Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение амортизационных свойств без увеличения габаритов амортизатора за счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины 1. Для этого демпфирующий элемент 2 выполнен в виде винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружины 1 одной из граней. При срыве или поломке пружины 1 происходит ее резкое сжатие. Грани прямоугольного сечения демпфирующего элемента 2, вступая в контакт друг с другом, деформируются, и за счет их упругой деформации гасится энергия пружины 1. 2 ил.

(191 Ш) СОЮЗ СООЕТСНИХ

PECnVБЛИН щ) F 16 7 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

OPH ГКНТ СССР! (21) 4430711/25-28

I (22) 25.04.88 (46) 23„06,90. Бюл. У 23 (75) Л.Р.!!уско (53) 621-567.1 {088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1184986, кл, F 16 F 1/06, 1985.

Потураев В.М., дырда В.Н. Резиновые детали машин. — N.: Машиностроение, 1977, с. 79, рис, 56, (54 ) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится . к машино- . строению. 1!елью изобретения является улучшение амортизационных свойств без

2 увеличения габаритов амортизатора sa счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины

1.,!!ля этого демпфирующий элемент 2

Ю выполнен в виде винтовой пружины мно-. гоугольного сечения, сопряженной с витками пружины! одной иэ граней. При срыве или поломке пружины 1 происходит ее резкое сжатие. Грани прямоугольного сечения демпЖирующего элемента 2, вступая в контакт друг с другом, деформируются и за счет их упругой деформации гасится энергия пружины 1. 2 ил.

157 3252

Составитель А. Кислов

Редактор А.Мотыль Техред J1,0eðäÿêàâà Ко рре кто р Л. Бе скид

Заказ 1633 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является y meние амортизационных свойств без увеличения габаритов амортизатора за

5 счет исключения жестких динамических ударов при срыве или поломке пружины амортизатора.

На фиг.1 и 2 изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит пружину 1 и демпфирующий элемент 2, укрепленный на внутренней поверхности пружины 1 °

Демпфирующий элемент 2 выполнен в ви- 15 де винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружи. ны 1 одной из граней.

Амортизатор работает следующим образом. 2О

При поломке или срыве пружины -1

1 происходит резкое сжатие витков пружийы 1 „Прн смыкании витков пружины

1 грани многоугольного сечения демпфирующего элемента 2, вступая в контакт между собой, дедюрмируются и, таким образом, гасится энергия пружины 1 за счет упругой деформации демпфирующего элемента 2. Тем самым исключается воэможность жестких динамических ударов, обусловленных смыканием витков пружины 1 при ее поломке или срыве, I

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий пружину и укрепленный на внутренней поверхности витков последней демпфирующий элемент, отличающийся тем,что, с целью улучшения амортизационных свойств без увеличения габаритов, демпфируюший элемент выполнен в виде, винтовой пружины многоугольного сечения, сопряженной с витками пружины одной из граней.