Устройство для регулирования скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазные тиристорные мосты 13 и 14, каждая фаза которых соединена цепью из коммутирующих конденсаторов 20, 21

22, 23 и 19, 24. Причем параллельно фазным обмоткам 25-27 тягового вентильного электродвигателя включены конденсаторы 20, 22 и 24. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 1 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403744/31-11 (22) 05.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Рыжский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) И. С. Станкевич, И. Я. Ранькис, В. П. Феоктистов и А. В. Янсонс (53) 621.333.2 (088.8) (56) Тихменев Б. Н. и др. Вентильные двигатели и их применение на электроподвижном составе.— М.: Транспорт, 1976, рис. 80, с. 168. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„Я0„„1576370 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит трехфазные тиристорные мосты

13 и 14, каждая фаза которых соединена цепью из коммутирующих конденсаторов

19 — 24. Причем параллельно фазным обмоткам 25 — 27 тягового вентильного электродви гателя включены конденсаторы 20, 22 и 24. 2 ил.

1576370

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости бесколлекторных тяговых электродвигателей электротранспортных средств переменного тока, питаемых от сети постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема устрой" ства для регулирования скорости транспортного средства с тяговым вентильным двигателем; на фиг. 2 — диаграммы напряжений на элементах устройства.

Устройство содержит выполненные на тиристорах I — 12 трехфазные тиристорные мосты 13 и 14, которые соединены параллельно и подключены к зажимам !5 и 16 источника питания через шунтированную обратным диодом 17 обмотку 18 возбуждения электродвигателя. Фазы трехфазных тиристорных мостов 13 и 14 соединены между собой электрическими цепями, состоящими из последовательно включенных конденсаторов 19 — 24. Параллельно конденсаторам 20, 22 и 24 подключены фазные обмотки 25 — 27 статора 28 трехфазного тягового вентильного электродвигателя.

Устройство в квазиустановившемся режиме работает следующим образом.

Электромагнитные процессы в трех фазах устройства сдвинуты во времени на величину одной третьи Тп/3 периода повторения импульсного цикла Тп (фиг. 2).

В импульсном цикле Тп устройства можно выделить два характерных интервала времени А и В, продолжительность которых равна соответственно Хд и Х

В рабочих интервалах времени А тиристоры 1 — 12 мостов 13 и 14 выключены (0). При одинаковых величинах конденсаторов (Coo=...=С 5=С) в начале циклов конденсаторы 20, 22, 24 и 21, 23, 19 заряжены верхней обкладкой положительно до напряжения

Ugo= Ugg= Ug4= U" " = + — — —, (! ) у Iv w

Ы 4 = U33=U g=Up=- — + — — - —, (2)

Уl

1С . где Ui напряжение источника питания;

1(I)=I26=I27=I25 — ток фазной обмотки статора.

3а интервал времени А конденсаторы

20, 22 и 24 разряжаются фазными токами статорной обмотки электродвигателя до величин (20= 22= У2 = Цмин= —, (3)

D 31=

Z 4С а напряжение Uo на конденсаторах С, С93, С 9 в интервалах времени А остается без изменений.

В интервалах времени А, когда тиристоры 1 — 12 мостов 13 и 14 выключены, ток Iio обмотки 18 возбуждения электродвигателя замыкается по цепи обмотка 18 возбуждения — диод 17 — обмотка 18 возбуждения.

Кратковременные интервалы времени

В (1 <4)>

10 7, 6). После включения тиристоров 11 и 2 конденсаторы 21 и 20 за время Х вЂ” — 4 — ti перезаряжаются по цепи !5 — 11 — 21 — 20—

2 — 18 — 6 до напряжения — U " — Uo обратной полярности.

Интервал времени В завершается после достижения бала НсВ напряжений -Цмакс— — Уо= — U> когда тиристоры 11 и 2 вследствие спада тока через них до нуля выключаются.

После перезаряда конденсаторов насту20 пает отрицательный полупериод напряжений импульсного «цикла» и второй интервал времени А, когда напряжение от конденсаторов 20, 22 и 24 на фазные обмотки

26, 27 и 25 статора электродвигателя имеют отрицательную полярность.

Импульсныи цикл устроиства завершается вторым перезарядом конденсаторов

19 — 24. Второй перезаряд конденсаторов

20 и 21 происходит по цепи 15 — 1 — 20 — 21—

12 — 18 — 16 после включения тиристоров 1 и 12. Второй перезаряд конденсаторов 22 и 23 осуществляется по цепи 15 — 3 — 22—

23 — 10 — 18 — 16 после включения тиристоров

3 — 10, а токи перезаряда конденсаторов

24 и 19 замыкаются по цепи 15 — 5 — 24—

25 — 8 — 18 — 16 после включения тиристоров

5и8.

Продолжительность интервалов времени

А в положительном и отрицательном полупериодах импульсного цикла можно регулировать изменением временного сдвига между включением тиристоров 1, 12 и 12, 2, 40 между включением тиристоров 3, 10 и 9, 4, а также между включением тиристоров 5, 8 и 7, 6. Изменение продолжительностей интервалов времени А позволяет регулировать частоту f„знакопеременного напряжения от

4 конденсаторов 20, 22 и 24 на фазные обмотки

26, 27 и 25 статора электродвигателя и осуществить плавное регулирование скорости

-1

f т„=г р.л.)

50 В случае не выключения тиристоров перезаряда в устройстве не возникает больших токов короткого замыкания. Этим увеличивается надежность работы преобразователя, который в данном устройстве фактически работает с естественной коммута55 цией тиристоров.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости транспортного средства, содержащее вен1576370

024 66

Составитель Я. Гаврилов

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревска я

Заказ !820 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбйнат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тильный двигатель с подключенными к источнику постоянного тока ш-фазными тиристорными мостами, к выводам одноименных фаз которых подключены одни из выводов соответственно фазных обмоток статора вентильного двигателя и основных коммутирующих конденсаторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обратным диодом и по числу фаз тягового вентильного двигателя дополнительными коммутирующими конденсаторами, включенными параллельно соответствующим фазным обмоткам, другие выводы которых соединены с другими выводами соответствующих основных коммутирующих конденсаторов, причем обмотка возбуждения тягового вентильного двигателя шунтированы обратным диодом и включена последовательно с т-фазными тиристорными мостами.