Устройство для определения загрузки ковша экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматическому контролю производительности экскаваторов циклического действия. Цель - повышение точности и упрощение конструкции устройства. Для этого оно содержит датчики усилий 1-3, подключенные через вычислительный блок к блоку индикации (БИ) 16, и кнопочный выключатель 15. Вычислительный блок 4 выполнен из последовательно соединенных сумматора 5, инвертора 6, дифференциального усилителя (ДУ) 7, АЦП 8, счетчика 9, дешифратора 10 и реле времени 12 с замыкающим контактом 13 и двумя регуляторами 17 и 18 нагрузки и блока памяти (БП) 11. К входам БП 11 подключены выходы реле 12 и сумматора 6, а выход БП 11 подключен к второму входу ДУ 7 и к регулятору 17, выходы которых объединены. Сигналы с датчиков 1-3 складываются в сумматоре 5 и через инвертор 6 непрерывно поступают на инвертирующий вход ДУ 7, где вычитаются с сигналом, записанным в БП 11, о массе днища ковша с налипшим на него грунтом. При замыкании контакта 13 на разрешающий вход АЦП 8 подается команда преобразования аналогового сигнала в цифровой, который записывается в счетчик 9 и преобразовывается дешифратором 10. На БИ 16 высвечивается масса грунта, разгружаемого из ковша. Реле 12 обнуляет и переводит БП 11 из режима выборки в режим хранения через 2-3 с после разгрузки. После заполнения вагона выключателем 15 обнуляется БИ 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 F348,,9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425943/27-03

1 (22) 07.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Южный горно-обогатительный комбинат (72) А. К. Елисеев, В. С. Куц, Ю. Н. Ронжес, В. Р. Свирский, Л. В. Федоренко и Ю. Е. Цыбулевский (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872668, кл. Е 02 F 9/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 812886, кл. Е 02 Р 3/48, 1978.

Ф, „„Я0„„1573О98 А 1

2 (54) УСТР01 1СТВ0 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАГРУЗКИ KOHLUA ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к автоматическому контролю производительности экскаваторов циклического действия. Цель повышение точности и упрощение конструкции устройства. Для этого оно содержит датчики 1 — 3 усилий, подключенные через вычислительный блок к блоку 16 индикации (БИ), и кнопочный выключатель

15. Вычислительный блок 4 выполнен из последовательно соединеннык сумматора 5, инвертора 6, дифференциального усилителя

1573098

Формула изобретения

55 (ДУ) 7, АЦП 8, счетчика 9, дешифратора

10 и реле 12 времени с замыкающим контактом 13 и двумя регуляторами 17 и 18 нагрузки и блока 11 памяти (БП). К входам

БГ1 11 подключены выходы реле 12 и сумматора 6, а выход БП 11 подключен к второму входу ДУ 7 и к регулятору 17, выходы которых объединены. Сигналы с датчиков

1 — 3 складываются в сумматоре 5 и через инвертор 6 непрерывно поступают на инвертирующий вход ДУ 7, где вычитаются с сигналом, записанным в БП 11, о массе днища ковИзобретение относится к одноковшовым экскаваторам и предназначено для контроля производительности экскаваторов циклического действия.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная блок-схема устройства для определения загрузки ковша экскаватора; на фиг. 2— расположение датчиков усилий на ковше экскаватора.

Датчики 1 — 3 усилий подсоединены к входу вычислительного блока 4, который совпадает с входом сумматора 5, к выходу которого последовательно подсоединены инвертор 6, дифференциальный операционный усилитель 7, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 8, счетчик 9 и дешифратор 10.

Вход инвертора 6 и информационный вход блока 11 памяти подсоединены к выходу сумматора 5. Неинвертирующий вход дифференциального операционного усилителя 7 подсоединен к выходу блока 11 памяти, управляемый вход которого через катушку реле 12 времени подсоединен к замыкающему контакту 13,управляющим механизмом открывания днища 14 ковша, и разрешающему входу АЦП 8. Обнуляющий вход счетчика 9 подсоединен к кнопочному выключателю 15 включения сигнала перегона ва гонов.

