Балка для крыльев металлических аэропланов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж„,".15693,И

ПАТЕНТ Н

ОПИСАНИЕ балки для крыльев металлических аэропланов.

К дополнительному патенту ин-ца А. Рорбаха (А. Rohrhach), в г. Берлине, Германия, заявленному 2 мая 1927 года (заяв. свид. № 15333).

Основной патент на имя того же лица от 27 февраля 1924 года

Ко 1048.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 июня 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 26 февраля 1939 г.

В патенте № 1048 описана балка для крыльев металлических аэропланов, в которой применена жесткая решетчатая ферма, расположенная внутри в средней части крыла и состоящая из двух, идущих вдоль всего крыла, вертикальных стенок из листового железа переменной толщины, обшитых сверху и снизу металлическими листами, усиленными прикрепленными к ним с внутренней стороны пустотелыми полосами, а в поперечныхнаправлениях связанных жесткими диагональными связями.

Предлагаемое изобретение имеет целью создать балку, способную выдерживать не только изгибающие, но и скручивающие усилия, действующие на нее посредством того, что пустотелые полосы заменены не пересекающими пояса уголковыми полосами и сама балка усилена

1 расположенными параллельно поперечным стенкам поперечными связями, при чем, с целью упрощения сборки балки, одни из этих связей прикреплены к ее стенкам с внутренней сторбны верхней части обшивки, а другие — с наружной стороны нижней обшивки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой балки; фиг. 2 — раз-. рез по линии А З на фиг. 1; фиг. 3— вид сверху балки без обшивки; фиг. 4— разрез по линии С Л на фиг. 1; фиг. — разрез по линии Х Х на фиг. 4; фиг б— часть нижней обшивки крыла, фир : 7— поперечную связь и фиг.-8 †перспективный вид детали.

Предлагаемая коробчатая балка (ф. 1 — 3) лежит внутри крыла (чтобы получить. полное крыло нужно присоединить или подвесить на шарнирах переднюю и заднюю части, как показано на фиг. 4 и 7 пунктирной линией) и состоит иэ двух боковых продольных стенок а, соединенных друг с другом поперечными стенками Ь, расположенных на известных расстояниях друг от друга, при чем как те так и другие стенки усилены угольниками с, d,ê которым прикрепляется гладкая верхняя и нижняя обшивки е, f (фиг. 1 — 8), так что в общем получается тело, обладающее достаточным сопро- . Ф тивлением как на изгиб, так и на скручивание. Фр

Кроме угольников с, а балка усилена. поперечными связями д и Ь (фиг. 2, 4), расположенными параллельно поперечным стенкам Ь и приклепанными как к угольникам с стенок а, так, соответственно, . к верхней и к нижней обшивкам е и / (фиг. 4, 5 и 8), при чем, с целью упрощения сборки балки, связи g С-образного. .ф, ч

/ . Ъ профиля прикленаны к внутренней по верхности верхней обшивки е, связи же Ь профиля в виде буквы А — к наружной стороне нижней обшивки f крыла или наоборот. Профиль связи и (фиг, 5) способствует лучшему разрезанию воздуха и снабжен достаточно широкой полкой .для приклепывания, при чем на лобовых концах связей отверстие профиля

,. закрыто.

Сборка средней коробчатой части крыла производится следующим образом. На . каркас, составленный из стенок а и по.перечных связей Ь, приклепывают верхнюю обшивку е, после чего прикрепляют связи g к внутренней стороне обшивки

M K угольнику с, что позможно выполнить без особых затруднений, так как обращенные внутрь крыла места для заклепок легко доступны, вследствие отсутствия нижней обшивки. После этого прикрепляют нижнюю обшивку f, к которой заранее приклепаны лежащие с наружной. ее стороны связи k, так что остается лько приклепать эти связи к вполне .до упному угольнику с. Благодаря при.менению связей д и Й вышеуказанных профилей хорошо сохраняется выпуклость обшивки, так как если и произойдет случайное вдавливание, то оно распространяется только на узкий участок крыла, . ограниченный двумя усиливающими связями.

Применение на внутренней стороне той .или другой обшивки крыла открытых профилей, цреимущественно С-образного профиля, облегчает наблюдение за обра.зованием ржавчины или разъедания.

Поперечные стенки Ь видоизмененной балки состоят из тонких листов металла, .усиленных для жесткости поперечинами г и-снабженных вырезами Ф с бортиками m ,(фиг. 7). Угольник 4, скрепляющий стенЪ- . . -:ку Ь с обшивкой, может быть заменен отогнутым краем самой стенки Ь, с уси.,лением его полосой профиля связи Й

" -."(фиг. 5), особено там, где имеются присоединения приспособлений для спуска, -моторной гондолы и проч.

:.Придание жесткости балке в продоль-:: ном направлении осуществляется, вместо пустотелых полос, как у крыла, описанмого в патенте J6 1048, уголковыми полосами о, прикрепленными на внутренней

N. 3. стороне обшивки f между стенками Ь (фиг. 2, 5), при чем загибы листов обшивки f в местах соединения р, какоBblx имеется два или больше по направлению полета, могут служить для той же цели, как и полосы о (фиг. 4). Если по каким-либо соображениям загибание швов обшивки является неудобным или обшивка не имеет швов, то можно приклепать по шву профильный брус д.

Такой же. брус д применяется и в том случае, если обшивка не имеет швов в направлении размаха, как показано слева на фиг. 2. Полосы о или брусья д лежат между связями g, h, если они на-. ходятся с ними на одной и той же стороне обшивки, как изображено на фиг.2, но гораздо лучше, если полосы о сделанысквозными и, не имея перерывов, пересекаются с усиливающими связями, лежащими с другой стороны обшивки, как это изображено на фиг. 4 и 5 для нижней

-обшивки. В последнем случае получается очень прочная система перекрещивающихся ребер.

Предлагаемая конструкция балки может быть применена и к полой балке, имеющей три и более стенок о, также и к рулям высоты и направления.

П р е д м е т -и а т е н т а.

Видоизмененйе балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся тем, что усиливающие булку в продольном направлении пустотеЛые полосы заменены непересекающими пояса уголковыми полосами о (фиг. 2, 4 и 5), прикрепленными на внутренней стороне обшивки f, и, кроме того, тем, что упомянутая балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам b поперечными связями g и Й (фиг. 1, 4, 5, б и 8), из коих связи g, в целях упрощения сборки балки, прикреплены к стенкам и или к их полкам с внутренней стороны верхней части обшивки е (фиг. 4), тогда как связи Й укреплены с наружной стороны нижней обшивки f или наоборот, при чем поперечные стенки Ь, снабженные вырезами Ф с бортиками т, усилены поперечинами г (фиг. 7).

K дополнительному патенту ин-ца А. Рорбаха

М 1 693 фигЗ . а с д л фиГЗ (ИГб .г

Тииография Первой Артели Севетский 1Течатаак, Моховая, 40., .. 6Р т

i а