Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером. Целью изобретения является увеличение эффективности системы смазки двигателей путем предпусковой подачи масла к узлам трения. Цель достигается постановкой в систему смазки двигателя 1 с сухим картером 2, содержащую емкость 3, напорную магистраль 4, нагнетательный насос 5, откачивающий насос 6, вспомогательный насос 7 с электроприводом 8, первого 18 и второго 20 клапанов с электроприводами 19 и 21 и реле 14 с нормально разомкнутыми контактами 15 и 16, расположенными в цепях питания электроприводов 19 и 21. При этом первый клапан 18 установлен во всасывающем трубопроводе 22 вспомогательного насоса 7, а второй клапан 20 установлен в напорном трубопроводе 23 вспомогательного насоса 7. Перед пуском двигателя 1 реле 14 замыкается цепь питания электропривода 8 насоса 7 и обмотки реле 14, которая при этом замыкает контакты 15 и 16 в цепях питания электроприводов 19 и 21 первого 18 и второго 20 клапанов, что приводит к изменению направления движения масла в системе смазки. При этом масло из емкости 3 через первый клапан 18 начинает поступать во всасывающий трубопровод 22 вспомогательного насоса 7 и далее из его напорного трубопровода 23 через второй клапан 20 - в напорную магистраль 4 двигателя 1. При достижении в напорной магистрали 4 необходимого давления датчик 13 давления разомкнет контакты выключателя 12, в результате чего обесточится цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7 и реле 14. При этом отключится вспомогательный насос 7, а первый 18 и второй 20 клапаны приведут схему в исходное состояние, после чего производится запуск двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.80,» 1574848 А 1 (51)5 F 01 М 11 04
М -Е633
Ш йКЦ) -
БИБД11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А5ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4360143/25-06 (22) 19.10.87 (46) 30.06.99. Бюл. № 24 (72) В. Н. Ищенко, Н. П. Николаев и П. С. Батурин (53) 621.431-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008473, кл. F 01 М 1/04, 1980. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ
KA PTE POM (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером. Целью изобретения является увеличение эффективности системы смазки двигателей путем предпусковой подачи масла к узлам трения. Поставленная цель достигается постановкой в систему смазки двигателя 1 с сухим картером 2, содержащую емкость 3, напорную магистраль 4, нагнетательный насос 5, откачивающий насос 6, вспомогательный насос 7 с электроприводом 8, первого 18 и второго 20 клапанов с электроприводами 19 и 21 и реле 14 с нормально разомкнутыми контактами 15 и 16, расположенными в цепях питания
2 электроприводов 19 и 21. При этом первый клапан 18, установлен во всасывающем трубопроводе 22 вспомогательного насоса 7, а второй клапан 20 установлен в напорном трубопроводе 23 вспомогательного насоса 7.
Перед пуском двигателя 1 реле 14 замыкается цепь питания электропривода 8 насоса 7 и обмотки реле 14, которая при этом замыкает контакты 15 и 16 в цепях питания электропрнводов 19 и 21 первого 18 и второго 20 клапанов, что приводит к изменению направления движения масла в системе смазки.
При этом масло из емкости 3 через первый клапан 18 начинает поступать во всасывающий трубопровод 22 вспомогательного насоса 7 и далее из его напорного трубопровода 23 через второй клапан 20 — в напорную магистраль 4 двигателя 1. При дости- Я женин в напорной магистрали 4 необходимого давления датчик 13 давления разомкнет контакты выключателя 12, в результате чего обесточится цепь питания электропри- С„ вода 8 вспомогательного насоса 7 и реле 14.
При этом отключится вспомогательный на- Я сос 7, а первый 18 и второй 20 клапаны приведут схему в исходное состояние, после чего производится запуск двигателя. 1 ил. !.д
1 574848
15
25
40
55
Изобретение относится к двигателестроению, а именно системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем обеспечения предпусковой смазки пар трения двигателя.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства системы смазки.
Устройство включает в себя двигатель 1 с сухим картером 2, емкость 3, напорную магистраль 4, нагнетательный насос 5, откачивающий насос 6, вспомогательный насос 7 с электроприводом 8. В цепи питания которого расположен источник 9 электроэнергии, первый выключатель 10, соединенный с поплавковым датчиком 11 уровня, второй выключатель 12, соединенный с датчиком 13 давления масла, реле 14 с нормально разомкнутыми контактами 15 и 16 и выключатель 17.
