Транспортное средство для перевозки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев. Целью изобретения является повышение производительности. Транспортное средство содержит тягач 1 со смонтированным на нем коником 2 и с рамой-балкой 3, на которой закреплен коник 4. С двух сторон коника 4 установлены ограждения 9 для кроны деревьев. На раме-балке 3 закреплено устройство для обжима кроны деревьев в виде поперечной балки 10 с шарнирно закрепленными по ее концам телескопическими стойками, выполненными Г-образной формы. Балка 10 на раме-балке 3 установлена с возможностью ограниченного углового и вертикального перемещений, а ее рабочая поверхность расположена ниже рабочей поверхности балки коника 4. Средство снабжено дополнительным устройством для обжима кроны деревьев, выполненного из закрепленного по концам балки 10 гибкого троса с образованием обжимной петли в вертикальной поперечной плоскости. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Р 3/40, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 4 9

ЧЬа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (2I) 4484301/27-11, 4484302/27-11 (22) 20.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. В 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) В.П.Брюханов, А.И.Гудков, В.И.Крючин, В.Л.Фирсов, Б.С.Лавров и Б.М.Коршунков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 557942, кп. В 60 Р 3/40, 1976.

Авторское свидетельство СССР

9 783079,, кл. В 60 P 3/40, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ (57) Изобретение относится к транс.портным средствам для перевозки деревьев. Целью изобретения является повышение производительности. Транспортное средство содержит тягач 1 со

ÄÄSUÄÄ 1576379 A 1

2 смонтированным на нем коником 2 и рамой-балкой 3, на которой закреплен коник 4, С двух сторон коника 4 установлены ограждения 9 для кроны деревьев. На раме-балке 3 закреплено устройство для обжима кроны деревьев в виде поперечной балки 10 с шарнирно закреппенными по ее концам телескопическими стойками, выполненными

Г-образной формы. Балка 10 на рамебалке 3 установлена с возможностью ограниченного углового и вертикального перемещений, а ее рабочая поверхность расположена ниже рабочей поверхности балки коника 4. Средство снабжено дополнительным устройством для обжима кроны деревьев, выполненным из закрепленного по концам балки 10 гибкого троса с образованием обжимной петли в вертикальной поперечной плоскости. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

1576379

Кроме того„ прицеп может быть связан с тягачом с помощью крестообразной сцепки, одни концы которой, например, неподвижно закреплены на раме 5 тележки прицепа; а другие, .например, пропущены через обводные элементы, в частности блоки (не показаны), смонтированные по краям надИзобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг. 1 представлено транспортное средство с одним вариантом выполнения связи рамы с устройством 10 для обжима кроны деревьев; на фиг .2— то же, с вторым вариантом выполнения связи рамы с устройством для обжима кроны деревьев на фиг.3 — транспортНое средство,вид сверху на фиг.4 .вид А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4, на фиг.6 — вид В на фиг.2; на фиг.7 — дополнительное устройство фиксации троса дополнительного устройства для обжима кроны деревьев.

Транспортное средство включает тягач, на раме 1 которого смонтирован, например, поворотный в горизонтальной плоскости передний коник 2, а также подсоединенный к тягачу прицеп, на раме-балке 3 которогс, например„ неподвижно смонтирован задний ко,— няк 4 прицепа. Рама-балка 3 присоединена, например, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости к раме 5 колесной тележки. Противоположный конец рамы-балки 3 снабжен удлинителем 6. При этом рама-балка 3 и удлинитель 6 имеют коробчатое сечение, причем удлинитель 6 имеет большее сечение.

В этом случае удлинитель 6 одет на конец рамы-балки 3 и зафиксирован на ней от продольного перемещения шкворнем 7. Свободный конец удлинителя 6 (а, если удлинитель отсутствует, то свободный конец рамыбалки 3) подсоединен к переднему конику 2 тягача с помощью шарнира.8.

Возможно подсоединение свободного конца удлинителя 6 (либо рамы-бал45 ки 3) и к тягачу, однако при этом связывающий их шарнир должен обеспечивать возможность их взаимного поворота в горизонтальной и вертиI

KBJIbHoH плОскОстяха

50 рамника тят" ача и с помощью, например, рым-болтов подсоединены к раме 1 тягача. Кроме того, на раме-балке 3, например, по обе стороны от заднего коника 4 смонтировано жестко ограждение 9 для кроны деревьев. Транспортное средство снабжено также по крайней мере одним устройством для обжима кроны.

