Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит на каждом поворотном круге два рельса разных типов. Кроме того, круг имеет прорезь для затворов и шестерню, жестко прикрепленную к нижней поверхности круга. Затворный механизм выполнен в виде валов с затворами для установки в указанные прорези. Приводное устройство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с шестернями поворотных кругов. Применением данного устройства достигается возможность пересечения рельсовых колей с разными типами рельсов при отсутствии разрывов рельсовой колеи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1569274

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4036122/27-11 (22) 11.03.86 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) Н. В. Гребенников (53) 625.152 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134446, кл. В 61 J 1/10, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей.

Цель изобретения — расширение функциоИзобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей при прохождении колесом разрыва рельсовой колеи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 с дополненным к нему транспортным средством, снабженным колесами на пневматических шинах.

Устройство содержит основание 1, в котором в его четырех отверстиях ступенчатой формы вмонтированы поворотные круги 2 — 5, на каждом из которых жестко закрпеплены отрезки рельсов, которые могут быть двух разных типов, соответственно двух пересекающихся путей: на круге 2 неподвижно закреплены рельсы 6 и 7; на круге 3— рельсы 8 и 9; на круге 4 — рельсы 10 и 11; на круге 5 — рельсы 12 и 13, расстояние между отрезками рельсов на круге должно обеспечивать свободный проход транспортных средств 14, снабженных кроме колес на пневматических шинах 15 еще и двухребордными рельсовыми колесами 16. На (51)5 В 61 J 1 10 E 01 В 7 28 нальных возможностей. Устройство содержит на каждом поворотном круге два рельса разных типов. Кроме того, круг имеет прорезь для затворов и шестерню, жестко прикрепленную к нижней поверхности круга.

Затворный механизм выполнен в виде валов с затворами для установки в указанные прорези. Приводное устройство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с шестернями поворотных кругов. Применением данного устройства достигается возможность пересечения рельсовых колей с разными типами рельсов при отсутствии разрывов рельсовой колеи. 2 ил. этом же основании 1 жестко закреплены неподвижные промежуточные отрезки 17 и 18 рельсов одного железнодорожного пути и отрезки 19 и 20 рельсов другого железнодорожного пути. Кроме того, к основанию 1 подведены прилегающие рельсы общей колеи: с одной стороны — прилегающие рельсы 21 и 22 и с другой стороны одного и того же железнодорожного пути — прилегающие рельсы 23 и 24, а с одной стороны другого железнодорожного пути — прилегающие рельсы 25 и 26, н с другой его стороны — прилегающие рельсы 27 и 28.

Поворот кругов 2 — 5 при переводе движения в другое направление осуществляется с помощью приводного элемента 29, находящегося в зацеплении, через его зубчатое колесо 30 с приводной зубчатой рейкой 3!, которая, кроме того, снабжена еще тремя зубчатыми секторами 32 — 34. Фиксация и расфиксация поворотных кругов осуществляется через зубчатое колесо 35, насаженное на верхнем валу 36, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 37 находится в зацепле1569274 нии с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, которые снабжены затворами 40. Поворот кругов из одного положения в другое осуществляется через зубчатое колесо 41, насаженное на ведущем червячном валу 42, а последний через насаженные на нем же конические шестерни 43 находится в зацеплении с коническими шестернями 44, насаженными на червячных валах 45, снабженных разными по отношению друг к другу направлениями винтовых линий (одни левого, другие правого направления) червяками 46 и 47, которые находятся в зацеплении с секторами зубчатых червячных колес 48 и 49 поворотных кругов.

Устройство работает следующим образом.

Путевое пересечение (фиг. 1 и 2) находится в рабочем положении для движения по маршруту Б (маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы общей колеи контактируют с поворотными рельсами, считать маршрутом Б, а маршрут, у которого на чертежах прилегающие рельсы находятся вне конта кта с поворотными рельсами, считать маршрутом В) . При необходимости перевода движения из маршрута Б для движения по маршруту В приводным элементом 29 через его зубчатое колесо 30 приводится в движение приводная зубчатая рейка 31, которая своим зубчатым сектором 32 находится в зацеплении с зубчатым сектором 35, насаженным на затворном валу 36, и приводит

его в движение, а следовательно, через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38, насаженными на затворных валах 39, приводит и их в движение, а поскольку на затворных валах насажены затворы, то последние, поворачиваясь, расфиксируют поворотные круги.

На этом зубчатый сектор 32 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка продолжает двигаться и своим зубчатым сектором 33 входит в зацепление с зубчатым колесом 41 на ведущем червячном валу 42, приводит последний в движение, а следовательно, приводит в движение через насаженные на нем же конические шестерни 43 находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 44 червячные валы 45, снабженные червяками 46 и 47, находящимися в зацеплении с зубчатыми червячными колесами 48 и 49, в результате чего поворотные круги поворачиваются на 90, т. е. отрезки рельсов 6, 8, 10 и 12 выходят из контакта с прилегающими рельсами общей колеи, а в контакт с прилегающими рельсами общей колеи другого направления входят отрезки рельс 7, 9, 11 и 13. На этом зубчатый сектор 33 приводной зубчатой рейки обрывается, а рейка, продолжая двигаться своим зубчатым сектором 34, входит в зацепление с зубчатым колесом 35, насаженным на ведущем затворном валу 36, пово15 рачивает последний, а следовательно, поворачивает через насаженные на нем же конические шестерни 37, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 38 затворные валы 39 с насаженными на них затворами 40, заводя последние в фиксирующие прорези, выполненные в основании и поворотных кругах. Таким образом, поворотные круги становятся зафиксированными в рабочем положении, а железнодорожный путь становится готовым для движения по маршру25 ту В.

Формула изобретения

Устройство подвижного прямоугольного пересечения двух железнодорожных путей, включающее в себя расположенные в местах пересечения рельсов поворотные круги с отрезком рельса одного типа с приводными устройствами и затворным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения пересечения путей с рельсами разных типов, каждый поворотный круг выполнен с прорезями для фиксаторов и шестерней, жестко прикрепленной к нижней поверхности круга, и снабжен дополнительным

40 отрезком рельса другого типа, закрепленным параллельно отрезку рельса одного типа и симметрично ему относительно оси поворота круга, а затворный механизм — в виде валов с затворами для установки в упомянутые прорези, при этом приводное устрой45 ство выполнено в виде червячных валов, взаимодействующих с упомянутыми шестернями поворотных кругов.

1569274

27

Составитель В. Клейменов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1422 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ. СССР

113035,- Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101