Способ измерения эффективной мощности двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для испытания двигателей с турбонаддувом и может быть использован при определении работоспособности отремонтированных агрегатов. Цель изобретения - повышение точности определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом для траснпортных средств с гидротрансформатором. Для этого останавливают турбинное колесо гидротрансформатора с помощью тормозов конечной передачи заднего моста, измеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в заданном интервале температур от номинальной до максимально допустимой и по предварительно полученной зависимости мощности от времени изменения температуры масла в том же интервале определяют значение эффективной мощности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 L 3/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ (21) 4346899/24-10 ,(22) 21. 12,87 (46) 07,06. 90. Бюл. №- 21 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирское отделение по автоматизации машинно-тракторных агрегатов Научнопроизводственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В„M.Лившиц, В,Е,Деречук, А.Р,Голштейн, И,П,Добролюбов и А,А.Моносзон (53) 53).781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 691702, кл. G 01 L 3/06, 1978.

Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л,1: Машиностроение, 1974, с.82, Изобретение относится к приборостроению, в частности к способам определения мощности, передаваемой двигателем внутреннего сгорания, и может быть использовано при определении фактического значения эффективной мощности двигателя с турбонаддувом для транспортного средства с гидротрансформатором, Целью изобретения является повышение точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей, „„SU, 1569605 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение предназначено для испытания двигателей с турбонаддувом, и может быть использовано при определении работоспособности отремонтированных агрегатов. Цель изобретения повышение точнос ти определения эффективной мощности двигателей с газотурбинным наддувом для транспортных средств с гидротрансформатором. Для этого останавливают турбинное колесо гидротрансформатора с помощью тормозов конечной передачи заднего моста, измеряют время изменения температуры масла в гидротрансформаторе в заданном интервале температур OT номинальной до максимально допустимой и по предварительно полученной зависимости мощности от времени изменения тем пературы масла в том же интервале определяют значение эффективной мощности, 1 ил, На чертеже изображена тарировочная зависимость эффективной мощности двигателя от времени нагрева масла, Предлагаемый способ необходимо осуществлять в следующей последовательности.

Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры воды и масла, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, произвести включение рабочей переда!

569605

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

По полученному значению времени определить эффективную мощность двигателя, используя предварительно полученную тарировочную зависимость эффективной мощности двигателя c3ò времени нагрева масла 70-i00 С.

8 Е,нкап

Составитель М,Жуков

Техред M,Itèäüíñ Корректор С,Шевкун

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1439 Тираж 47! Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретечиям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чи, рычагом управления рейкой топлив-но:"о насоса увеличить подачу топлива до максимальной, остановить турбинное колесо гидротрансформатора и исполь9

5 зуя, например, датчик температуры масла TN III, указатель температуры масла YK133Â и секундомер, произвести измерение времени изменения температуры масла, включив секундомер при достижении температуры масла 70 С и выключив его при достижении температурой масла значения !00 С.

Способ измерения эффективной мошнос ти двигателя, включающий замер времени измерения контрольного параметра в заданных пределах с последующим определением величины эффективной мошчости по предварительно полученной градуировочной характеристике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения для двигателей с гидротрансформаторной передачей, в нем замеряют время изменения температуры масла в гндротрансформаторе в пределах от номинального до максимально допустимогQ значений при nринудительно остановленном выходном валу передачи и при полной подаче топлива °