Транспортный рефрижератор для пищевых продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транспортных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха. Целью изобретения является снижение потерь продуктов путем обеспечения в корпусе равномерного температурного поля. В корпусе под воздухоохладителем 6 с конфузором 7 параллельно торцовой стенке 2 установлена перфорированная перегородка 8 с образованием зазора 9 с дном 4, зазоров с боковыми стенками и канала 10 для всасывания воздуха. В зависимости от требуемого режима работы открывают или закрывают перфорационные отверстия и зазоры, обеспечивая направления воздушных потоков. Выбрано определенное отношение площади перфорационных отверстий к площади зазоров, а также к площади выходного отверстия конфузора. 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451541/31-13 (22) 04.07.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Одесский технологический институт холодильной промышленности (72) О. С. Бородай, Е. Г. Щебетовская, В. А. Толстопятов, С. М. Маргулян, А. К. Ноников и В. Л. Кожеваткин (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1267138, кл. F 25 D 17/06,.1985.

Стефонович В. В., Комарницкий Б. В.

Системы охлаждения судовых рефрижераторных помещений. Справочник.— Л.: Судостроение, 1984, с. 35. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР

ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транс„„SU„„1566182 А 1 (51)5 F 25 D 17/06, В 60 P 3 20 портных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха. Целью изобретения является снижение потерь продуктов путем обеспечения в корпусе равномерного температурного поля. В корпусе под воздухоохладителем 6 с конфузором 7 параллельно торцовой стенке 2 установлена перфорированная перегородка 8 с образованием зазора 9 с дном 4, зазоров с боковыми стенками и канала 10 для всасывания воздуха. В зависимости от требуемого режима работы открывают или закрывают перфорационные отверстия и зазоры, обеспечивая направления воздушных потоков. Выбрано определенное отношение площади перфорационных отверстий к площади зазоров, а также к площади выходного отверстия конфузора. 4 ил.

1566182

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транспортных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха.

Цель изобретения — снижение потерь продуктов путем обеспечения в корпусе равномерного температурного поля.

На фиг. 1 схематически изображен транспортный рефрижератор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — перфорированная перегородка с боковыми зазорами; на фиг. 3— канал для всасывания воздуха и один из возможных вариантов выполнения перегородки с перекрытием перфорации и зазоров; на фиг. 4 — перегородка, другое исполнение.

Транспортный рефрижератор для пище-. вых продуктов содержит теплоизолированный корпус, включающий боковые стенки 1, торцовые стенки 2 и 3, дно 4 и потолок 5. . Под потолком 5 расположен воздухоохла: дитель 6 с конфузором 7, а под ним размещена перегородка 8 с образованием зазора 9 между ее нижней кромкой и дном 4. Перегородка 8 установлена параллельно торцовой стенке 2 с образованием канала 10 для всасывания воздуха. Перегородка 8 выполнена перфорированной и установлена с образованием зазоров 11 между ее кромками и боковыми стенками 1. При этом отношение площади перфорационных отверстий 12 к площади зазоров 9 и 11 составляет 4:1, а отношение площади перфорационных от. верстий 12 к площади выходного отверстия, конфузора 7 составляет от 1,5:1 до 3:1.

Перегородка 8 выполнена с возможностью перекрытия перфорационных отверс, тий 12 и зазоров 11 у боковых стенок 1 и за зора 9 у дна 4 корпуса. В грузовом объеме транспортного рефрижератора размещен штабель 13 продуктов.

Перегородка 8 может быть выполнена из двух подвижных одна относительно другой перфорированных секций 14 и 15. Края секций 14 и 15 перегородки 8 могут иметь, например, П-образные выступы со стороны боковых стенок 1 корпуса транспортного рефрижератора. Зазоры 11 у боковых стенок 1 могут образовываться при сдвиге секций 14 и 15 одна относительно другой так, что П-образные выступы секций 14 и 15 совпадают, а перфорационные отверстия 12 секций 14 и 15 не совпадают. Перфорационные отверстия 12 в секциях 14 и 15 могут выполняться также в виде щелей. Перекрытие отверстий 12 перегородки 8 и боковых зазоров 11 может осуществляться также посредством жалюзи 16 (фиг. 4) или любым другим образом. Причем такое перекрытие возможно автоматизировать, связав привод механизма, осуществляющего перекрытие, с датчиком 17 температуры, размещенным в канале

10 для всасывания воздуха воздухоохладителем 6.

Транспортный рефрижератор работает следующим образом.

В режиме охлаждения продукта перфорационные отверстия 12 перегородки 8 открыты, а зазоры 9 и 11 транспортного ре5 фрижератора закрыты. Охлаждающий воздух из воздухоохладителя 6 конфузором 7 направляется в грузовой объем, где, проходя по пути наименьшего аэродинамического сопротивления, движется в полости, образованной штабелем 13 продуктов и потолком 5 корпуса, по направлению к торцовой стенке 2 корпуса. Далее воздух движется в горизонтальном направлении через штабель 13 продуктов к перегородке 8 и через перфорационные отверстия 12 поступает в канал 10

15 для всасывания воздуха воздухоохладителем 6. При необходимости компенсации только внешнего теплообмена (летние и зимние условия эксплуатации) отверстия 12 в перегородке 8 перекрыты, а зазоры 11 у боковых стенок 1 и зазор 9 у дна 4 корпуса открыты.

