Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить точность регулирования подачи топлива. Система питания для двигателя 1 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержит корпус 2 с проточным каналом, воздушной заслонкой 3 и топливовпрыскивающей форсункой 4, топливный насос 5 и регулятор подачи топлива, выход которого через трубопровод 6 соединен с форсункой 4. Регулятор имеет устройство управления, выполненное с тягой 7, с которой связаны центробежный датчик 13 частоты вращения вала двигателя 1 и вакуумный корректор, образованный диафрагменным механизмом 20. Главный жиклер и жиклер экономайзера регулятора снабжены игольчатыми запорными органами, связанными с тягой 7, а дополнительный жиклер х.х. выполнен постоянно открытым. В трубопроводе 6 установлен электромагнитный клапан 40, имеющий цепь питания с выключателем, сблокированным с замком зажигания. При работе двигателя на х.х. подача топлива к форсунке 4 осуществляется только через жиклер х.х., а по мере увеличения нагрузки двигателя подача топлива к форсунке 4 осуществляется через последовательно открываемые главный жиклер и жиклер экономайзера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 F 02 М 69/00
3ИЯВЗИ .ФТЕН1й Т.
Б."-1БЛИО:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4170852/25-06 (22) 30.1286 (46) 07.05,90. Бюл. М 17 (71) 38-й опытный завод
" (72) ВьВ.Воробьев (53) 621.43 ° 037.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 312065, кл. F 02 и 69/00, 1968. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ .
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить точность регулирования подачи топлива. Система питания для двигателя 1 внутреннего сгорания с внешним смесеобраэованием содержит корпус 2 с проточным каналом, воздушной заслонкой.3 и топливовпрыскивающей форсункой 4, топливный насос 5 и регулятор подачи топлива, выход которого через трубопровод 6 соединен с форсункой 4 . Регулятор о
2 имеет устройство управления, выполненное с тягой 7, с которой- связаны центробежный датчик 13 частоты вращения вала двигателя 1 и вакуумный корректор, образованный диафрагменным механизмом 20. Главный жиклер и жиклер экономайзера регулятора снабжены игольчатыми запорными ор":ганами, связанными с тягой 7, а дополнительный жиклер х.х. выполнен постоянно открытым. В трубопроводе
6 установлен электромагнитный клапан
40, имеющий цепь питания с выключа- . телем, сблокированным с замком зажигания. При работе двигателя на х.х, подача топлива к форсунке 4 осуще- a ствляется только через жиклер х.х., а по мере увеличения нагрузки двигателя подача топлива к форсунке 4 осуществляется через последователь" С но открываемые главный Krlep и жиклер экономайзера. 1 э.п. g-лы, 4 ил, 2»
Эвай.
1562513
Изобретение относится к машино; строению и, в частности, к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точнос" ти регулирования подачи топлива.
На Фиг.1 изобран<ена схематично предлагаемая система питания для дви" 10 гателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразователем; на фиг.2 - то же, часть; на фиг.3 - регулятор подачи топлива, разрез; на фиг.4 - раз" рез А-A на фиг.3. l5
Система питания (фиг.1) для двигателя 1 внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержит t
2 с проточным каналом и расположенным в последнем воздушной заслонкой
3 и топливовпрыскивающей Форсункой
4, топливный насос 5, приводимый от двигателя 1, соединенный с выходом насоса 5 регулятор подачи топлива, выход которого через трубопровод 6 25 соединен с топливовпрыскивающей
Форсункой 4, и устройство управления с кинематической цепью, образованной тягой 7 и рычагами 8 и 9, первый иэ которых связан с педал,ью 10 акселератора и соответственно через рычаг
11 и тягу 12 с воздушной заслонкой 3.
С тягой 7 через рычаг 9 связан датчик
13 частоты вращения ва-.à двигателя
1, приводимь<й через шестерни 14, при" чем грузы 15 датчика 13 воздействуют на подпружиненный выходной шток 16, шарнирно связанный с рычагом 9 (Фиг.2)
С тягой 7 также связан через шарнир, образованный штифтом 17 и пазом 18 4 рычаг 19 вакуумного корректора, образованного диафрагменныы механизмом
20, рабочие полости 21 и 22 которого при помощи трубопроводов 23 и 24 сообщены с проточным каналом корпуса
2 до и.за воздушной заслонкой 3, и пневмоцентробежным датчиком 25, который при помощи трубопроводов 26 и 27 сообщен с рабочими полостями 21 и 22, причем датчик 25 приводится во вращение также от шестерен 14, Регулятор подачи топлива (Фиг.3) содержит установленные в корпусном элементе 28 главный жиклер 29, жиклер
30 экономайзера и жиклер 31 холостоГо хода, подключенные параллельно к выходной камере 32 топливного насоса причем жиклер 31 холостого хода снабжен регулировочным винтом 33 ручной настройки (также фиг.4) . Жиклеры
29 и 30 снабжены регулирующими органами, выполненными в виде игольча" тых запорных органов 34 и 35 с возмон<ностью продольного перемещения относительно жиклеров 29 и 30, причем игольчатый запорный орган 34 через шток 36 непосредственно связан с тягой 7, а игольчатый запорный орган
35 через шток 37 с буртиком 38 связан с тягой 7 через вилку 39. В трубо проводе 6 установлен электромагнитный клапан 40, имеющий цепь питания с выключателем, сблокированным с замком зажигания (не изображены) двигателя 1, причем трубопровод 6 соединен с выходной камерой 41 регулятора через штуцер 42. На корпусе 1 установлен воздухоочиститель 43.
