Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить безопасность оператора в случае самопроизвольного опускания кузова, вызванного, например, утечкой масла или повреждением рукава или шланга гидравлического подъемника кузова, а также упростить конструкцию и снизить его стоимость. Это обеспечивается тем, что устройство дополнительно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндром и включенным в дополнительную цепь электропитания источника тока автомобиля последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора. Таким образом предусматривается обязательное нахождение оператора транспортного средства в кабине при операциях подъема и опускания грузовой платформы и устранении оператора из опасной зоны, чем исключается травмоопасная ситуация и травмирование оператора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИК

„„BU„„1567421

А1 (51)5 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕН1 RM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416096/30-1 1 (22) 25.04.88 (46) 30.05.90. Бюл. №"- 20 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.11?крабак, Д.И.Канашка, И.Я.Класмейя H В,В.Ыкрабак (53) 629.114,3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 901102, кл. В 60 P 1/16, 1980. (54) Гз3?ОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО 11ОЦЪЕМНИКА КУЗОВА СА?10СВАЛА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Изобретение позволяет повысить безопасность оператора в случае самопроизвольного опускания кузова, вызванного, например, утечкой

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение безопасности оператора.

На фиг,1 показана схема размещения электромагнитного клапана с управляющим замыкающим контактом на транспортном средстве; на фиг.2 — схема

его включения в систему гидравлического опрокидывания устройства.

Блокировочное устройство состоит из электромагнитного клапана 1, установленного в системе гидравлического подъемника 2, имеющего двухсекционный гидрораспределитель Д, гидроцилиндр 4, .масла или повреждением рукава или шланга гидравлического подъемника кузова, а также упростить конструкцию и снизить его стоимость. Это обеспечивается тем, что устройство дополнительно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в гидролинии между гидрораспределителем и гидроцилиндром и включенным в дополнительную цепь электропитания источника тока автомобиля последовательно с замыкающим контактом, размещенным в сидении оператора. Таким образом предусматривается обязательное нахождение оператора транспортного средства в кабине при операциях подъе- а ма и опускания платформы и устранение оператора из опасной зоны, чем исключается травмоопасная ситуация и травмирование оператора, 2 ил. С: ограничительный клапан 5, фильтр 6, гидробак 7, гидронасос 8, гидроли- ф нии 9, 10, 11. В гидролинии 11 между гидроцилиндром 4 и гидрораспределителем 3 размещен электромагнитный ,клапан 1, управляемый массой 12 Р, оператора посредствомвмонтированного в сиденье 13 оператора замыкающего контакта 14, питаемого током от цепи (электрической) 15, подключенной к источнику тока транспортного средст- В ва 16, служащего для включения электромагнитного клапана 1 только в тот момент, когда оператор находится на сиденьи 13, т.е. вне травмоопасной зоны.

1567421

Когда электромагнитный клапан 1 включен, гидроцилиндр 4 заперт и масло не сможет поступать и не сможет выходить из него, исключая тем самым перемещение (подъем-опускание кузова 17 (см.фиг .1 и 2).

Блокировочное устройство работает следующим образом.

Когда оператор транспортного сред- 10 ства находится на сиденьи 13, (наприммер, вес оператора Р50 кг), замко" нув, тем самьи контакт 14, электромагнитный клапан 1 включается, тем самым гидроцилиндр 4 открывается и только тогда может осуществляться подъем или опускание кузова 17, так как в этом положении электромагнитный клапан 1 не препятствует поступлению масла в гидроцилиндр 4 или

20 сливу масла из гидроцилиндра 4.

В случае, когда оператор самосваль" ного транспортного средства не нахо- дится на сиденьи 13 и не давит своей массой 12 Р на контакт 14, контакт 14 2 и электроцепь 1S будут разомкнуты,, электромагнитный клапан 1 будет закрыт, а гидроцилиндр 4 будет заперт, и масло не сможет ни поступить, ни выйти иэ него, таким образом, кузов

17 не сможет ни подняться, ни опуститься, если оператор не находится на сиденьи 13, что, как следствие, обеспечивает безопасность оператора за счет того, что для обеспечения разгрузки самосвала он вынужден будет всегда находиться в травмобезопасной зоне, чем исключается сама возможность травмоопасной ситуации, 4

Формула изобретения

Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала, содержащее клапан, установленный в гидролинии перед гидроцилиндром подъемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности операторов, клапан выполнен нормальнозакрытым с электромагнитным приво дом, а устройство снабжено вмонтированным в сиденье датчиком .наличия onepRTopB подключенным последовательно с приводом клапана к источнику электропитания транспортного средства, 1

15ЬИ421

Составитель А. Мазилкин

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор М.Бандура

Заказ 1292 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тирах 458

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101