Холодный воздух из воздухоохладителя 6 поступает в полость, образованную штабелем 13 и потолком 5 корпуса, а далее опускается вдоль боковых стенок 1 корпуса. Восприняв внешние теплопритоки, проникаю25 щие через потолок 5, стенки 1 и дно 4 корпуса воздух, не попадая в штабель 13 продукта, через зазоры 9 и 11 поступает в канал 10 для всасывания воздухоохладителем 6.

Аналогичным образом осуществляется циркуляция воздуха в режиме отопления

30 (компенсация тепло потерь из грузового объема). В режиме транспортировки предварительно охлажденных продуктов, выделяющих в процессе жизнедеятельности тепло (растительные продукты), необходимо не только перехватывать внешние теплопри35 токи, но и осуществлять отвод биологической теплоты из штабеля.

Для работы в данном режиме перфорационные отверстия 12 и зазоры 9 и 11 могут быть приоткрыты так, что часть воздуха

4р будет направляться в штабель 13 продуктов, а другая часть — к боковым стенкам 1 и дну

4 корпуса. Степень открытия отверстий 12 перегородки 8 и зазоров 9 и 11 регулируется датчиком 17 температуры, размещенным в канале 10 для всасывания воздуха, кото45 рый контролирует среднеобъемную температуру в грузовом объеме рефрижератора.

Отношение площади отверстия 12 к площади зазоров 9 и 11, составляющее 4:1, обеспечивает направление большей части вентилирующего воздуха (4/5) непосредст5 венно в штабель 13 продукта, а меньшую часть (1/5) — в зазоры 9 и 11 между боковыми стенками 1 корпуса и штабелем 13 продукта.

Такое соотношение потоков воздуха позволяет предохранять продукт от воздействия внешних теплопритоков, отводить тепло дыхания из штабеля и поддерживать во всем охлаждаемом объеме равномерную температуру. -Оптимальное соотношение потоков

15661

5 обеспечивается предлагаемым отношением перфорационных отверстий 12 перегородки 8 и всех зазоров 9 и 11. Отклонения от этого отношения приводят к избыточному или недостаточному вентилированию продукта, а как следствие — к увеличению неравномерности температурного поля в штабеле

Пределы изменения отношения площади перфорационных отверстий и площади выпускного отверстия конфузора 7 воздухоохладителя 6 (от 1,5:1 до 3,0:1) выбраны из ð условия обеспечения равномерного температурного поля в штабеле путем создания статического напора в грузовом объеме транспортного рефрижератора.

При отношении площади нерфорационных отверстий 12 перегородки 8 к площади отверстия конфузора 7 воздухоохладителя 6 меньше нижнего предлагаемого предела изменения отношения (1,5:1) сопротивление перегородки больше, чем сопротивление штабеля, и хотя воздух движется через штабель продукта, охлаждая его (неравномерность температурного поля по высоте и длине ,рефрижератора уменьшается), однако общий расход воздуха через штабель снижается, уменьшается холодопроизводительность холодильной установки, а значит, увеличивается время выхода на режим поддержания технологически заданной температуры, возрастают потери продуктов.

При достижении верхнего предела предлагаемого отношения площадей (3,0:1) возрастает неравномерность температурного поля в грузовом объеме рефрижератора.

Это объясняется тем, что при увеличении площади перфорационных отверстий перегородки ее аэродинамическое сопротивление

82 е меньше сопротивления штабеля, н воздух, выходя нз конфузора 7 воздухоохладителя 6, минует штабель 13 и идет по пути наименьшего сопротивления (по периферии штабеля) к перегородке во всасывающую полость воздухоохладителя.

Использование предлагаемого технического решения позволяет обеспечить равномерное температурное поле в грузовом объеме и исключить вредное влияние внешнего теплообмена через ограждения корпуса на продукт, а также реализовать различные режимы термообработки продукта непосредственно в транспортном рефрижераторе, т. е. обеспечить перевозку с минимальными потерями качества и массы.

Формула изобретения

Транспортный рефрижератор для пищевых продуктов, содержащий теплоизолированный корпус, расположенный в нем под потолком воздухоохладитель с конфузором, перегородку, размещенную под воздухоохладителем с зазором между ее нижней кромкой и дном корпуса и установленную параллельно торцовой стенке с образованием канала для всасывания воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь продуктов путем обеспечения в корпусе равномерного температурного поля, перегородка выполнена перфорированной и установлена с образованием зазоров между ее кромками и боковыми стенками, при этом отношение площади перфорационных отверстий к площади всех зазоров составляет 4:1, а отношение площади перфорационных отверстий к площади выходного отверстия конфузора составляет от 1,5:1 до 3:1.

1566182

Составитель И. Шабалина

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 1213 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент»; г. Ужгород, ул. Гагарина, 101