Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом. Цель - повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на конвейерную ленту (Л) при пуске и измерении загрузки конвейера. Он имеет огибающую барабаны 1 и 2 конвейерную Л 3 и промежуточный привод. Последний содержит расположенные между грузонесущей и холостой ветвью Л 3 приводной 4 и натяжной 5 барабаны, охватываемые резинотканевой Л 6, и магнитную систему (МС) 7. Конвейер снабжен датчиками 8 загрузки конвейера, установленными перед промежуточным приводом. Последний снабжен бесприводным ферромагнитным контуром (ФК) 9, который установлен над грузонесущей ветвью Л 3 с возможностью взаимодействия с ней. При этом МС 7 установлена между рабочей и нерабочей ветвями Л 6 с возможностью взаимодействия с ФК 9 посредством магнитного поля. Элементы МС 7 и ФК 9 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в противоположных направлениях посредством рычагов 10 и 11 и приводного механизма 12. Последний связан с датчиками 8 через блок 13 управления. При отсутствии груза ФК 9 лежит на Л 3, а МС 7 находится в крайнем верхнем положении. С появлением груза срабатывает блок управления 13, который подает сигнал на включение привода 12. В результате чего ФК 9 переходит в крайнее верхнее положение, а МС 7 - в крайнее нижнее. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1565789 A 1 (51)5 В 65 G 23 !8 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 12 б Ф

L Ply

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387930/31-03 (22) 04.03.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. В. Ададуров, В. А. Кислун, A. Е. Кондратьев и О. И. Вишневский (53) 621.867.2 (088.8) (56) Шахмейстер Л. Г., Солод Г. И. Подземные конвейерные установки.— М.: Недра, 1976, с. 161 — 162.

Авторское свидетельство СССР № 1247324, кл. В 65 G 23/18, 1985. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом. Цель — повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на конвейерную ленту (Л) при пуске и измерении загрузки конвейера.

Он имеет огибающую барабаны 1 и 2 конвейерную Л 3 и промежуточный привод.

Последний содержит расположенные между грузонесущей и холостой ветвью Л 3 приводной 4 и натяжной 5 барабаны, охватываемые резинотканевой Л 6, и магнитную систему (МС) 7. Конвейер снабжен датчиками 8 загрузки конвейера, установленными перед промежуточным приводом. Последний снабжен бесприводным ферромагнитным контуром (ФК) 9, который установлен над грузонесущей ветвью Л 3 с возможностью взаимодействия с ней. При этом МС 7 установлена между рабочей и нерабочей ветвями Л 6 с возможностью взаимодействия с ФК 9 посредством магнитного поля.

Элементы МС 7 и ФК 9 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в противоположных направлениях посредством рычагов 10 и 11 и приводного механизма 12. Последний связан с датчиками 8 через блок 13 управчения. При отсутствии груза ФК 9 лежит на Л 3, а МС 7 находится в крайнем верхнем положении.

С появлением груза срабатывает блок управления 13, который подает сигнал на включение привода 12, в результате чего ФК 9 переходит в крайнее верхнее положение, а МС 7 — в крайнее нижнее. 3 ил.

;,66789

ФОРЛфлй t/ÇO90Ñl РКИЯ

45

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточными приво,да ми.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на конвейерную ленту при пуске и изменении загрузки конвейера.

На фиг. l показана схема ленточного конвейера; на фиг. 2 — промежуточный привод в рабочем положении; на фиг. 3— то же, в нерабочем положении.

