Штыревой упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Штыревой упругий элемент преимущественно сцепки транспортных средств состоит из упругих разрезных втулок 1, свободно вставленных друг в друга, и ручки. Упругий элемент вставляется в соединительное звено 3. Ширина разрезов втулок уменьшается в направлении от наружной к внутренней втулке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 4412022/27-11 (22) 18.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 62-272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499423, кл. F 16 F 1/34, 1974.

„.Я0„„1569272 А 1 (51)5 В 61 G 1/28, F 16 F 1 34

2 (54) ШТЫРЕВОЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к сцепкам транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности. Штыревой упругий элемент, преимушественно сцепки транспортных средств, состоит из упругих разрезных втулок 1, свободно вставленных друг в друга, и ручки. Упругий элемент вставляется в соединительное звено 3. Ширина разрезов втулок уменьшается в направлении от наружной к внутренней втулке. 4 ил.

15692 72

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств, в частности к их штыревым упругим элементам.

Цель изобретения — повышение эффективности штыревого упругого элемента.

На фиг. 1 изображена вагонетка со штыревым упругим элементом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — - сечение

Б — Б на фиг. 2.

Штыревой упругий элемент преимугцественно сцепки транспортных средств состоит из упругих разрезных втулок 1, свободно вставленных одна в другую, и ручки 2.

Упругий элемент вставляется в соединительное звено 3. Ширина разрезов втулок уменьшается в направлении от наружной к внутренней втулке.

Упругий элемент работает следующим образом..

При работе на « ягу» (при трогании состава) под действием ударной нагрузки со стороны соединительного звена 3 Hd÷è,iàt.ò сжиматься наружняя упругая разрезная втулка. При этом другие втулки не испытывают нагрузки. По мере роста нагрузки продолжается сжатие наружной упругой раз4 резной втулки. Как только наружняя втулка, сжимаясь, обхватит смежную втулку, начинается сжатие смежной втулки и т. д.

Как видно из вышеизложенного, жесткость упругого элемента плавно увеличивается от периферии к центру, что позволяет плавно сглаживать ударные нагрузки и расширить диапазон демпфирования ударных нагрузок разной величины. То, что ширина разрезов уменьшается в направ g ленни от наружной к центральной втулке, обеспечивает нормальную работу всех втупок. Сжатие упру-ого элемента прекрашается с окончанием сжатия внутренней центральной втулки.

Фор;лула изобретения

Штыревой упругий элемент, преимущественно сцепки транспортных средств, содержа ций вставленные одна в другую разрезные втулки, отличаюшийся тем, что, с

20 целью повышения эффективности, втулки установлены с радиальным зазором относительно одна другой, а размер разреза каждой охватываюшей втулки превышает размер разреза каждой охватываемой втулки.

1569272

Составитель Ю. Наумов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 1422 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01