Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность муфты. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты. На ведущей полумуфте (ВП) и фланце, который крепится через обойму к ВП, установлены оси качания подпружиненных центробежных грузов (Г), которые кинематически связаны с ВП через вкладыши. В гнезде каждого расположена пружина 12, опирающаяся одним торцом в Г, а другим в стаканы 11, опирающиеся на гайку 13 единого стержня 14. Пружины 12 имеют различное направление навивки: одна левое, а другая правое. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 02 М 59/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рис.J
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 1174583 (21) 4372198/25-06 (22) 24.12,87 (46) 30,06.90. Бюл. М 24 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) Н.М,Шевняков (53) 621.436.038,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1174583, кл. F 02 М 59/00, 1982. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА,, Я2,, 1574886 А2 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность муфты. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты. На ведущей полумуфте (ВП) и фланце, который крепится через обойму к
ВП, установлены оси качания подпружиненных центробежных грузов (f), которые кинематически связаны с ВП через вкладыши. В гнезде каждого расположена пружина 12, опирающаяся одним торцам в Г, а другим— в стаканы 11, опирающиеся на гайку 13 единого стержня 14. Пружины 12 имеют различное направление навивки: одна левое, а другая правое.
1574886
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля, Цель изобретения — повышение надежности муфты.
На фиг.1 показана муфта автоматичеСкого изменения угла опережения впрыска топлива C, MOBT), на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг,1.
MORT содержит ведущую полумуфту 1, установленную на валу привода, и ведомую
1 олумуфту 2, установленную на валу топкиовпрыскивающего насоса. Корпус MOBT остоит из обоймы 3 и фланца 4. Ведущая полумуфта 1 и фланец 4 прикреплены к торцам обоймы 3 болтами 5 и штифтами 6. В ведущей полумуфте 1 и фланце 4 попарно, соосно друг с другом эапрессованы пальцы
7, являющиеся осями качания центробеж, íûõ грузов.8. Каждый центробежный груз 8 установлен на двух соосно расположенных пальцах 7.
Центробежные грузы 8 связаны с ведомой полумуфтой 2 при помощи двух пар сегментовидных вкладышей 9 и 10, Вкладыши 9 охватывают плоскими внутренними поверхностями поводковые выступы ведомой полумуфты 2, а наружными цилиндрическими поверхностями установлены во вкладышах 10, которые наружными цилиндрическими поверхностями установлены в
;: рузах 8, Для фиксации в расточках центробежных грузов 8 вкладыши 10 имеют на наружной поверхности выступы, а грузы 8— пазы, в которые входят выступы вкладышей
10. Аналогично фиксируются вкладыши 9 во вкладышах 10.
В цилиндрических гнездах грузов 8 свободно размещены цилиндрические стаканы 11 с пружинами 12. Пружины 12 опираются одним торцом в гнезда грузов 8, а другим — s стаканы 11. Стаканы 11 имеют сферические поверхности, опирающиеся на сферические поверхности гаек 13, установленных на реэьбовых концах стержня 14 и стопорящихся на последнем шплинтами 15, Стержень 14 проходит ось вращения MOBT.
Пружины 12 имеют различное направление навивки: у одной левое, а у другой правое.
MORT работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 получает воащение от коленчатого вала двигателя, Через пальцы 7 и обойму 3 вращение передается центробежным грузам 8, которые с помощью вкладышей 9 и t0 передают вращение ведомой полумуфте 2, При увеличении частоты вращения груза 8 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 12 и расходятся, поворачиваясь вокруг пальцев
7. Вкладыши 9 скользят по лопаткообразному выступу ведомой полумуфты 2, поворачиваясь одновременно в цилиндрических поверхностях вкладышей 10.
При повороте груза 8 центр шарнира, образованный вкладышами 9, перемещается по дуге с центром на оси пальца 7, Вследствие этого ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска.
При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила грузов 8 уменьшается, и они под действием пружин
12 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 в сторону уменьшения угла опережения впрыска. опирающиеся в стаканы 11, поворачиваются вокруг осей пружин 12 вместе со стаканами 11 в одном направлении. Стержень 14 также поворачивается вокруг своей оси вме30 сте со стаканами 11 в том же направлении.
При выполнении пружин с навивкой различного направления их торцы, опирающиеся в стаканы, имеют возможность свободно поворачиваться на угол, исключающий возникновение дополнительных напряжений в пружине. Моменты, приложенные к концам стержня, равны по величине и имеют одинаковое направление, поэтому в нем не возникают напряжения кручения.
За счет поворота стержня вокруг своей
40 оси между ним и гайкой не возникает момента, проворачивающего их относительно друг друга, поэтому шплинт на срез не работает, что увеличивает надежность MOBT.
Формула изобретения
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт.св.
М 1174583, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, пружины, размещенные в гнездах центробежных грузов, выполнены с противоположным направлением навивки, 25 При изменении положения грузов 8 относительно друг друга торцы пружин 12, "" 488д
Фыа 7
Составитель А.Коновалов
Техред M.Ìîðãåíòàë Коррсктор Л.Потай
Редактор M.Êåëåìåø
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1770 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5