Смеситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность подачи топлива в зимнее время года. Для этого смеситель содержит дренажную магистраль 1, наружную трубу 2, коническую воронку 3 с цилиндрическим патрубком, входящим во внутреннюю трубу 4, отверстия 5, просверленные в цилиндрическом патрубке и внутренней трубке. Патрубок воронки 3 снабжен штоком 12, взаимодействующим с болтом 10 с двумя отверстиями разной длины. Заборный топливопровод 9 крепится на нижнем конце внутренней трубы 4. В зимнее время эксплуатации шток 12 установлен в отверстии малой длины болта 10, поэтому все нагретое в двигателе топливо поступает во внутреннюю трубу 4 и вместе с топливом из бака поступает в заборный топливопровод 9. Летом шток переставляется в отверстие большой длины болта 10, при этом все нагретое топливо направляется в топливный бак. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 M 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4296823/25-06 (22) 06.07,87 (46) 30.06.90. Бюл. %24 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) П.А. Власов (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368469, кл. F 02 М 37/00, 1980. Ы 1574883 А1 (54) СМЕСИТЕЛЬ (57) Изобретение огносится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность подачи топлива в зимнее время года.

Для этого смеситель содержит дренажную магистраль 1, наружную трубу 2, коническую воронку 3 с цилиндрическим патрубком, входящим во внутреннюю трубу 4, отверстия 5, просверленные в цилиндрическом патрубке и внутренней трубе. Патру1574883 бок воронки 3 снабжен штоком 12, взаимодействующим с болтом 10 с двумя отверстиями разной длины. Заборный топливопровод 9 крепится на нижнем конце внутренней трубы 4. В зимнее время эксплуатации шток 12 установлен в отверстии малой длины болта 10, поэтому все! ! Изобретение относится к двигателест-! роению и может быть использовано в топливной системе дизеля.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива иэ топливного бака при работедвигателя при низкихи высокихтемпературах.

На чертеже изображена конструктивная схема смесителя.

Смеситель содержит дренажную магистраль 1, наружную трубу 2, коническую воронку 3 с цилиндрическим патрубком, входящим во внутреннюю трубу 4 с отверстиями 5, просверленными в цилиндрическом патрубке внутренней трубы. Во внутренней трубе 4 профрезерованы два сквозных противоположно расположенных паза 6 и 7, в которых может передвигаться вилка 8, концы которой удерживаются в отверстиях цилиндрического патрубка. Заборный топливопровод 9 крепится на конце внутренней трубы 4 смесителя специальным болтом 10 с двумя эксцентрично распо. ложенными отверстиями 11 разной длины, выполняющей роль регулируемого упора, причем разница в глубинах отверстий должна быть не менее длины сквозного паза 6.

С вилкой 8 связан установочный шток 12.

Смеситель работает следующим образом.

В зимнее время эксплуатации воронка

3 находится в нижнем положении, для чего конец штока 12 вилки 8 помещают в глубокое отверстие 11 болта 10 и завертывают его от конца. Подогретое топливо из дренажного топливопровода направляется в наружную трубу 2 и далее в совмещенные отверстия 5 во внутренней трубе и цилиндрическом патрубке к заборному топливопроводу 9, В летне время эксплуатации воронка 3 находится в верхнем положении, для чего конец штока 12 вилки 8 помещают в неглубокое отверстие 11 болта 10 и завертывают нагретое в двигателе топливо поступает во внутреннюю трубу 4 и вместе с топливом из бака поступает в заборный топливопровод

9. Летом шток переставляется в отверстие большой длины болта 10, при этом все нагретое топливо направляется в топливный бак. 1 ил, его до конца. Подогретое топливо из дренажного топливопровода направляется в наружную трубу 2 и далее в кольцевой зазор между трубой 2 и воронкой 3 в пространство

5 топливного бака. Топливо к заборному топливопроводу 9 подается только через воронку 3 и внутреннюю трубу 4, Таким образом, использование рассмотренной конструкции смесителя обеспе10 чивает надежную подачу топлива в дизель, позволяет стабилизировать температуру в топливной системе, что в значительной степени уменьшает неравномерность подачи топлива по цилиндрам и расход топлива по

15 отношению к фактическому, снижает процент растворенной воды в топливе и интенсивность износа прецизионных пар системы, 20 Формула изобретения

Смеситель нагретого и ненагретого топлива топливного бака, содержащий закрепленную внутри нижней части баке наружную трубу с подводящей дренажной

25 магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для ввода топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильности подачи топлива из топливного бака при работе двигателя при низких и высоких температурах, коническая воронка выполнена с возможностью

35 перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком, размещенным по внутренней трубе, и связанным с ним установочным штоком, причем в патрубке и внутренней

40 трубе выполнены радиальные отверстия, расположенные с возможностью перепуска дренажного нагретого топлива непосредственно во внутреннюю трубу, а шток снабжен регулируемым упором.