Машина для распределения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях. Машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы туннелеобразные плиты 6 с гидроцилиндрами 7 перемещения их в вертикальной плоскости, примыкающие друг к другу балки 9, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 8, расположенной на продольной оси машины. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов. На каждой из балок 9 установлено по два щита для распределения балласта с возможностью перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами. На наружных концах крайних щитов шарнирно закреплены крылья. Плиты 6 для защиты рельсов размещены с обеих сторон от продольной оси машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент СССР Р 531491, кл. Е01 В 27/02,,1971 ° 3 3

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470283/25-11 (22) 04.08.88 (46) 30.05.90. Бюп. N 20 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) A.À.Êîíñòàíòèíîâ, В,И.Гусев, И.Н.Козлов и С.М.Голубятников (53) 625. 144 .5 (088.8) (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройс твам для рас пределе ния б аллас та железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях, обеспечение распределения балласта на пути с железобетонными шпалами.

На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути; на фиг. 2 — внд А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2, на фиг. 4 (а-э) — операции по распределению балласта.

80, 15 7715 А1

2 направлениях, Машина содержит раму

1, опирающуюся на ходовые тележки 2.

На раме 1 смонтированы туннелеобраэные плиты 6 с гидроцилиндрами 7 перемещения их в вертикальной плоскости, примыкающие друг к другу балки 9, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 8, расположенной на продольной оси машины.

На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов. На каждой из балок 9 установлено по два щита для распределения балласта с возможностью перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами. На наружных концах крайних щитов шарнирно закреплены крылья. Плиты 6 для защиты рельсов размещены с обеих сторон от продольной оси машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму

1, опирающуюся на ходовые тележки 2, силовую установку 3, кабину 4 управления, подборщик щебня с транспортером 5, cMQHTHpoBRHHble на раме 1, На раме 1 с обеих сторон от продольной оси машины установлены туннелеобраэI ные плиты 6 для защиты рельсов, которые устанавливаются иэ рабочего положения в транспортное гидроцилиндрами 7.

В средней части машины на вертикальной оси 8 смонтированы с воэможностью поворота приводом консольные

1567715 балки 9 со щитами 10 и 11, которые поднимаются и опускаются каждый своим гидроцилиндром 12. Ось 8 рам размещена на продольной оси машины. Щиты 10 и 11 соединены с балками 9

5 посредством Т-образных направляющих

13. Щит 11 шарнирно соединен с крылом 14, на котором закреплен подкрылок 15 для проведения работ на пути с железобетонными шпалами. Щиты

10 и подкрылки 15 имеют конфигурацию, повторяющую поверхность железобетонной.шпалы, т.е. имеют скосы для пропуска шпалы. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов, которые имеют возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно балки 9. Повороты осуществляются гидроцилиндрами 17.

Машина работает следующим образом.

ГМдроцилиндрами 12 опускаются щиты 1О и 11, раскрываются крылья 14, раздвигаются и опускаются планировщики 16. Машина начинает движение. В зависимости от выполняемой операции (фиг. 4 а,б,г,д,е,ж,з) происходит перемещение балласта. Переналадка машины на другую операцию может проводиться во время движения. Например, (фиг.4а) машина выполняет операцию по перемещению балласта с междупутья и откоса внутрь колеи.

Для этого планировщики 16 откоса опускаются, при этом щиты 10 и 11 опущены. Балки 9 образуют внутренний угол. Работа продолжается и при перемещении балласта из середины колеи на откос и междупутье (фиг.4б). Балки 9 поворачиваются, образуя наружный 4О угол, при этом планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены.

При перемещении балласта с откоса на междупутье (фиг ° 4в) балки 9 образуют прямую линию с планировщи- 45 ками 16 откосов, щиты 10 и 11 опущеные

Перемещение балласта в центр колеи, с откоса и междупутья (фиг.4г) осуществляется в том случае, когда балки 9 образуют внутренний угол.

Планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены, а щиты 10 подняты.

Перемещение балласта на одну сторону к рельсу как внутри колеи, так и снаружи осуществляется, когда бал55 ки 9 образуют внутренний угол, а планировщики 16 откосов опущены, при этом щиты 10 и 11 на одной нэ балок 9 опущены, а на другой балке

9 подняты (фиг.4д). Перемещение балласта в определенную зону на одну сторону колеи (фиг ° 4е).

Балки 9 образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены. Щит 1О на одной иэ балок 9 опущен вниз, на другой поднят.

Планировка балласта внутри колеи и перемещения балласта с откоса и междупутья к рельсам с наружной стороны производится в том случае, если балки 9 .образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов, щиты

10 и 11 опущены. Крыпья 14 повернуты вдоль рельсов (фиг,4ж).

Перемещение балласта с откоса и междупутья внутрь колеи при обратном движении машины (фиг.4з). Для этой операции балки 9 повернуты по ходу движения машины, планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены. При перестановке балок 9, щитов 10, 11 планировщиков 16, перемещение балласта, согласно фиг. 4 в,д и с можно производить на другую сторону пути при том же направлении движения машины.

При установке щитов 10 ниже щитов

11 и опущенных подкрылках 15 можно производить операции на железнодорожном пути с железобетонными шпалами.

Таким образом, установка планировщиков 16 откосов на поворотных вокруг оси 8 балках 9, а также установка на балках 9 щитов 10 и 11 с воэможностью вертикального перемещения позволяет проводить все виды операций, показанные на позициях фиг. 4 за один проход в обоих направлениях движения машин, т.е. позволяет повысить эффективность.

Формула изобретения

1. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами туннелеобраэные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной осн машины, планировщики откосов и крылья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих

567715

1б бид4

1 направлениях, она снабжена примыкающими одна к другой балками, установленными на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной на продольной оси машины, при этом планировщики откосов установлены на концах балок, а на каждой иэ них установлено по два щита для распределения балласта, имеющие возможность перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами, причем крылья шарнирно закреплены на наружных концах крайних щитов.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. путем обеспечения распределения балласта на пути с железобетонными шпалами, она снабжена подкрылками, закрепленными на концах крыльев, а средние щиты и подкрылки в нижней части выполнены со скосами, имеющими

10 конфигурацию, соответствующую поверхности железобетонной шпаЛЫ °

Видб

ФАЗ

Фие.l

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 1307 Тирах 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101