Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. Устройство осуществляет стабилизацию скорости и токов обмоток 2 и 11 якоря и возбуждения тягового электродвигателя, питаемых от тиристорно-импульсного преобразователя 1 и вентильного возбудителя 10 с помощью регуляторов 3, 6 и 12 соответственно токи якорной обмотки, скорости и тока возбуждения. Регулирование осуществляется по сигналам рассогласований от задатчиков 9 и 15 и датчиков 5, 8 и 14. При ослаблении поля на высоких скоростях движения для поддержания коэффициента β ослабления поля не ниже минимально допустимого значения β<SB POS="POST">мин</SB> ток обмотки возбуждения изменяют в диапазоне от заданной величины тока возбуждения I<SB POS="POST">ВЗ</SB> до значения, равного произведению минимально допустимого значения коэффициента ослабления поля на заданное значение тока якорной обмотки. Сигнал коррекции вычисляется с помощью блоков 16 и 22 умножения, блока 20 деления, элементов 17, 19 и 21 сравнения и источников 18 и 23 опорных сигналов. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gt) g В 61) Е 15/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4О59746/27-11 (22) 18.О4.86 (46) 3 ). )5.91). Вюл. К - !<) (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А.Ефремов, Л.Е.Коваль и А.Н.Савоськин (53) 621.333(О88.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Ф /83))71, кл. В 6О 1, 15/28, 198i). (54 ) УСТРОЙСТВО ПЯ Р Е ГУ. П1РО ВАЛ)1Я

СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРО, 1В11ГАТГЛЯ

Э. 1ЕКТРОЛО!1ВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности.

Устройство осущестнляет стабилизацию скорости и токов обмоток 2 и 11 якоря и возбуждения тягового электроднига„„SU„„1567419 A ) теля, питаемых от тиристорно-импульг— ного преобразователя 1 и вентильного возбудителя 1 ) с помощью регуляторон

3,6 и 1 соотнетственно тока якорной обмотки, скорости и тока возбуждения.

Регулирование осуществляется по сигналам рассогласонаний от задатчиков 9 и 15 и датчиков 5,8 и 14. Лри ослаблении поля на высоких скоростях днижения для поддержания коэффициентà р ослабления поля не ниже минимально допустимогo значения „„ ток обмотки возбуж) ения изменяют в диапазоне от заданной величины тока возбуждения T з до значения, равного произведению минимально допустимого значения коэффициента ослабления поля на заданное значение тока якорной обмотки. Сигнал коррекции вычисляется с помощью блоков 16 и 72 умножения, С. блока 20 деления, элементов 17, 19 и 2) сравнения и источников 18 и 73 опорных сигналов. 1 ил. Ова

156 7419

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподнижно о сос5 тана.

Цель изобретения — повышение надежности. 1

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит (по чертежу) тиристорно-импульсный преобразователь 1, питающий якорную обмотку 2 электродвигателя и подключенный входом к выходу регулятора 3. Вход регулятора 3 соединен с выходом первого элемента 4 сравнения, один вход которого подключен к выходу датчика 5 тока якорной обмотки, а другой — к выходу регулятора 6 скорости, соединенного входом с выходом второго элемента 7 сравнения. К одному из входов элемента подключен датчик 8 скорости, а к другому — задатчик 9 скорости. Вентильный возбудитель 1О 25 питает обмотку 11 возбуждения электродвигателя и подключен входом к выходу регулятора 1,l тока обмотки возбуждения. Третий элемент 13 сравнения выходом подключен к нходу регулятора 12,30 одним из входов — к датчику 14 тока возбуждения, другим из входов — к задатчику 15 тока возбуждения и третьим входом — к ннходу- первого блока 16 умножения. Один из входов блока 16

35 подключен к выходу первого дополнительного элемента 17 сравнения, одним входом соединенным с выходом регулятора 3, а другим — с выходом первого источника 18 опорного сигнала.

Второй дополнительный элемент 19 сраннения подключен одним входом к выходу источника 18, другим входом — к дополнительному выходу регулятора 3, а выходом — к одному из входов блока 20 45 деления. Блок 2О деления подключен выходом к другому входу блока 16, а другим входом — выходу третьего дополнительного элемента ?1 сравнения.

Один из входов элемента 21 сравнения соединен с выходом задатчика 15, а другой из входов — с нчходом второго блока 22 умножения. Один гход блока

22 подключен к выходу регулятора 6, а другой вход — к выходу второго источ55 ика 23 опорного сигнала.

Устройстно работает следующим образом.

