Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Генератор 12 контрольного сигнала создает между точками подключения конденсаторов 6 и 7 равные ЭДС, создающие измерительные токи, величина которых определяется только сопротивлением изоляции рельсовых нитей относительно земли и не зависит от наложения шунта. При изменении измерительных токов срабатывают регулирующие реле 18 и 19, увеличивая питающее напряжение. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1572897 (51)5 В 61 t 23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4324344/27-11 (22) 02.11.87 (46) 23.06.90. Вюл. № 23 (75) В. В. Козлов (53) 656.259(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !289733, кл. В 61 1 23/16, 1985. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения повьпцение надежм ости. Генератор 12 контрольного сигналя создает между точками подключения конденсаторов 6 и 7 равные
ЭДС, создающие измерительные токи, величина которых определяется только сопротивлением изоляции рельсовых нитей относительно земли не зависит от наложения гцунта. При изменении измерительных токов срабатываюг регулирующие реле 18 и 19, увеличи в а я питающее напр я жение. 1 ил.
1 > 72897
Формула изобретена»
25 (як>гани<ели Э. Кондратенко
Редактор B. byt !)< a 1< крея A. К ранчук Корректор М. Кучерявая
:!))кач 1ВIВ Гираж 3!>4 !1олпиеное !!!11111! !!! Гону;I<)I)
I 1ЗОЗ ) Мо< кна, Ж- З5, Ра< ги< )). 4)5
I,,nlrlI , 101
I в
Изобретение отногHTcH к жслезнодорож-! той автоматике.
Цель изобретения -- повышение надежности.
1-!я чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовой линии через согласующий элемент 2 исто<шик 3 сигналя и через согласующий элемент 4 -- путевой прием>1ик 5, а в середине рельсовой линии к у>часткям 6 первой и второй рельсовых низ!ей параллельно подключены конденсаторы 7
8 и вторичнь!е обмотки 9 первого согла(!ук>п(его трансформатора О, первичная оботка !1 которого подключена к генератоу !2 контрольного сигнала; датчики 13 тока, у)становленные под первой и второй рельсоI!MH нитями и соединенные с первичными бмотками !4 второго согласуюц(его трян(I 5, ВТорНННаН обмотка 16 KQTo
t>îã0 подключена к усилителlo 17 тональ1!ой частоты, к выходу которого подключе-!!! регулирующие реле 18 и !9 с контактами.
Рельсовая пень работает следующим образом.
При конечном сопротивлении изоляции между рельсовыми нитями протекает ток утечки через поверхностный слой и через землк>.
Если сопротивление поверхностного слоя уменьшается в результате понижения сопротивления балласта и в результате наложения нормативного и!унта, то сопротивление току утечки через землк> изменяется только при уменьшении сопротивления балласта и не зависит от наложения шунта.
Поэтому последнее изменение можно компенсировать соответствующим увеличением напряжения питания рельсовой цени. Для этого генератор 12 создает между точками подключения конденсаторов 6 и 7 равные
ЭДС одного направления, а конденсаторы 6 и 7 совместно с участками рельсовых нитей образуют фильтры — пробки на частоте генератора 2. Под действием указанных
З ЧС в обеих рельсовых нитях протекают измерительные токи одного направления, величина которых определяется только сопротивлением изоляции рельсовых нитей относительно земли и не зависит от на.пожения нормативного шунта. Величина напряжения на выходе усилителя 17 определяется полусуммой измерительных токов в первой и во второй рельсовых нитях. Регулирующие реле
i S и 19 имеют разные пороги срабатывания. При понижении сопротивления изоляции измерительные токи увеличиваются и напряжение на выходе усилителя 17 также увепичивяется, Б случае уменьшения сопро15 тивления изоляции ниже нормативной величины срабатывает первое регулирующее реле 18 и с помо!ць!о своего контакта увеличивает величину питающего напряжения.
При да.пьнейшем уменьшении сопротивления изоляции срабатывает и второе регулирую-! цее реле 19, также увеличивая питя<огцее напряжение.
Рельсовая цепь, содержа!цая подклк>ченные по KoHIIBM рельсовой JlHHHH к рельсам через согласук>н>ие элементы путевой приемник и источник сигналя, выходы которого подключены к согласующему элементу через контакты регулирующих реле, оглачаюа4аяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена конденсаторами, подключенными каждый соответственно к одному и другому рельсам в середине ре.пьсовой линии с образованием контрольных участков рельсов между точками подклк>чения каждого конденсатора, генератором контрольного сигнала, к которому подключены конденсаторы, датчиками тока, связанными каждый с одним из рельсов в зоне соответствующего контрольного участка, к выходам которых подключены регулирующие р е <,