Устройство автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для управления рабочим оборудованием погрузчика. Цель изобретения - повышение произв-сти погрузчика путем автоматизации процесса возврата ковша в исходное положение после его разгрузки. Устройство содержит датчики 1-3 соответственно положения ковша, стрелы и оборотов колеса, блок 4 датчиков положения гидрораспределителя счетчика 19-23 импульсов подключенные через компараторы 24 и 25 и логические элементы И-НЕ 26, 27 и И 28-31 к усилителям 32-35, соединенным с электромагнитами 11-14 гидрораспределителей. При ручном управлении импульсы от датчика 1 и 2 поступают на входы счетчиков 20-23. После установки рабочего оборудования в исходное положение информация о его положении хранится в памяти этих счетчиков. При дальнейшем управлении оборудованием сигналы с датчиков 1 и 2, а также с блока 4 поступают на счетчики 21 и 23. Их выходные сигналы сравниваются с сигналами, хранящимися в счетчиках 20 и 22, в компараторах 24, 25. В результате сравнения на выходах компараторов 24 и 25 появляются сигналы, которые поступают на логические элементы 27-31. После загрузки ковша оператор включает подачу заднего хода и отъезжает от транспортной машины. При этом импульсы датчика 3 поступают на счетчик 19. При этом через усилители 32-35 включаются электромагниты 11-14 гидрораспределителей, что приводит к возврату ковша в исходное положение. При достижении которого на выходе компаратора 24 появляется сигнал управления. Этот сигнал поступает на входы логических элементов 30 и 31. Срабатывает электромагнит 13 и золотник гидрораспределителя 5 перемещается в положение, соответствующее возврату стрелы в исходное положение. Таким образом устройство может легко перенастраиваться на различные исходные положения. 2 ил.

(191 (1!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415944/31-03 (22) 04.04,88 (46) 23.05.90. Билет, ¹ 19 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M. Шемелев, Г.В. Куклин, А.Ф. Фрумкин, М.Б. Попель, Л.А. Шаченок и Н.Н. Юдчиц (53) 621.879.34 (088.8) (56) Васильев А.А. Дорожные машины.

М.: Машиностроение, 1979, с. 192, рис. 3,4.

Авторское свидетельство СССР № 1249475, кл. G 05 В 11/01, 193б.

2 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и м.б. использовано для управления рабочим оборудованием погрузчика. Цель изобретения — повышение произв-сти погру чика путем автоматизации процесса возврата ковша. в исходное положение после его разгрузки. Устройство содержит датчики 1-3 соответственно положения ковша, стрелы и оборотов ко1565981

45 леса, блок 4 датчиков положения гидрораспределителя счетчика 19-23 импульсов, подключенные через компараторы 24 и 25 и логические элементы

И-НЕ 26, 27 и И 28-31 к усилителям

32-35, соединенным с электромагнитами 11-14 гидрораспределителей.

11ри ручном управлении импульсы от датчика 1 и 2 поступают на входы счетчиков 20-23. После установки рабочего оборудования в исходное положение информация о его положении хранится в памяти этих счетчиков.

При дальнейшем управлении оборудованием сигналы с датчиков 1 и 2, а также с блока 4 поступают на счетчики

21 и 23. Их выходные сигналы сравниваются с сигналами, хранящимися в счетчиках 20 и 22, в компараторах

24, 25. В результате сравнения на выходах компараторов 24 и 25 появляИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к системам управления рабочим оборудованием погрузчика. 30

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика, путем автоматизации процесса возврата ков-, ша после его разгрузки.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика; на фиг.2 — принципиальная схема блока датчиков положения гидрораспределителей. 40

Устройство автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика содержит датчик 1 положения ковша, датчик 2 положения стрелы, датчик 3 оборотов колеса, блок 4 датчиков положения гидрораспределителя, содержащий гидрораспределители

5 и 6, концевые выключатели 7-10 и, установленные для управления гидрораспределителями 5 и 6 электромагниты

11-14, а выходы последовательно соединенных концевых выключателей 7-10 являются выходами блока 4, тумблеры

15 и 16, причем тумблер 15 подключен к входам соответственно логических

55 элементов И 17 и 18, счетчики 19-23 импульсов, выходы которых подключены к компараторам 24 и 25, подключенным через логические элементы И-НЕ 26 и ются сигналы, которые поступают на логические элементы 27 †3. После разгрузки ковша оператор включает подачу заднего хода и отъезжает от транспортной машины. При этом импульсы датчика 3 поступают на счетчик 19.

При этом через усилители 32-35 включаются электромагниты 1 — 14 гидрораспределителей, что приводит к возврату ковша в исходное положение, при достижении которого на выходе компаратора 24 появляется сигнал управления. Этот сигнал поступает на входы логических элементов 30 и 3 1.

Срабатывает электромагнит 13 и золотник гидрораспределителя 5 перемещается в положение, соответствующее возврату стрелы в исхоцное положение, Таким образом устройство может легко перенастраиваться на различные исходные положения. 2 ил.

27 к логическим элементам И 28-31, выходы которых соответственно подключены к усилителям 32-35, соединенным с электромагнитами 11 — 14 гидрораспределителей 5 и 6 блока 4. Выходы гидрораспределителей 5 и 6 подключены к гидроцилиндрам 36.-38 рабочего оборудования погрузчика.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом набора грунта в ковш оператор устанавливает рабочее оборудование в необходимое исходное положение. При этом нормально разомкнутые контакты замкнуты и на С-входы счетчиков 20 и 21 поступают импульсы от датчика 1 положения ковша, а от датчика 2 положения стрелы — на

С-входы счетчиков 22 и 23. При замыкании контактов концевых выключателей 8 и 9 на IJ-входы соответствую \ щих счетчиков поступает высокий уровень напряжения, а следовательно, импульсы, поступающие на их счетные входы, суммируются. При замыкании контактов выключателей 7и 8 на U-входы счетчиков поступает низкий уровень напряжения, это означает, что импульсы, поступающие на счетные входы счетчиков, вычитаются.