Кроме — îãî, устройство включает в себя первый клапан 18 с электроприводом 19, и второй клапан 20 с электроприводом 21, причем первый клапан 18 установлен во всасывающем трубопроводе 22 вспомогательного насоса 7, а второй клапан 20 установлен в напорном трубопроводе 23 вспомогательного насоса 7. Помимо этого устройство также содержит фильтры 24 и 25„охладитель 26 и терморегулятор 27.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером работает следующим образом.
При работе двигателя 1 масло из емкости 3 подается нагнетательным насосом 5 в напорную магистраль 4 и из него к точкам смазки двигателя 1. Стекаемое в картер 2 двигателя 1 масло откачивается насосом 6 через фильтр 25, охладитель 26 масла и терморегулятор 27 в емкость 3. Шток датчика 1",3 давления масла занимает свое верхнее положение под действием давления масла, находящегося в напорной магистрали 4, при этом контакты второго выключателя 12 разомкнуты и вспомогательный насос 7 не работает, поскольку цепь электропитания электропривода 8 вспомогательного насоса выключена.
При остановке двигателя 1 давление масла в напорной магистрали 4 снизится, шток датчика 13 давления масла займет нижнее положение и замкнет контакты второго выключателя 12. Так как бткачивающий насос 6 при остановленном двигателе 1 работать не будет, то стекающее в картер 2 масло заполнит его и поднимет поплавковый датчик 11 уровня масла вверх, при этом замкнутся контакты первого выключателя 10
При замыкании контактов первого выключателя 10 замкнется цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7, который откачает масло из картера 2 в емкость 3, поплавковый датчик 11 уровня масла при этом опустится и разомкнет контакты первого выключателя 10, отключив цепь питания электропривода 8 насоса 7 и вспомогательный насос 7 перестанет работать.
Перед пуском двигателя 1 включателем предпусковой прокачки масла замыкается цепь питания электропривода 8 насоса 7 и обмотки реле 14, которое при этом замыкает контакты 15 и 16 в цепях питания электроприводов 19 и 21 первого 18 и второго 20 клапанов, вследствие чего происходят соответствующие переключения, соответствующие движения масла в клапанах 18 и 20.
Масло из емкости 3 через первый клапан 18 начинает поступать во всасывающий трубопровод 22 вспомогательного насоса 7 и далее из его напорного трубопровода 23 через второй клапан 20 в напорную магистраль 4 двигателя 1.
При достижении в напорной магистрали 4 необходимого давления датчик 13 давления разомкнет контакты выключателя 12, в результате чего обесточится цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7 и реле 14. При этом отключается вспомогательный насос 7, а первый 18 и второй 20 клапаны приводят схему в исхедное состояние. Производится запуск двигателя 1.
Таким образом, предлагаемая схема обеспечивает предпусковую прокачку масла путем использования имеющегося в системе пасоса с электроприводом.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая емкость, напорную магистраль, нагнетательный acoc, установленный в нише, сообщающей напорную магистраль с емкостью, откачивающий насос,,установленный в линии, сообщающей картер с емкостью, вспомогательный насос с электроприводом, цепь электропитания которого содержит источник электроэнерги и и соеди не нные последовательно первый и второй выключатели, причем всасывающий трубопровод вспомогательного насоса сообщен с картером, а напорный — с емкостью, топливный датчик уровня масла в картере, соединенный с первым выключателем, и датчик давления масла в напорной магистрали, соединенный с вторым выключателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы смазки путем обеспечения предпусковой смазки пар трения двигателя, система содержит первый и второй электромагнитные трехходовые клапаны, включатель и реле, причем первый клапан установлен во всасывающем трубопроводе вспомогательного насоса и его второй вход сообщен с емкостью, а второй клапан установлен в напорном трубопроводе вспомогательного насоса и его второй выход сообщен с напорной магистралью, включатель и реле установлены последовательно в цепи электропитания, а реле снабжено двумя парами нормально разомкнутых контактов в цепях питания электроприводов первого и второго клапанов.