Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность при добавлении к охлаждающей жидкости присадок. Система охлаждения двигателя содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры охлаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, и расширительный бак 6, подключенный при помощи патрубка 7 подвода жидкости к верхней точке полостей охлаждения двигателя 1 и посредством патрубка 8 отвода жидкости - к всасывающей полости насоса 5. Патрубок 7 снабжен дросселем 10, выполнен с боковыми окнами и закреплен на днище 11 бака 6, а его выходной торец размещен внутри бака 6 ниже уровня жидкости и в нем выполнены окна. Отвод жидкости из полостей охлаждения двигателя 1 в расширительный бак 6 под уровень находящейся там жидкости исключает захват частиц воздуха, что устраняет причины интенсивного пенообразования в расширительном баке 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4438917/25-06 (22) 09.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (71) Производственное объединение
Коломенский завод (72) А.К.Тярасов, В.M.Øèðÿeâ и Г.В.Рукавишников (53) 623.43-713(088.8) (56) Ванштейдт В.А. Дизели. Справочник. — Л.: Машиностроение, 1977, с. 321. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность при добавлении к охлаждающей жидкости присадок, Система охлаждения двигателя содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры oxg
„.SU„„1562489 А t
2 лаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, и расширительный бак 6, подключенный при помощи патрубка 7 подвода жидкости к верхней точке полостей охлаждения двигателя
1 и посредством патрубка 8 отвода жидкости — к всасывающей полости насоса 5. Патрубок 7 снабжен дросселем
10 выполнен с боковыми окнами и закреплен на днище 11 бака 6, а его выходной торец размещен внутри бака
6 ниже уровня жидкости и в нем выполнены окна. Отвод жидкости из полостей охлаждения двигателя 1 в расширительный бак 6 под уровень находящейся там жидкости исключает захват частиц воздуха, что устраняет нричины интенсивного пенообразования в расширительном баке 6. 2 ил.
1562489
Изобретение относится к машиностроению, а именно:к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5
Цель изобретения — повышение на- дежности путем снижения пенообразования в расширительном баке при использовании присадок к охлаждающей жидкости. 10
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Система охлаждения двигателя 15 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости (не показаны) ох„лаждения двигателя 1, регулятор 2 температуры охлаждающей жидкости, охладитель 3 с байпасным трубопроводом 4 и циркуляционный насос 5, вса1 сывающая полость которого сообщена с охладителем 3 жидкости, а напорная — с полостями охлаждения двига- 25 теля 1, и расширительный бак 6 с па-, трубками 7 и 8 подвода и отвода жидкости. Патрубок 7 подвода жидкости в расширительный бак 6 выполнен с боковыми окнами 9, снабжен дросселем
10, закреплен на днище 11 расширительного бака 6 и подключен к верхней точке полостей охлаждения двигателя
1, а патрубок 8 отвода жидкости подключен к всасывающей полости циркуля- 5 ционного насоса 5. Выходной торец 12 патрубка 7 выполнен закрытым, размещен внутри бака 6 и в нем выполнены боковые окна 9. Расширительный бак
6 снабжен указателем 13 нижнего допус-40 тимого уровня жидкости и сообщен с атмосферой посредством трубки 14.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При помощи циркуляционного насоса
5 охлаждающая жидкость подается в полости охлаждения двигателя 1 и да50 лее — в контур циркуляции. Часть жид-, кости из верхней части полостей охлаждения двигателя вместе со сходившимся в ней пузырьками газа поступает. в расширительный бак 6. Количество поступающей в бак 6 жидкости ограничено проходным сечением дросселя 10.
Благодаря подводу жидкости ниже уровня жидкости в баке исключается захват атмосферного воздуха и устраняются причины, приводящие.к пенообразованию в расширительном баке 6, а подключение всасывающей полости насоса 5 к расширительному баку 6 обеспечивает циркуляцию жидкости через бак 6, где происнодит отделение воздуха и пара, и стабилизирует давление жидкости на входе в насос 5. Минимально допустимый уровень жидкости в расширительном баке 6 контролируется при помощи указателя 13 уровня.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, регулятор температуры охлаждающей жидкости, охладитель и циркуляционный насос, всасывающая полость которого сообщена с охладителем, а напорная— с полостями охлаждения двигателя, и расширительный бак с патрубками подвода и отвода жидкости, первый иэ которых подсоединен к верхней точке полостей охлаждения двигателя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пенообраэования в расширительном баке при использовании присадок, патрубок подвода жидкости снабжен дросселем и закреплен на днише бака с размещением внутри бака .ниже уровня жид;кости его выходного конца„ выполненного закрытым и снабженного боковыми окнами, а патрубок отвода жидкости подключен к всасывающей полости насоса.
1562489
Составитель Л. Черный
Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий
Редактор Н.Яцола Тираж 426
Подписное
Заказ 1044
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д-. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, .ул. Гагарина, 101