Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор введен в систему перепуска двигателя внутреннего сгорания, а перепускной канал выполнен из выпускного участка 16, введенного в нейтрализатор до секции 9 очистки от окислов азота, и впускного участка 14, введенного в нейтрализатор за секцией 9, что позволяет дозаряжать цилиндры на такте впуска отработавшими газами, очищенными от окислов азота через окно 2, размещенное вблизи нижней мертвой точки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, Я0„„1562506.(51)5 F 02 М 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237665/25-06 ! (22) 29.04.87 (46) 07.05.90. Бал. М 17 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А.Л.Новоселов, В.А.Синицын и Jl.Ï.Èàçèíà (53) 621.43.03 (088.8) (56) Патент Японии М 50-18527, кл. 51 D 51, опублик. 1975. (54) ИНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ-
РЕННЕГО СГОРАНИЯ
: (57) Изобретение относится к области
2 машиностроения и используется для повышения эффективности работы много/цилиндрового. двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор введен в систему перепуска двигателя внутреннего сгорания, а перепускной канал; выполнен из выпускного участка 16, введенного в нейтрализатор до секции
9 очистки от окислов азота, и впускного участка 14, введенного в нейтрализатор за секцией 9, что позволяет дозаряжать цилиндры на такте .впуска отработавшими газами, очищенными от окислов азота через окно 2, размещенное вблизи нижней мертвой точки.
1 ил.
fz rz 7г
1562506
Составитель О.Немцов
Техред д. Олийнык
Корректор И.Пожо
Редактор Н.Яцола
Заказ 1045 Тиран 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И"35, Раушскал наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г
Изобретение относится к машино" троению, а именно к двигателям внутеннего. сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
На чертеже схематично показан многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит цилиндр 1 с 1О кном 2 в нижнем поясе, головку 3, апаны 4 газораспределения, выпускной
Йнал 5, соединенный с приемным пат.рубком 6 нейтрализатора, содержащего корпус 7 с теплоизоляцией 8, катали- .15 ткаческие секции очистки от окислов амлота 9, от окислов углерода 10, от . углеводородов 11 и наполнительные п трубки 12. Д вига тел ь содержит т кже слабый клапан 13 впус кного и у4астка 1М перепускного канала., введенного в полость нейтрализатора за кйталитической секцией 9, слабый клапан 15 впускного участка 16 перепуск-! ного канала, введенного в полость .25 нейтрализатора до каталитической секций 9. Патрубок 1;.7. служит длл отвода очищенных газов в атмосферу.
Двигатель работает следующим обр Фом4
В цилиндр I поступает воздух, который сжимается, впрыскивается . топливо, происходит сгорание и начинает- ся такт расширения. Вблизи нижней ! мертвой точки открывается окно 2. От-, . работавшие газы через выпускной канал
5. поступают в приемный патрубок 6 ней. трализатора и пропускаютсл через каталитические секции 9-11, затеи выбрасываются в атмосферу через патрубок 17.
Част ь от работа вших га зов под и збыточным давлением открывает клапан 15 и поступает в полость нейтрализатора до каталитической секции 9, смешивается с отработавшими газами, поступающими иэ канала 5, и очищается в каталитических патронах нейтрализатора.
На такте впуска вблизи нижней мертвой точки вновь открывается окно 2.
Под действием избыточного давления в нейтрализаторе открывается клапан
l3, и очищенные от окислов азота отработавшие газы проходят цили др. Без снижения коэффициента наполне ия цилиндры донаполняются: газами, в которых есть еще избыток кислорода, но практически отсутствуют окислы азота.
Формула и з о б р е т е н и я
Иногоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры окнами, соединенными между собой при помощи перепускных каналов, клапаны газораспределения, размещенные в головке. цилиндров, и каталитический нейтрализатор с секцией очистки от окислов азота, установленный в выпускной системе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эфФективности работы, каждый перепускной канал выполнен из двух участковвыпускного и впускного, причем выпускной участок введен в каталитический нейтрализатор до секции очистки от окислов азота, а впускной участокпосле секции очистки от окислов азотаo