Трансмиссия тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции. Целью изобретения является повышение надежности путем защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение эффективности ее работы путем расширения рабочей зоны по нагрузке. Поставленная цель достигается тем, что регулятор напряжения 9 генератора 5 связан с датчиками тока 10 и напряжения нагрузки 16, выключатель 19 установлен в цепи нагрузки, а блок управления выключателем 17 связан с задатчиком 12 и датчиком напряжения 16 посредством блока сравнения 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 44 А1 (51)5 В 60 К 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦтиЯМ пРи Гннт сссР (21) 4480571/25-11 (22) 05.09. 88 (46) 23.06.90. Бюп. Р 23 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Г.В.Новиков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1473985, кл. В 60 К 17/12, 1987. (54) ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции. Целью

2 изобретения является повышение надежности путем защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение эффективности ее работы путем расширения рабочей зоны по нагрузке. Поставленная цель достигается тем, что регулятор напряжения

9 генератора 5 связан с датчиками тока 11 и напряжения нагрузки 16, выключатель 19 установлен в цепи нагрузки, а блок 17 управления .выключателем связан с задатчиком 12 и датчи" ком напряжения 16 посредством блока сравнения 15. 1 ил.

1572844

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, допускающими работу

В режиме передвижной электростанции.

Пель изобретения — повышение надежности путем обеспечения защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение

Эффективности ее работы за счет рас лирения рабочей зоны по нагрузке.

1, На чертеже изображена принципиальная схема трансмиссии.

Трансмиссия содержит связанный с 15 первичным двигателем 1 трехзвенный йланетарный дифференциальный механизм 2, с двумя входными звеньями

3 и 4 которого связаны синхронная машина 5 и асинхронная машина 6, а 20 с выходным звеном 7 — движители 8, Регулятор 9 возбуждения генератора, которым является синхронная машина

5, связан с блоком 10 суммирования, один вход которого соединен с дат- 25 чиком 11 тока, а другой " с задатчиком 12, с которым связаны также блок 13 суммирования, связанный посредством выключателя 14 с регулятором 9, и блок 15 сравнения, второй вход которого, так же, как и блока

13, соединен с датчиком 16 напряжения, а выход соединен с блоком 17 управления катушкой 18 выключателя

19. Оба датчика 11 и 16 установлены в цепи нагрузки. Машина 5 в режиме работы транспортного средства элек тростанцией соединена с машиной 6 по цепи якоря.

Трансмиссия в режиме работы элек- П1 тростанцией при стоящем транспортном средстве работает следующим образом.

Первичный двигатель 1 вращается и вращает валы машин 5 и 6. Якорные обмотки машин 5 и 6 соединены между собой и посредством выключателя 19 с внешней нагрузкой. Регулятор 9 напряжения машины 5 связан с блоками

10 и 1,3.суммирования. Выключатель 14 включен, и сигнал разности напряжения 5 генератора и уставки поступает с блока. 13 на регулятор 9, вследствие чего напряжение генератора в виде машины

5 поддерживается на заданном уставкой уровне. Ток нагрузки, фиксируемый датчиком 11, сравнивается в блоке 10 суммирования с сигналом уставки, пропорциональным максимальному току. При перегрузке сигнал разности этик значений тока поступает одновременно на вход регулятора 9 и выключателя 14, вызывая его выключение и отключение датчика 16 напряжения от регулятора

9. В результате этого напряжение начинает снижаться, ограничивая ток нагрузки на уровне максимального тока трансмиссии.

Если повышение тока обусловлено неправильной эксплуатацией нагрузочных устройств, подключением черезмерного количества нагрузочных мощностей, то снижение напряжения укажет персоналу на ошибки эксплуатации.

Если причиной повышения тока стала аварийная ситуация в цепи, например короткое замыкание, то снижение напряжения будет продолжаться. При этом сигнал, пропорциональный напряжению, оказывается ниже сигнала уставки и с выхода блока 15 сигнал управления поступает на вход блока

17, в результате чего катушка 18 отключает выключателем 19 нагрузку от машин 5 и 6.

Формула изобретения

Трансмиссия тягового средства, содержащая связанный с тепловым двигателем и движителями планетарный дифференциальный редуктор, с двумя входными звеньями которого кинематически связаны электрические машины переменного тока, соединяемые параллельно при подключении внешней нагрузки, и систему регулирования, включающую в себя регулятор напряжения, датчик тока в цепи нагрузки, блок сравнения и выключатель, выполненный с блоком управления, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышения эффективности ее работы за счет расширения рабочей зоны по нагрузке, система регулирования дополнительно снабжена датчиком напряжения, двумя блоками суммирования, выключателем сигнала управления и задатчиком, выполненными с по крайней мере тремя выходами, два из которых подключены к первым входам первого и второго блоков суммирования, а третий — к блоку сравнения, к вторым входам блока сравнения и второго блока суммирования подключен выход датчика напряжения, Составитель С.Белоусько

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж .420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1572844 6 выход датчика тока подключен к вто- через выключатель сигнала управления, рому входу первого блока суммирова- управляющий вход которого связан с

HHH ° выход которого подключен к регу- выходом первого блока суммирования, лятору напряжения непосредственнр, при этом выход блока сравнения пода выход второго блока суммирования

5 кпючен к блоку управления выключаподключен к регулятору напряжения тел ем.