Автоматизированный тяговый электропривод осуществляет стабилизацию скорости и токов обмоток ? и 11 якоря и возбуждения электродвигателя с помощью регулятора 6 скорости, регулятора 3 тока и регулятора 1, тока возбуждения. Регулятор 6 скорости на основе рассогласования по скорости от датчика 8 и задатчика 9 dV=V -Ч *opмирует сигнал I„ задания тока якоря.

Регулятор 3 на основе рассогласования по току якоря 0Т датчика 5 и регулятора 6. JI<=-I<>-I> формирует сигнал управления U тиристорным преобразователем 1. Аналогично, регулятор 1? тока возбуждения на основе рассогласования по току возбуждения от датчика 14 и задатчика 15 ЙТ =Т -I< формирует управляющее воздействие на входе вентильного возбудителя 1О. !1ока JJ(IJ

on от регулятора 3, от источника 18 выходной сигнал й11 перного дополнительного элемента 17 сравнения равен нулю и корректирующий сигнал К DU на выходе блока 16 умножения отсутствует.

I ля обеспечения работы злектропринода на высоких скоростях предусмотрено автоматическое ослабление поля элект— родвигателя на велич»»цу, пропорциональную сигналу управ:»ения U регулятора 3. Так, при Н ) 1!„„(например

Н = ),9и „), c - I 3 задатчика 15 тока возбуждения и сигнала II13 на выходе регулятора 6 скорости. Блок 2 уложения Aops»I»pyez на выходе сигнал произведения б мин

"Х з. Третии дополнительный элемент

21 сравнения формирует на выходе сигнал разности I — 3,„ I,. Второй дополнительный элемент 19 сравнения формирует на выходе сигнал разности

U . -U . На выходе блока 20 делемакс о ния формируется сигнал частного от деления числителя 1<>- дм„йI >> на знаменатель U „,,--Н л . Таким образом реализуется выражение дчя вычисления

? P ла нь(1 ф коэффициента К усиления: V.=- ---- — .

1Jon

Это выражение получено из условия, что во всех возможен с: режимах работы электропривода »In Iжно соблюдаться следующее соотношение:

156 419

Тв

) л мнгг

Я минимально допустимое эна/ М(4Н чение коэфАициеггта регулирования возбуждения электг л р.

Составитель Н.Кецарис

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор М.Бандура

Заказ 129 2 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 родвигателя.

Таким образом, при изменении сигнала управления П тиристорным преобразователем в диапазоне от 11 „ до

10 лля полного использования возмогкс можности регулирования магнитного потока электродвигателя необходимо ток возбуждения I8 изменять в диапазоне от Iq3 ло p I яз.

Эффективность устройства заключается в повышении надежности работы тягового электродвигателя путем исключения аварийного режима работы — кругового огня на кол:гекторе, за счет вве- 20 дения фуггкциональной зависимости степени ослабления поля электродвигателя от заданных значений тока якоря и тока возбуждения.

Фор мул аизобретени я

Устройство ляя регулирования скорости тягового электропвигате гя электроподвижггого сос тана, солержагяее вклю-30 ченный в цепь якорной обмотки электродвигателя тиристорно-импульсный преобразоватечь, вход которого подключен к выходу регулятора, соединенного входом с выходом первого элемента сравнения, один из входов которого

35 подключен к датчику тока якорной обмотки электродвигателя, а другой к выходу регулятора скорости, соединенного входом с выходом второго эле40 мента сравнения, один из входов которого подключен к датчику скорости электродвигателя, а Лругой — к залатчику cKopoc . электродвигателя, и включенньп1 в цепь обмотки возбуждения электролвигателя вентилг ггггй возбудитель, вход которого подключен к выходу регулятора возбуждения, соединенного с выходом третьего элемента сравнения, одигг ггз входов которогл подключен к латчику тока обмотки возбуждения, другой вход — к зацатчику тока возбужЛения, а третий вход связан с выходом регулятора тока электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источниками опорного сигнала, блоком деления, блоками умножения и Лополнительными элементами срав— нения, один из входов одного из которых полключен к выходу регулятора тока, другой вхбд — к выходу одного из источников опорного сигнала, а выход— к одному из входов олного из блоков умножения, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента сравнения, а другой вход соединен с выходом блока деления, подключенного одним входом к выходу второго дополнительного элемента сравнения, один из входов которого соединен с выходом одного из источников опорного сигнала, а другой — с другим выходом регулятора тока, а другим входом — с выходом третьего дополнительного элемента сравнения, один вход которого подключен к задатчику тока возбуждения, а другой вход — к выходу другого блока умножения, соединенного одним входом с выходог» другого источника опорного сгггнала, а другим входом — с выходом регулятора скорости электродвига— теля.