Электромагнитный рельсовый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что обмотки 3 возбуждения магнитопровода 1 подключают к источникам питания постоянного и переменных токов в зависимости от скорости движения транспортного средства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 61 Н 7 08
1»"» °,1;),.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMY, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353273/40-11 (22) 30.12.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (72) С. П. Половинкин и Б. П. Дюжаков (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276546, кл. В 61 Н 7/08, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ
„„SU» 1572890 A 1 (57) Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении.
Цель изобретения — повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что обмотки 3 возбуждения магнитопровода 1 подключают к источникам питания постоянного и переменных токов в зависимости от скорости движения транспортного средства.
2 ил.
1572890
Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Рельсовый тормоз состоит из магнитопровода 1, с помощью пружины 2 подвешенного к раме транспортного средства. В нижней части магнитопровода с полюсными наконечниками расположены обмотки 3 возбуждения, подключенные к источнику питания постоянного и переменного токов, Электромагниты обмоток возбуждения отделены от нижней части магнитопровода фрикционными прокладками 4, контактирующими с рельсом 5. В теле магнитопровода выполнены пазы с возможностью взаимодействия с <риксаторами, выполненных в виде электромеханических защелок 6, подвижные элементы 7 которых входят в пазы магнитопровода 1 при обесточенных защелках 6.
Электромагнитный рельсовый тормоз работает следующим образом.
Исходное состояние:
Все обмотки обесточены, подвижные элементы защелок 6 находятся в пазах магнитопровода 1. Рельсовый тормоз имеет зафиксированный воздушный зазор между магнитопроводом и рельсом 5.
Разгон транспортного средства:
Все предыдущие состояния остаются неизменными.
Торможение высокой скорости:
На обмотки 3 подается переменное напряжение, положение всех элементов конструкции остается прежним.
Торможение низкой скорости:
От обмоток 3 отключается переменное напряжение, на элементы 2 защелок 5 подается напряжение, под действием которо1о электромеханические защелки выходят из пазов магнитопровода 1, на обмотки 3 подается постоянное напряжение, под действием которого.магнитопровод 1 притягивается к рельсу 5.
Возврат в исходное состояние:
Отключение напряжения от всех обмоток; перемещение магнитопровода 1 под действиеvl пружины 2; фиксация магнитопровода электромеханическими защелками 6, подпружиненными относительно катушек элементов 6.
Необходимость двух ступеней торможения вызвана низкой эффективностью торможения с помощью электромагнитного способа на высоких скоростях движения транспортного средства.
В то же время вихретоковый способ не позволяет эффективно тормозить при низких скоростях движения и разогревает при этом рельс, что отрицательно сказывается на сроке службы последнего. Эксперименты показывают, что переключение ступеней должно происходить при скорости движения 15—
15 20 км/ч.
Параметры пружины 2 выбираются в зависимости от веса тормоза. Упругость ее должна быть достаточной для подъема магнитопровода и, в то же время, не препятствовать притягива нию тормоза к рельсу.
Предлагаемый рельсовый тормоз позволяет получить эффективное торможение при любой скорости движения транспортного средства и улучшить показатель надежности тормозного устройства за счет приме25 нения двух режимов работы, каждый из которых связан с подключением отдельного источника энергии.
Формула изобретения
Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный с помощью пружин к транспортному средству магнитопровод, нижняя часть которого выполнена в виде фрикционной накладки с размещенной над последней обмоткой возбуждения, подключенной к источнику питания, фиксаторы положения магнитопровода в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенными к источнику питания и размещенными вдоль магнитопровода с вертикально расположенными осями дополнительными обмотками возбуждения, магнитопровод выполнен с продольными пазами над обмотками возбуждения, а фиксаторы — в виде электромеханических згщелок, с возмож45 ностью захода в пазы магнитопрозода, причем в качестве источников питания использоBBHû источники постоянного и переменного токов.
А-A
Составитель В. Скориков
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар
Заказ 16!5 Тираж 393 Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!