Балка для крыльев металлических аэропланов

Иллюстрации

Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 15693)
Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 15693)
Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 15693)
Показать все

Реферат

 

Ж„,".15693,И

ПАТЕНТ Н

ОПИСАНИЕ балки для крыльев металлических аэропланов.

К дополнительному патенту ин-ца А. Рорбаха (А. Rohrhach), в г. Берлине, Германия, заявленному 2 мая 1927 года (заяв. свид. № 15333).

Основной патент на имя того же лица от 27 февраля 1924 года

Ко 1048.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 июня 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 26 февраля 1939 г.

В патенте № 1048 описана балка для крыльев металлических аэропланов, в которой применена жесткая решетчатая ферма, расположенная внутри в средней части крыла и состоящая из двух, идущих вдоль всего крыла, вертикальных стенок из листового железа переменной толщины, обшитых сверху и снизу металлическими листами, усиленными прикрепленными к ним с внутренней стороны пустотелыми полосами, а в поперечныхнаправлениях связанных жесткими диагональными связями.

Предлагаемое изобретение имеет целью создать балку, способную выдерживать не только изгибающие, но и скручивающие усилия, действующие на нее посредством того, что пустотелые полосы заменены не пересекающими пояса уголковыми полосами и сама балка усилена

1 расположенными параллельно поперечным стенкам поперечными связями, при чем, с целью упрощения сборки балки, одни из этих связей прикреплены к ее стенкам с внутренней сторбны верхней части обшивки, а другие — с наружной стороны нижней обшивки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой балки; фиг. 2 — раз-. рез по линии А З на фиг. 1; фиг. 3— вид сверху балки без обшивки; фиг. 4— разрез по линии С Л на фиг. 1; фиг. — разрез по линии Х Х на фиг. 4; фиг б— часть нижней обшивки крыла, фир : 7— поперечную связь и фиг.-8 †перспективный вид детали.

Предлагаемая коробчатая балка (ф. 1 — 3) лежит внутри крыла (чтобы получить. полное крыло нужно присоединить или подвесить на шарнирах переднюю и заднюю части, как показано на фиг. 4 и 7 пунктирной линией) и состоит иэ двух боковых продольных стенок а, соединенных друг с другом поперечными стенками Ь, расположенных на известных расстояниях друг от друга, при чем как те так и другие стенки усилены угольниками с, d,ê которым прикрепляется гладкая верхняя и нижняя обшивки е, f (фиг. 1 — 8), так что в общем получается тело, обладающее достаточным сопро- . Ф тивлением как на изгиб, так и на скручивание. Фр

Кроме угольников с, а балка усилена. поперечными связями д и Ь (фиг. 2, 4), расположенными параллельно поперечным стенкам Ь и приклепанными как к угольникам с стенок а, так, соответственно, . к верхней и к нижней обшивкам е и / (фиг. 4, 5 и 8), при чем, с целью упрощения сборки балки, связи g С-образного. .ф, ч

/ . Ъ профиля прикленаны к внутренней по верхности верхней обшивки е, связи же Ь профиля в виде буквы А — к наружной стороне нижней обшивки f крыла или наоборот. Профиль связи и (фиг, 5) способствует лучшему разрезанию воздуха и снабжен достаточно широкой полкой .для приклепывания, при чем на лобовых концах связей отверстие профиля

,. закрыто.

Сборка средней коробчатой части крыла производится следующим образом. На . каркас, составленный из стенок а и по.перечных связей Ь, приклепывают верхнюю обшивку е, после чего прикрепляют связи g к внутренней стороне обшивки

M K угольнику с, что позможно выполнить без особых затруднений, так как обращенные внутрь крыла места для заклепок легко доступны, вследствие отсутствия нижней обшивки. После этого прикрепляют нижнюю обшивку f, к которой заранее приклепаны лежащие с наружной. ее стороны связи k, так что остается лько приклепать эти связи к вполне .до упному угольнику с. Благодаря при.менению связей д и Й вышеуказанных профилей хорошо сохраняется выпуклость обшивки, так как если и произойдет случайное вдавливание, то оно распространяется только на узкий участок крыла, . ограниченный двумя усиливающими связями.

Применение на внутренней стороне той .или другой обшивки крыла открытых профилей, цреимущественно С-образного профиля, облегчает наблюдение за обра.зованием ржавчины или разъедания.

Поперечные стенки Ь видоизмененной балки состоят из тонких листов металла, .усиленных для жесткости поперечинами г и-снабженных вырезами Ф с бортиками m ,(фиг. 7). Угольник 4, скрепляющий стенЪ- . . -:ку Ь с обшивкой, может быть заменен отогнутым краем самой стенки Ь, с уси.,лением его полосой профиля связи Й

" -."(фиг. 5), особено там, где имеются присоединения приспособлений для спуска, -моторной гондолы и проч.

:.Придание жесткости балке в продоль-:: ном направлении осуществляется, вместо пустотелых полос, как у крыла, описанмого в патенте J6 1048, уголковыми полосами о, прикрепленными на внутренней

N. 3. стороне обшивки f между стенками Ь (фиг. 2, 5), при чем загибы листов обшивки f в местах соединения р, какоBblx имеется два или больше по направлению полета, могут служить для той же цели, как и полосы о (фиг. 4). Если по каким-либо соображениям загибание швов обшивки является неудобным или обшивка не имеет швов, то можно приклепать по шву профильный брус д.

Такой же. брус д применяется и в том случае, если обшивка не имеет швов в направлении размаха, как показано слева на фиг. 2. Полосы о или брусья д лежат между связями g, h, если они на-. ходятся с ними на одной и той же стороне обшивки, как изображено на фиг.2, но гораздо лучше, если полосы о сделанысквозными и, не имея перерывов, пересекаются с усиливающими связями, лежащими с другой стороны обшивки, как это изображено на фиг. 4 и 5 для нижней

-обшивки. В последнем случае получается очень прочная система перекрещивающихся ребер.

Предлагаемая конструкция балки может быть применена и к полой балке, имеющей три и более стенок о, также и к рулям высоты и направления.

П р е д м е т -и а т е н т а.

Видоизмененйе балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся тем, что усиливающие булку в продольном направлении пустотеЛые полосы заменены непересекающими пояса уголковыми полосами о (фиг. 2, 4 и 5), прикрепленными на внутренней стороне обшивки f, и, кроме того, тем, что упомянутая балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам b поперечными связями g и Й (фиг. 1, 4, 5, б и 8), из коих связи g, в целях упрощения сборки балки, прикреплены к стенкам и или к их полкам с внутренней стороны верхней части обшивки е (фиг. 4), тогда как связи Й укреплены с наружной стороны нижней обшивки f или наоборот, при чем поперечные стенки Ь, снабженные вырезами Ф с бортиками т, усилены поперечинами г (фиг. 7).

K дополнительному патенту ин-ца А. Рорбаха

М 1 693 фигЗ . а с д л фиГЗ (ИГб .г

Тииография Первой Артели Севетский 1Течатаак, Моховая, 40., .. 6Р т

i а