После установки рабочего оборудования в исходное положение оператор размыкает контакты тумблера 15, в

156 результате чего импульсы от Датчика

1 положения ковша и датчика 2 положения стрелы, не поступают на счетные входы счетчиков, а информация о положении рабочего оборудования хранится в памяти этих счетчиков в виде соответствующих кодов на их выходах. При дальнейшем управлении рабочим оборудованием сигналы с датчиков 1 и 2, а также с блока 4 датчиков положения гидрораспределителей поступают на счетные С-входы счетчиков 21 и 23, получаемые в результате чего коды на выходах счетчиков сравниваются с кодами, хранящимися в памяти счетчиков 20 и 22, в компараторах 24 и 25. В результате сравнения на одном из выходов компараторов 24 и 25 появляются сигналы, которые поступают на логические элементы 26-31.

После разгрузки ковша в транспортное средство оператор замыкает контакты тумблера 1, включает подачу заднего хода и отъезжает от транспортной машины, При этом импульсы от датчика 3 оборотов колеса поступают на С-вход счетчика 19. После того, как погрузчик отъедет на безопасное расстояние, на выходе счетчика 19 появляется сигнал логической

"1", который затем поступает на со-. ответствующие входы логических элементов 28 и 29. В результате этого на выходе элемента 18 появляется сигнал управления, который поступает на усилитель 32. При этом, напряжение питания поступает на электромагнит 11. Последний перемещает золотник гидрораспределителя 6 в положение, соответствующее возврату ковша в исходное состояние, при достижении которого на выходе компаратора 24 появляется сигнал управления. Этот сигнал поступает на соответствующие входы логических элементов 30 и 31.

С выхода элемента 30 сигнал управления аналогичным образом приводит к срабатыванию электромагнита 13, в результате чего перемещается золотник гидрораспределителя 5 в положение, соответствующее возврату стрелы в исходное положение, при достижении которого на выходе компаратора 25 появляется сигнал логической " 1", который устанавливает счетчик 19 в нулевое состояние.

5981

Таким образом, устройство автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика может легко перенастраиваться на различные необходимые исходные положения, а также осуществлять автоматический возврат рабочего оборудования в начальное положение.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления рабочим оборудованием погрузчика, содержащее гидрораспределитали, соединенные гидролинией с гидроцилиндрами поворота ковша и подъема стрелы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации процесса возврата ковша в исходное положение после его разгрузки, устройство снабжено датчиком положения ковша, датчиком положения стрелы. датчиком оборотов колеса, двумя тумблерами, шестью логическими элементами И, двумя элементами И-НЕ, пятью счетчиками импульсов, двумя компараторами, четырьмя усилителями, четырьмя электромагнитами гидрораспределителей и блоком датчиков положения гидрораспределителей, первый выход которого подключен к первым входам первого и второго счетчиков импульсов, а второй выход — к первым входам третьего и четвертого счетчиков импульсов,датчик положения ковша подключен к первому входу первого элемента И, к второму входу которого подключен первый тумблер, а выход первого элемента И подключен к второму входу первого счетчика импульсов, четыре выхода которого подключены к первым четырем входам первого компаратора, первый вход первого элемента И объединен с вторым входом второго счетчика импульсов, выход датчика положения стрелы подключен к первому входу второго элемента И, второй вход которого объединен с вторым входом первого элемента И, а выход второго элемента И подключен к второму входу третьего счетчика импульсов, а первый вход второго элемента И объединен с вторым входом четвертого счетчика импульсов, датчик оборотов колеса через второй тумблер подключен к первому входу пятого счетчика импульсов, выход которого подключен к

1565981

Составитель Л. Виноградов

Техред Л.Сердюкова Корректор М, Пожо

Редактор М. Бланар

Заказ 1203

Тираж 538

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 пЕрвым входам третьего и четвертого элементов И, выходы которых подключены соответственно через первый и второй усилители к первому и второму электромагнитам гидрораспределителей, а выходы второго счетчика импульсов подключены соответственно к остальным четырем входам первого кОмпаратора, первый выход которого пОдключен к второму входу третьего элемента И „ второй выход первого кОмпаратора подключен к входу первого элемента И-HE и к первым входфм пятого и шестого элементов И, а третий выход первого компаратора подключен к второму входу четвертоrq элемента И, выход первого элемента И-НЕ подключен к третьим входам третьего и четвертого элементов И, а выходы третьего счетчика

1 импульсов соединены соответственно с первыми четырьмя входами второго компаратора, а выходы четвертого счетчика импульсов соединены соответственно с оставшимися четырьмя входами второго компаратора,первый выход которого подключен к второму входу пятого элемента И, второй выход второго компаратора подключен к второму входу пятого счетчика им4пульсов и к входу второго элемента

-HE, а третий выход второго компаратора подключен к второму входу шестого элемента И,причем выход второго элемента И-НЕ подключен к третьим входам пятого и шестогб элементов И, выходы которых через третий и четвертый усилители подключены соответственно к третьему и чет-. вертому электромагнитам.