Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости. Способ включает проходку боковых тоннелей 1 с возведением обделки 2 кругового очертания с фасонными опорными элементами 3 и 4, монтаж внутренних несущих конструкций 5 с шарнирным опиранием их верхних 6 и нижних 7 поясов на фасонные элементы 3 и 4, проходку среднего зала 8 с монтажем верхнего 9 и обратного 10 сводов. Внутренние несущие конструкции 5 монтируют из сборных элементов с одновременным разжатием, причем они могут быть возведены путем установки двухконсольных ригелей с размещением между ними колонн или путем установки ригелей таврового сечения, которые могут быть также выполнены металлическими трубчатыми, а разжатие осуществляют путем подбивки в зазор металлобетона. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСР)УБЛИН
„„SU„„157 1 143 A 1 (51)5 Е 02 Р 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР I (2!) 4270618/23-33; 4270619/23-33;
4270621/23-33 (22) 28.05.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» и Управление строительства
Ленинградского метрополитена «Ленметрострой» (72) В. М. Рюмин, В. А. Гуцко, Г. А. Федоров и В. В. Горышин (53) 624.193 (088.8) (56) Тоннели и метрополитены. М.: Транспорт, 1975, с. 268, рис. 256.
Лиманов 1О. А. Метрополитены. М.: Транспорт, 1971, с. 137 — 138. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРЕХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов.
Целью изобретения является ускорение производства работ и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 показана возводимая станция, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с внутренними несущими конструкциями из двухконсольных ригелей и колонн, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, с внутренними несущими конструкциями из ригелей таврового сечения, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, с внутренними конструкциями из трубчатых ригелей таврового сечения, продольнын разрез.
2 прн сооружении метрополитенов с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости. Способ включает проходку боковых тоннелей 1 с возведением обделки 2 кругового очертания с фасонными опорными элементами 3 и 4, монтаж внутренних несущих конструкций 5 с.шарнирным опиранием их верхних 6 и нижних 7 поясов на фасонные элементы 3 и 4, проходку среднего зала 8 с монтажом верхнего 9 и обратного 10 сводов. Внутренние несущие конструкции 5 монтируют из сборных элементов с одновременным разжатием, причем они могут быть возведены путем установки двухконсольных ригелей с размещением между нимн колонн или путем установки ригелей таврового сечения, которые могут быть также выполнены металлическими трубчатыми, а разжатие осу ществляют путем подбивки в зазор металлобетона. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. л
Предлагаемый способ включает проходку боковых тоннелей с возведением обделки 2 кругового очертания с фасонными опорными элементами 3 и 4, монтаж внутренних несущих конструкций 5 с шарнирным опиранием их верхних 6 и нижних 7 поясов на фасонные элементы 3 и 4, проходку среднего вала 8 с монтажом верхнего 9 и обратного 10 сводов, причем внутренние несущие конструкции 5 монтируют из сборных элементов с одновременным разжатием в направ- ф ленни к фасонным элементам. Внутренние несущие конструкции 5 могут быть возведены путем одновременной соосной установки сборных образующих верхние и нижние пояса двухконсольных ригелей 11 с последующим размещением между ними колонн 12, а разжатие осуществляют путем подбнвки
1471143
Формула изобретения
Фиг. 7
<о а а
Риг.2 металлобетона в зазор 13 между нижними ригелями 11 и колоннами 12, а также путем одновременной соосной установки сборных образующих верхние и нижние пояса и колонны ригелей 14 таврового сечения, а разжатие осуществляют путем подбивки металлобетона в зазор 15 между торцами стенок верхних и нижних ригелей 14, которые могут быть также вылолнены металлическими трубчатыми, и после разжатия торцы их объединяют сваркой.
Полная сборность конструкции и применение механизации при ее сооружении .могут значительно сократить сроки строительства и существенно снизить трудоемкость.
1. Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена, включающий проходку боковых тоннелей с возведением обделки кругового очертания с фасонными опорными элементами, монтаж внутренних несущих конструкций с шарнирным опиранием их верхних и нижних поясов на фасонные элементы, проходку среднего зала с монтажом верхнего и обратного сводов, отличающийся тем, что, с целью ускорения производства работ и снижения трудоемкости, внутренние несущие конструкции монтируют из сборных элементов с одновременнцм разжатием в на правлении к фасонным эжментам.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что внутренние несущие конструкции возводят путем одновременной соосной установки сборных образующих верхние и нижние
;) пояса двухконсольных ригелей с последующим размещением между ними кыонн, а разжатие осуществляют путем подбивки металлобетона в зазор между нижними ригелями и колоннами.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, 15 что внутренние несущие конструкции возводят путем одновременной соосной установки сборных образующих верхние и нижние пояса и колонны ригелей таврового сечения, а разжатие осуществляют путем подбивки металлобетона в зазор между торцами стенок верхних и нижних ригелей.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что внутренние несущие конструкции возводят из трубчатых металлических ригелей таврового сечения, причем после разжатия р торцы стенок верхних и нижних ригелей объединяют между собой сваркой.
l 571143
14
Puz. Ч
Составитель В. Гоник
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 149I Тираж 545 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I