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 под действием создаваемого в его цилиндрах разрежения атмосферный воздух посту.- .! 1 пает через воздухоочиститель 43 в проточный канал корпуса 2, причем одновременно от топливного насоса 5 через . регулятор подачи топлива, трубопровод
6 и топливовпрыскивающую форсунку 4 в этот воздух впрыскивается топливо, которое, распыливаясь в воздухе, об . разует с последним топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры двига" теля для сгорания и совершения работы.
При запуске холодного двигателя педаль 10 акселератора нажата на 10153, так что воздушная заслонка 3 приоткрыта, а также посредством смещения игольчатого запорного органа
34 обеспечено приоткрытие главного жиклера 29, так что обеспечивается подача в двигатель 1 высокообогащен-. ной топливовоздушной смеси, обеспечивающей надежный пуск двигателя, При работе двигателя на режиме самостоятельного холостого хода педаль 10 акселератора опущена, та к что главный жиклер 29 (также как и жиклер
30 экономайзера) закрыт игольчатым запорным органом 34, а в двигатель подается топливо только через жиклер
31 холостого хода, причем величина подачи топлива на этом режиме регулируется вручную при помощи регулировочного винта 33 для обеспечения йриготовления смеси заданного соста- ва, обеспечивающего устойчивые обо5 1 роты самостоятельного холостого хода двигателя.
При увеличении нагрузки двигателя и частоты его вращения по мере нажатия на педаль 10 акселератора происходит приоткрытие воздушной заслонки
3, а также игольчатый запорный орган
34 отходит от главного жиклера 29, так что в двигатель обеспечивается подача обедненной топливовоздушной смеси (c о = 1,1-1,15), причем
;обеднение смеси достигается воздействием датчика 13 частоты вращения и вакуумного корректора, диафрагменный механизм 20 которого реагирует на изменение разности давления до и за воздушной заслонкой 3, на тягу
7, дополнительно смещенную относительно положения рычага 8.
На режиме номинальной мощности тяга 7 через вилку 39, буртик 38 и шток
37 смещает также игольчатый запорный орган 35 так, что открывается также жиклер 30 экономайэера и в двигатель
31 поступает обогащенная топливовоэдушная смесь, требующая для этого режима работы двигателя, Требуемая величина открытия жиклеров 29 и 30 обеспечивается изменением длины тяг
7 и 12, а переходные йроцессы обес печиваются соответствующей настройкой датчика 13 частоты вращения и вакуумного корректора.
Формула изобретения
1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним сме62513
6 сеобразованием, содержащая корпус с проточным каналом и расположенным в последнем воздушной заслонкой и топливовпрыскивающей форсункой, топливный насос, соединенный с выходом поеледнего регулятор подачи топлива, выполненный с двумя параллельно включенными жиклерами с регулирующими органами, центробежный датчик частоты вращения вала двигателя, вакуумный корректор и устройство управления с кинематической цепью, связывающей воздушную заслонку с по меньшей мере. одним регулирующим органом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности регулирования подачи топлива, регулятор подачи топлива снабжен дополнительным постоянно открытым жиклером холостого хода, гидравлически включенным параллельно двум жиклерам и имеющим регулирующий винт ручного регулирования, кинематическая цепь устройства управления выполнена с тягой, с которой связаны цетробежный датчик и вакуумный корректор, причем регулирующие органы жиклеров выполнены в виде игольчатых эапорных органов, выполненных с воэможностью продольного перемещения относительно жиклеров и связанных с;тягой кинематической цепи устройства управления, 2. Система питания по п.1, о т " л и ч а ю щ а с я тем, что между
З5 регулятором подачи топлива и топливовпрыскивающей форсункой установлен электромагнитный клапан, имеющий цепь питания током с выключателем, 1562513
gluz.3
Составитель Л.Капралов
Текред л. Олийнь к Корректор С.Шевкун
Редактор М.Бланар
Тираж 433
Подписное
Заказ 1045
ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.-ужгород, ул. Гагарина,101