Валец дорожного катка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечайку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 к оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
091 (1И
А1 (Д1) Е 01 С 19/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М, are sin
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР! (21) 4433603/23-33
{22) 25.04.88 (46) 15.06.90, Бюл. У 22 (71) Сибирский автомобильно -дорожный институт им. В,В.Куйбышева (72) А.В. Захаренко и В .Б.Пермяков (53) 625.084(088,8) (56) Хархута Н.Я., Капустин N.È., Семенов В.П, Эвентов И,М. Дорожные .машины. Теория, конструкция и расчет.
Л.: Машиностроение, 1976, с. 232. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНого КАТКА (57) Изобретение относится к конструк циям вальцов дорожного катка и позИзобретение относится к строитель,ству, .в частности к конструкции дорожньтх машин, и может быть использо вано при укатке дорожно-строительных материалов.
Цель изобретения — повьппение эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообраэования в начале укатки.
На Фиг . 1 изображен валец дорожного катка, .общий вид на Фиг. 2 — схема изменения угла пересечения оси вальца с плоскостью ребра.
Валец содержит ось 1 с установленной на ней обечайкой 2. На обечайке 2 расположены опоры 3, на которых закреплены ребра 4, выполненные в виде колец. Ребра 4 закреплены на радиальных осях 5 s плоскостях, наклонных ... относительно оси 1 под углом М, пос- .редством Фиксаторов 6 и стопоров 7.
«/
2 воляет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит ось 1, обечай- ку 2, опоры 3, ребра 4. Ребра 4 выполнены в виде колец и закреплены на осях 5 под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра 4 оси 1 определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру 4. Ребра 4 выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями. 1 з.п.ф-лы. 2 ил, Угол оС наклона плоскости ребра 4 к оси 1 вальца определяют из выражения где f — коэффициент сопротивления перекатыванию, — угол внутреннего трения, p — коэффициент трения уплотняемого материала по ребру 4 обечайки 2.
Ребра 4 выполнены упругими с жесткими опорной 8 и рабочей 9 поверхностями, например из резины, с закрепленной с обеих сторон металлической полосой.
Фиксатор 6 представляет собой, на,hpzwep, подпружиненный стержень, предназначенный. для установки ребра
4 в нутном положении, Стопор 7 вы1
1571125.4
<4 >
Валец работает следующим образом.
После распределения материала, например, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца касательные усилия, воздействующие на материал, разделяют ся на продольную и поперечную составляющие, так как ребро 4 установлено
-в плоскости, пересекающей ось вальца
1 под углом oC . Это исключает волнообразование перед вальцом и обеспечивает условия для более эффективного уплотнения частиц материала.
Волнообразование, отрицательно влияющее на уплотнение, особенно велико в первом проходе и практически ! исчезает в последующих проходах,,так как в процессе уплотнения растет сдвигоустойчивость материала.
Для исключения волнообразованкя ,величину угла о4 наклона плоскости ребра 4 определяют при значениях коэФФициента сопротивления перекатыванию f и угла внутреннего трения р, соответствующих: начальной стадии . процесса уплотнения.
Установка нужного значения угла наклона М производится поворотом вальца таким образом, чтобы радиальные оси 5 ребер 4 приняли вертикальное положение. Затем осуществляется поворот вальца на месте. При этом за счет скл трения ребра 4 остаются на месте, а поверхность опоры 3 скользит но опорной поверхности 8 ребра 4 и закрепляется в нужном положении фиксатором 6.
Вследствие перекрытия смежных уплотняемых полос при укатке ребра 4 не попадают в следы, оставшиеся от предыдущих проходов, что обеспечивает достаточную ровность поверхности.
Конструкция вальца допускает установку для каждого ребра 4 индивидуал1 ного значения угла наклона об .
При этом поперечные касательные усилия, создаваемые центральным ребром
4, поочередно направлены в сторону концевых ребер А, играющих в контакте с материалом роль подпорных стенок и дополнительно повьпнающих эф1 фект уплотнения.
Установку значения угла наклона центральных ребер 4, отличного от соответствующих значений угла накло1 на пГ концевых ребер, производят сле-1p дующим образом, После Фиксации в нужном положении концевых ребер 4 Фиксатором 6 их закрепляют стопором 7 и производят дальнейший поворот вальца на месте до установки необходимого значения угла наклона Ы для центральных ребер 4.
При установке для всех ребер 4 одного значения угла наклона пь использование стопора 7 необязательно, так как фиксаторы 6 способны удержать ребра 4 в нужном положении при осуществлении поворотов вальца и при укатке.
Процесс повторяют до окончательного
25 Ä уплотнения материала.
Формула изобретения.
1.Валец дорожного катка, содержащий ось с установленной на ней обечайкой, на которой закреплены ребра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки, ребра вьп|олнены в виде колец, закрепленных в плоскостях, наклонных относительно оси вальца, посредством радиальных осей и Фиксаторов, причем угол п наклона плоскости ребра к оси вальца определяют иэ выражения . где Š— коэффициент сопротивления
45 перекатыв анин, — угол внутреннего трения
Р— коэффициент трения уплотняемого материала по ребру об еч айкк.
2. Валец по п. 1, о т л и ч а ющ и й. с я тем, что ребра выполнены упругими с жесткой опорной и рабочей поверхностями.
15 71125
Составитель Т. Калинина
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1490 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101