

1562484

И обретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения и уменьшение.габаритов глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — 1й разрез А-А на фиг. 1, впускной патрубок с одним выпускным каналом, на фиг. 3 — то же, впускной патрубок с двумя выпускными каналами.

Глушитель. шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, и впускной 6 20 и выпускной 7 патрубки, причем поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен тангенциально на боковой поверхности 255 кожуха 4 и частично размещен в кольцевой полости 5, выходной срез впускного патрубка 6 расположен в продольной плоскости I-I, проходящей через продольную ось корпуса 1, в кольцевой полости 5 дополнительно установлена продольная сплошная перегородка 8, а выпускной патрубок 7 установлен в одной из торцовых стенок, например в стенке 3, корпуса 1.

Продольная сплошная перегородка 8 одной стороной может быть сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 6, .а расстояние по окружности кольцевой полости 5 между выходным срезом 4 впускного патрубка 6 и второй стороной продольной перегородки 8 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной составляющей спектра шума.

Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впускного патрубка 6, и продольной сплошной перегородкой 8 со стороны, сопряженной с .впускным патрубком 6.

Впускной патрубок 6 (фиг. 3) может быть выполнен с двумя впускными каналами 10 и 11, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях I-Т и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1„ а продольная сплошная перегородка 8 установлена между выпускными каналами 10 и 11 впускного патрубка 6. Отверстия 9 перфорации корпуса 1 в указанном варианте исполнения глушителя могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями I-I u II-II, проходящими через выходные срезы впускных каналов 10 и 11 впускного патрубка 6.

Отверстия 9 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне первой торцовой стенки 2 (фиг. 3), выпускной и трубок 7 может быть сопряжен с второй торцовой стенкой 3, а расстояние между торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в кольцевую полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия 9 перфорации попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от среза впускного патрубка 6 до второй стороны продольной перегородки 8 по образующей окружности кольцевой полости

5 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 8 обратно к источнику, Эффективность заглушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадение звуковых волн из впускного патрубка 6 в корпус 1 глушителя. При продавливании газов через отверстия 9 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отражаются обратно к источнику от торцовой стенки 3. Максимальная эффективнбсть отражения этих волн обеспечивается при выборе расстояния между торцовыми стенками 2 и 3 корпуса 1 приблизительно равным четверти длины этой звуковой волны при расположении отверстий 9 перфорации на корпусе 1

5 15 в зоне торцовой стенки 2. При выполнении впускного патрубка 6 с двумя выходными каналами 10 и 11 происходит разделение звукового потока на два. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра отражаются от обеих сторон перегородки 8 обратно к источнику. Благодаря удвоению площади отражения существенно увеличивается эффективность заглушения этих волн °

Выполнение камеры отражения низкочастотных волн в виде кольцевой полости значительно уменьшает габаритные размеры глушителя.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, и впускной и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и уменьшения габаритов, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности кожуха и частично размещен в кольцевой полости, выходной срез впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, в кольцевой полости дополнительно установлена продольная сплошная перегородка, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса.

2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что продольная

62484 о сплошная перегородка одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что расстояние по окружности кольцевой полости между выходным срезом впускного патрубка и второй стороной продольной перегородки выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной продольной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и продольной сплошной перегородкой со стороны, сопряженной с впускным патрубком.

5. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что впускной патрубок выполнен с двумя выпускными каналами, выходные срезы которых расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса, а продольная сплошная перегородка установлена между выпускными каналами впускного патрубка.

6. Глушитель по пп. 1 и 5, о т— л и ч а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями, проходящими через выходные срезы впускного патрубка .

7. Глушитель по п. 5, о т л ич а ю шийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне первой. торцовой стенки, выпускной

40 патрубок сопряжен с второй торцовой стенкой, а расстояние между торцовы-ми стенками выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

1562484.

Составитель В.Славников

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор Н.Яцола

Тираж 426

Заказ 1044

Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101