Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с каретками 4. На раме 1 установлена насосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители 12-14 с гидропульсаторами 5, приводом 3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вдоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А1 (51)5 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 4 10

А

1 2 3

Фиг.1

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474513/25-11 (22) 18.08.88 (46) 30.05.90. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) О.П.Короткевич, В.И.Стеблецов, А.И.Сапожников, А.Л.Сосновский и А.Я.Широков (53) 625.144.5 (088.8) ! (56) Патент Швейцарии 11 620006, кл. Е 01 В 27/16, 1980. (54) МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения

2 повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму I опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с

15677!7 соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с ка5 ретками 4. На раме 1 установлена на-» сосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железно- 15 дорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем исключения передачи вибрации на шпалы.

На фиг.1 изображена машина для 20 уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — .вариант соединения уплотняющих башмаков с пульсаторами.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки.

На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с воэмож- 30 ностью вертикального перемещения приводом 3 установлена каретка 4, а на ней с воэможностью поворота на некоторый угол шарнирно закреплены гидропульсаторы 5, штоки 6 которых шарнирно связаны между собой тягой 7, а корпуса гидроцилиндрами 8 поворота— с кареткой 4, при этом корпус гидропульсатора 5, гидроцилиндр 8 поворота и каретка 4 образуют в продольной 40 вертикальной плоскости трехзвенник с шарнирами в местах соединения.

Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины

Штоки 6 гидропульсаторов 5 заканчиваются уплотняющими башмаками 9.

Привод 3 вертикального перемещения каретки 4 представляет собой гидроцилиндр, который управляется рас- 50 пределителем 10, соединенным трубопроводом с насосной станцией 11. Для регулировки усилия прижатия установлен редукционный клапан 12.

Гидроцилиндр 8 поворота управля55 ется распределителем 13, который трубопроводами соединяется с насосной станцией 11.

12-14 с гицропульсаторами 5, приводом

3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вДоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Гидропульсаторы 5 управляются распределителем 14, который соединен трубопроводами с насосной станцией 11. Гидропульсаторы 5 (в количестве 2 или 4 шт.) закреплены симметрично относительно продольной оси машины по обе стороны от этой оси на каретках 4 так, что уплотняющие башмаки 9 могут уплотнять балласт одновременно в двух шпальных ящиках с обеих сторон пути.

Машина работает следующим образом.

В исходном состоянии гидропульсаторы 5 отклонены вперед на 11-13 по ходу движения машины. В процессе движения машины по команде оператора или от датчика положения шпалы (не показан) рабочая жидкость от насосной станции 11 по трубопроводу поступает к распределителю 10 а от него — в бесш1 оковую полость гидроцилиндра (привода 3). Шток выдвигается и опускает каретку 4 с гидропульсаторами 5. При этом башмаки 9 касаются балласта примерно в середине шпальных ящиков ° В этот момент распределителем 14 включаются гидропульсаторы 5, штоки 6.которых приходят в колебательное движение, передаваемое посредством башмаков 9 балласту, а обе полости гидроцилиндров 8 поворота соединены распределителем 13 со сливной линией гидросистемы. При движении машины в процессе уплотнения гидропульсаторы 5, взаимодействуя с балластом, поворачиваются (на фиг.! против часовой стрелки) до крайнего положения, после чего распределитель 14 отключает гидропульсаторы 5, а распределитель

10 соединяет штоковую полость гидроцилиндра — привода 3 с напорной гидролинией, и каретка 4 с гидропульсаторами 5 поднимается в верхнее положение, причем одновременно

1567717 или с некоторым запаздыванием рас1 пределитель 13 соединяет бесштоковую полость гидроцилиндра 8 с напорной гидролинией, шток выдвигается и поворачивает гидропульсаторы 5 в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Одновременно в работе могут находиться восемь уплотняющих башмаков (по 4 с каждой стороны машины).

Каждый из уплотняющих башмаков может иметь свой пульсатор или на один иэ пульсаторов может устанавливаться несколько башмаков.

Каретка 4 может быть как общей для правого и левого блоков пульсаторов, так и раздельной (фиг. 2), или состоящей из четырех частей.

В случае наличия двух кареток необходимы два привода 3, что требует увеличения почти вдвое управляющих элементов гидросистемы, однако такая схема позволяет производить автономное уплотнение балласта в зоне правого и левого рельсов.

Вариант машины, изображенной на фиг.1 и 2, имеет две каретки с четырьмя гидропульсаторами на каждой, т.е. 8 гидропульсаторов на машину .

Машина позволяет производить уплотнение балласта в шпальных ящиках при непрерывном ее движении и исключает взаимодействие рабочих органов со шпалами. формула и э о б р е т е н и я

1. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами каретки, 5 несущие гидропульсаторы с уплотняющими башмаками, установленными на концах штоков гидропульсаторов, насосную станцию, сообщенную гидролиниями через гидрораспределители с гидропульсаторами и гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы, гидропульсаторы шарнирно установлены на каретках с возможностью поворота гндроцилиндрами в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, при

20 этом корпуса гидропульсаторов шарнирно соединены с соответствующей кареткой и штоком гидроцилиндра его поворота, корпус которого шарнирно соединен с кареткой, а уплотняющие

25 башмаки посредством тяг соединены между собой по меньшей мере попарно вдоль машины.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что уплотняющие баш3р маки жестко закр плены на штоках гидропульсаторов и шарнирно прикреплены к соединяющим их тягам.

3. Машина по и 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что уплотняющие башмаки шарнирно закреплены на штоках

35 гидропульсаторов и жестко прикреплены к соединяющим их тягам.

4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каретка состо40 ит из по меньшей мере двух автономных частей, на каждой из которых установлены гидропульсаторы с уплотняющими башмаками.

156771 7

Фие.2

Составитель А.Петрухин

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ !307 Тирам 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101