Ленточный конвейер включает огибающую барабаны 1 и 2 конвейерную ленту 3 и промежуточный привод. Последний содержнт расположенные между грузонесущей и холостой ветвью ленты 3 приводной 4 и натяжной 5 барабаны, охватыва"-мые pe:lèнотканевой лентой 6, и магнитную систему 7. Конвейер снабжен датчиками 8 загрузки конвейера, установленными перед промежуточным приводом. Промежуточн,1й привод снабжен бесприводным ферромагни;ным бесконечно замкнутым контуром 9, êoтарый установлен над грузонесугцей ветвью ленты 3 с возможностью взаимодействия с ней. Контур 9 может быть выполнен. например. из резинотросовой ленты или круглозвеиных цепей со скребками..Магнитная система 7 установлена между рабочей и нерабочей ветвями лепты 6 с возможностью взаимодействия с контуром 9 посредством магнитного поля, Магнитная система 7 и контур 9 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в противоположных направлениях посредством рычагов 10 и 11 и приводио го механизма 12. Последний связан с датчиками 8 через блок 13 управления и может быть выполнен, HdllpHMåp, в виде гидроцилиндра.

Конвейер работает следующим образом.

При полностью и равномерно загруженной ленте 3 для устойчивого транспортирования без рывков и пробуксовок аостаточно тягового усилия, создаваемого в< рхней рабочей ветвью ленты 6 иромежуто ии го привода. При этом лента 3 движется между барабанами 1 и 2 равномерно и испытывает с-абильные расчетные натяжения. При этом, датчики 8 выдают на блок 13 управления сигнал о наличии груза на ленте 3 и приводн эй механизм 12 поддерживает рычаги 10 и 11 в положении, при котором контур 9 находится к крайнем верхнем положении и н препятствует прохождению грузов на ленте 3, а магнитная система 7 — — в крайнем н жнем положении, при котором прозисаюгцая под действием силы тяжести груза и грузонесущей ленты 3 ленза 6 их не касае.-ся.

"5 зр

При пуске холостой либо частично загруженной ленть 3 датчики 8 передают сигнал на блок 13 управления об о "сутствии груз" на ленте 3, который включает приводной механизм 12. Рычаги 10 и 11 опускают контур 9 на ленту 3, а магнитная система 7 подымается в крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается минимальный воздушный зазор между незагруженной лентой 3 и магнитной системой 7.

Системы 7 вступают в магнитное взаимодействие с феррома гнитным контуром 9.

При появлении груза на контролируе ом участке трассы конвейера блок 13 управления, получив сигнал от датчиков 8, с задержкой времени, равной времени прохождения фронта груза от последнего по ходу *;eêòû датчика 8 до начала контура 9, включает приводной механизм 12, когорый подымает контур 9 в крайнее верхнее и опускает систему 7 в крайнее нижнее положения. обеспечивая свободный проход гpóза под контуром 9. Контур 9 смещен относительно рабочей ветви ленты 6 промежуточного привода в напр- влении движения грузонесущей ленты 3, что позволяет осуществлять вывод контура 9 из контакта с леи гами 3 и 6 при частично загруженной ленте 3 на участке ее взаимодействия с рабочей ветвью лепты 6 промежуточного привода. ленточный конвейер, включающий огибающую барабаны конвейерную ленту и про..1E жуточный привод, содержащий расположе н ные между грузонесущей и холосто и ветвью конвейерной ле ты приводной и натяжной барабаны, охватываемые резинотканевой лентой, и магнитную систему, отличиюа,айся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейер путем снижения дина мических нагрузок на конвейерную ленту при пуске и изменении загрузки конвейера,он снабжен датчиками загрузки конвейера, уcTBHQBëåнными перед промежуточным приводом, а прсмежуточный привод снабжен бесприводным ферромагнитным контуром, установленным над грузонесущей ветвью конвейерной ленты с возможностью взаимодействия с ней, при этом магнитная система установлена между рабочей и нерабочей ветвями резинотканевой ленты с возможностью магнитного взаимодействия с бесприводным ферромагнитным KDHтуром, причем магнитная система и оесприБ одно и феpppо магнитны и кoнтуp l станоьлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости в противоположных направлениях посредством рычагов и приводl .n".î механизма, связанного с датчиками загрузки конвейера.

156и789

Составитель T. Бобылева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова

Заказ 1194 Тираж 662 Подп и снос

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у.;. Гагарина. 191