Тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности. Для повышения износостойкости профильные участки 7 колодки тормоза снабжены гребневыми твердыми вставками 8 и выполнены в продольном ручье 6. Участки 7 расположены симметрично относительно поперечной оси колодки на расстоянии не менее половины длины колодки. Длина каждого участка 7 выбрана такой, чтобы разместить в нем твердую вставку 8 и обеспечить ее закрепление до предельного износа колодки. 3 ил.

g,"";ECf) "

/ ф, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4411244/25-11 (22) 04.03.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. С. Дмитриев, A. П. Красиков и Е. А. Яковлев (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Крылов В. И. и лр. Справочник по тормозам.— М.: Транспорт, 1975, с. 377.

ÄÄSUÄÄ 1572889 д 1 (51)5 В 61 H 1/00 (54) ТОРМОЗ Ж1.:ЛЕЗНОДОРО)КНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение долговечности. Для повышения износостойкости профильные участки 7 колодки тормоза снабжены гребневыми твердыми вставками 8 и выполнены в продольном ручье.6. Участки 7 расположены симметрично относительно поперечной оси колодки на расстоянии не менее половины длины колодки. Длина каждого участка 7 выбрана такой, чтобы размес тить в нем твердую вставку 8 и обеспечить ее закрепление до предельного износа колодки. 3 ил.

1572889

Формула изобретенияРиг. 1

Coccus витель С. Макаров

Редактор B. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор N. Кучерявая

Заказ 1615 Тираж 394 Подписное

И1!1И(111 ГосЗ дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:Э135, Москва. Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

11рон и<>дсгнеино-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным средствам, и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом.

Целью изобретения является повышение дол го веч ности.

На фиг. 1 показан тормоз, поперечный разрез (бандаж не заштрихован); на. фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3— ,разрез Б- — Б на фиг. 2.

Тормоз содержит фрикционную пару, состоящую из колеса, имеющего бандаж 1 с гребнем 2, и тормозной колодки, которая

, включает тело 3, каркас 4, скобу 5, ручей 6, профильные участки 7 и твердые вставки 8 и 9. Каркас 4 служит для сохранения целостности колодки после ее износа, предупреждая излом тела и падение обломков колодки на железнодорожный путь. Скоба 5 предназначена для закрепления колодки к тормозному башмаку с помощью специальной чеки. Для повьцпения износостойкости колодки в ее тело при отливке закладываются твердые вставки, изготавливаемые из специального чугуна. Твердые вставки закладываются в местах взаимодействия колодки с поверхностью катания бандажа (призматические вставки 9) и в профильные участки (гребневые вставки 8).

Ручей выполнен на всей длине тела колодки и его глубина Ь от вершины гребня бандажа вне профильных участков (фиг. 1) больше толщины изнашиваемой части тела колодки t „(предельный износ колодки на фиг. 1, 3 йоказан штриховой линией. При полной толщине колодки 40 мм износ составляет 25 мм).

Профильные участки 7, длина каждого из которых взаимодействует с гребнем бандажа по всему его поперечному профилю (фиг. 3) от момента установки новой колодки до полного ее износа.

Профильные участки расположены симметрично относительно поперечной оси колодки и расстояние между ними равно не менее половины длины 1„колодки t,/2. Ручей 6 тормозной колодки вне профильных участков имеет глубину Ь (фиг. 1), а в местах расположения участков его глубина b, равна высоте гребня игр(фиг. 3).

Тормозная колодка работает следующим образом.

1О В процессе торможения колодка с помощью рычажной передачи прижимается к поверхности бандажа 1. При этом она контактирует всей рабочей частью с поверхностью катания бандажа и только участками 7 с его гребнем 2. Поэтому перегрев гребня исключается, износ гребня тормозной колодки уменыпается, снижается вероятность образования термических трещин.

В случае появления на гребне остроконечного наката профильные участки колодки в процессе торможения сглаживают этот острый выступ на гребне, придавая ему безопасный для движения профиль. Это позволяет увеличить пробег бандажа за счет. предупреждения его неплановых обточек.

Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий фрикционную пару, состоящую из колеса, имеющего бандаж с гребнем, и тормозной колодки, в теле которой выполнен ручей для взаимодействия с гребнем бандажа колеса и закреплены твердые. вставки, отличаюи4ийся.тем; что, с целью повышения долговечности, на двух участках ручей выполнен с глубиной, равной высоте

З5 гребня, твердые вставки встроены в указанные участки, которые расположены симметрично относительно поперечной оси колодки на расстоянии друг от друга, равном не менее . половины длины колодки, а на других участках глубина ручья от вершины гребня больше толщины предельно изнашиваемой части тела колодки.