Ходовое оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости. Устройство состоит из многоступенчатого гидроцилиндра 22 со стопорящими элементами и крышкой, имеющего сообщающиеся полости и поршень. Оно дополнительно снабжено силовым цилиндром 12, оснащенным шток-поршнем 11, шарнирно соединенным с Г-образным элементом 9, выполненным заодно с наружной секцией цилиндра гидрострелы, установленной с возможностью продольного перемещения. Силовой цилиндр и Г-образный элемент насажены на транспортирующие винты 10, 13, сообщенные с приводом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП4РЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4423468/40-11 (22) 10.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (72) Е.P.Tàáà÷êîâ и К.А.Казаков (53) 629,113.019.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 212837, кл. В 62 D 55/00, 1966. (54) ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
I (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам гусеничных транспортных средств, и обеспечивает повышение проходимости. Устройство состоÄÄSUÄÄ 1572813 А1 щ) В 62 D 55/00, В 62 D 19/00
2 ит из многоступенчатого гидроцилиндра 22 со стопорящими элементами и крьпикой, имеющего сообщающиеся полости и поршень. Оно дополнительно снабжено силовым цилиндром 12, оснащенным штоком-поршнем 1 1, шарнирно соединенным с à — образным элементом 9, выполненным заодно с наружной секцией цилиндра гидрострелы, установленной с возможностью продольного перемещения. Силовой цилиндр и à — образный элемент насажены на транспортирующие винты 10,13, сообщенные с приводом.
2 ил.
1572813
Изобретение -относится к транспортному машиностроению, преимуцественно к устройствам для повышения проходимости гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение проходимости.
На фиг.1 показано ходовое оборудование, общий вид; на фиг.2 — разрез
A-A на фиг.1.
1О
Ходовое оборудование содержит гидрострелу 1, состоящую из секций — циг индров 2 — 6, размещенных соответственно одна в другой, и поршня 7 с наконечником 8, à — образный элемент 9, 15
1зготовленный- заодно с наружной секцией цилиндра 2 и находящийся на транспортирующем винте 10, оснащенном прицодом, шток — поршень 11 с силовым
Цилиндром 12, перемещающимся на транс-20 1ортирующем винте 13 с помощью привода. Узел транспортирующего винта 13 выполнен идентично узлу винта 10. Наружная секция-цилиндр 2 имеет крышку
14 с насадкой 15 для подвода рабочей 25 жидкости, секции-цилиндры 3 — 6 включают в себя стопорящие гайки 16 — 19, à — образный элемент 9 с. помощью рычага 20, размещенного на оси 21, соединен со штоком-поршнем 11 силового 3О цилиндра 12. Секции-цилиндры 3 — 6
Имеют на переднем (по отношению к крышке гидрострелы) конце с внешней стороны и на заднем с внутренней стороны ограничивающие бурты 22, СекцияЦилиндр 2 имеет только внутренний ограничивающий бурт на заднем конце, на переднем конце зту роль выполняет ,выступ 23 крышки 14.
Ходовое оборудование работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра 12 штокпоршень 11 воздействует через рычаг
20 на à — образный элемент 9 и опускает гидрострелу 1 под днище транспортного средства, тем самым приводит оборудование в рабочее положение.
Рабочая жидкость через насадку 15 в крышке 14 под давлением поднимает5 ся в полость секций 2 — 6 гидрострелы 1 и воздействует на поршень 7.
Поршень 7 выдвигается из секции цилиндра 6 до тех пор, пока наружные ограничивающие бурты 22 не упрутся во внутренние ограничивающие бурты 22.
После этого поршень 7 увлекает за собой секцию 6 и продолжает выдвижение вместе с ней. Далее аналогичным образом выдвигаются секции 5, 4 и 3.
Выдвижение заканчивается в тот момент, когда наружные ограничивающие бурты
22 секции 3 упрутся во внутренние ограничивающие бурты 22 секции 2. Выталкивание уплотнения прекращается. После этого жидкость через насадку 15 в крышке 14 начинает отсасываться. Под действием возникающего напряжения поршень 7 увлекается вовнутрь гидрострелы
1. Втягиваясь, поршень / упирается в стопорящую гайку 19 секции 6 и увлекает секцию 6 за собой. Аналогичным образом секция 6 увлекает за собой секцию 5„ секция 5 — секцию 4, секция 4 — секцию 3. Втягивание гидрострелы заканчивается после упора внутренних ограничивающих буртов 22 секции 3 в выступ 23 KpbJIJIKH 14 секции 2.
Для проделывания следующего отверстия силовой цилиндр 12 и à — образный элемент 9 с гидрострелой 1 перемещаются в поперечной линии тягача соответственно по транспортирующим винтам 13 и 10, получающим вращательное движение от привода. В следующем месте уплотнение выталкивается аналогичным образом.
Для приведения оборудования в транспортное положение рабочая жидкость подается в правую полость силового цилиндра 12. Шток-поршень 11 силового цилиндра.12 втягивается и, воздействуя через рычаг 20 на à — образный элемент 9, поднимает гидрострелу 1 в исходное положение.
Предлагаемое оборудование обеспечивает выход гусеничных транспортных средств из положения застревания, что улучшает их проходимость и искгпочает буксование гусеничных машин, а также повышает их надежность при работе на слабонесущих грунтах.
Формула и з о бретение
Ходовое оборудование, преимущественно гусеничного транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве опорный гидроцйлиндр, на штоке которого установлен наконечник для взаимодействия с опорной поверхностью, и механизм поперечного перемещения гидроцилиндра относительно транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, оно снаб157281 3
Составитель Л.Демидов
Техред М.Моргентал Корректор C.11!åBêóí
Редактор О.Головач
Заказ 1611 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного коми гете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,1О1 жено механизмом подъема и продольного перемещения опорного гидроцилиндра, который выполнен телескопическим и прикреплен к транспортному средству посредством коленчатого рычага, меха5 низм поперечного перемещения выполнен в виде ходовых винтов с приводами, установленными в местах крепления коленчатого рычага и механизма подъема и продольного перемещения к транспортному средству, а механизм подъема и продольного перемещения включает в себя дополнительный силовой цилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к транспортному средству, а шток - к средней части коленчатого рычага.