Выход дешифратора 10 совпадает с выходом вычислительного блока 4 и подсоединен к входу блока 16 индикации. Для настройки устройства сумматор 5 и дифференциальный операционный усилитель 7 снабжен регуляторами 17 и 18 загрузки.

Устройство работает следующим образом.

Регуляторами 17 и 18 загрузки устанавливаются начальные условия измерений и соответствие сигнала вычислительного блока

4 массе груза в ковше экскаватора. После настройки устройство работает автоматически.

21

ЗО

45 ша с налипшим на него грунтом. При замыкании контакта 13 на разрешающий вход

АЦП 8 подается команда преобразования аналогового сигнала в цифровой, который записывается в счетчик 9 и преобразовывается дешифратором 10. На БИ 16 высвечивается масса грунта, разгружаемого из ковша. Реле 12 обнуляет и переводит БП 11 из режима выборки в режим хранения через 2 — 3 с после разгрузки. После заполнения вагона выключателем 15 обнуляется

БИ 16. 2 ил.

Сигналы датчиков 1 — 3 усилий поступают на вхэд сумматора 5, складываются и через инвестор 6 непрерывно поступают на инвевтирующий вход дифференциального операционного усилителя 7, на неинвертирующий вход которого подается записанная в блоке 11 памяти информация о массе днища

14 ковша с налипшим на него грунтом.

Аналоговые сигналы вычита ются в дифференциальном операционном усилителе 7, и при замыкании контакта 13 на разрешающий вход АЦП 8 подается команда преобразования аналогового сигнала в цифровой, который записывается в Счетчик.

9, преобразовывается дешифратором 10. и на блоке 16 индикации высвечивается масса груза, разгружаемого из ковша.

Время преобразования серийных АЦП 8 составляет 20 нс — 170 мкс, что на два порядка ниже времени срабатывания механизма открывания днища 14 ковша. После разгрузки ковша реле 12 времени, включенное контактом 13, обнуляет, а затем переводит блок 11 памяти из режима выборки в режим хранения через 2 — 3 с после окончания разгрузки, записывает сигнал, соответствующий массе пустого днища с налипшим грунтом с учетом остаточных деформаций датчиков 1 — 3 усилий, подготавливая схему к следующему циклу измерений.

После заполнения вагона машинист включает кнопочный выключатель 15 сигнала перегона вагонов, обнуляя блок 16 индикации, что позволяет контролировать загрузку каждого отдельного вагона.

Устройство для определения загрузки ковша экскаватора, включающее датчики усилий и вычислительный блок, содержа. щий сумматор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения его конструкции, оно снабжено блоком индикации и кнопочным выключателем, а вычислительный блок выполнен из блока па1573098

Составитель О. Капканец

Редактор И. Дербак Техред А . Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1625 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 мяти, инвертора, дифференциального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, счетчика, дешифратора, реле времени с замыкающим контактом и двумя регуляторами загрузки, при этом первый регулятор загрузки соединен с неинвертирующим входом сумматора, выход которого связан с входом инвертора и входом блока памяти, выход инвертора соединен с инвертирующим вхо-. дом дифференциального усилителя, а выход блока памяти подключен к неинвертирующему входу дифференциального усилителя и к входу второго регулятора загрузки, выход которого и выход дифференциального усилителя объединены и соединены с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с входом счетчика, а выход счетчика через дешифратор связан с блоком индикации, при этом замыкающий контакт реле времени соединен с управляющим входом аналогоцифрового преобразователя и через катушку реле времени — с управляющим входом блока памяти, кнопочный выключатель соединен с управляющим входом счетчика, а выходы датчиков усилий объединены и подключены к инвертирующему входу сумматора.