Кроме основного устройства для обжима кроны, монтируемого на поперечной балке коника 4, транспортное средство может содержать также одно или несколько дополнительных устройств для обжима кроны, аналогичных по конструкции основному, но монтируемых на дополнительных поперечных балках 10. На фиг.5 и 7 показан один из примеров выполненйя дополнительных устройств для обжима кроны.

На фиг. 1-4 показано основное устройство для обжима кроны, которое располагается в зоне огражде1 ния 9 для кроны, а также вариант уев тановки двух дополнительных устройств для обжима кроны по краям ограждения

9 для кроны. Одно или несколько дополнительных устройств для обжима кроны также могут располагаться на, дополнительных поперечных балках и в зоне ограждения 9 для кроны. Возможны и другие варианты их установки.

По концам поперечной балки 10 могут быть закреплены дополнительные 5-об разные стойки 11 открытого наружу сечения, а во внутренних полостях этих стоек установлены телескопические рычаги 12, нижняя часть каждого из которых смонтирована на балке 10 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости на оси 13 посредством привода в виде гидроцилиндра 14, концы которого шарнирно закреплены на нижней части рычага 12 и балке 10. Рычаги 12 выполнены Г-образной формы с выдвижной частью 15.

Привод относительного перемещения частей рычага 12 выполнен в виде гидроцилиндра 16. На выдвижных 15 частях телескопических рычагов, например, неподвижно закреплены обжимные поперечные рычаги 17. Аналогично монтируется на поперечной балке заднего коника 4 и основное устройство для обжима кроны, по своей конструкции не отличаюшееся от дополшггельного.

Стойки заднего коника 4 могут быть охвата рамы-балки 3, а их нижние концы соединены между собой поперечиной 29.

Стержни 27 и 28 закреплены на

5 нижней поверхности рамы — балки 3, разнесены в продольном и поперечном направлениях для размещения между ними балки 10.

Уровень рабочей поверхности 30 поперечной балки 18 и заднего коника выше уровня рабочей поверхности 31 на балке 10 каждого дополнительного устройства для обжима крон 6 в его

1< исходном положении. Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

В зависимости ат длины, предназначенной для погрузки деревьев, удли— 2(нитель 6 устанавливают любЬ|м общеизвестным образом в соответствующее положение относительно рамы-балки 3 и фиксируют ега шкворнем 7 (пронизывая, например, отверстия в удлинителе

25 6 и раме-балке 3). Каждое устройство для обжима кроны перед погрузкой также устанавливают в соответствующее положение. Для этого посредством гидроцилиндров 14 подвижные части телескопических стоек 12 поворачивают из вертикального в угловое положение, выводя из плоскостей Г-образных элементов 11 (показано на фиг.3 штрихпунктирной линией), при этом выдвижная часть 15 каждой телескопи35 ческай стойки максимально втянута гидрацилиндрам 16. Таким образом, открывается полость каждого устройства для обжима кроны. Пагрузчик, за40 хватив из штабеля очередную группу деревьев, перемещает ее к транспортному средству и переносит сбоку через стойки 11 балки 10 устройств для обжима кроны. При этом комли деревьев

45 укладываются на рабочую поверхность балки переднего коника 2, а вершинные части деревьев с кроной попадают в зону рамы-балки 3, где смонтировано ограждение 9 (т.е. между стенками этого ограждения), и укладываются на рабочую поверхность 30 балки 18 заднега коника 4.

После загрузки средства гидроцилиндрами 16 из телескопических рычагов 12 максимально выдвигают их части 15 с обжимными рычагами 17, а затем гидроцилиндрами 14 рычаги 13 поворачивают из углового положения а ввееррттииккааллььнноаее, заводя их в полости

5 1576379 о также выполнены, например, (-образного открытого наружу сечения. В этом случае телескопические Г-образные рычаги основного устройства для обжима кроны устанавливают в плоскостях этих стоек. Возможны варианты установки основного устройства для обжима кроны и вне стоек заднего коника 4. Дополнительные устройства для обжима крон могут быть смонтированы на дополнительных балках 10 и без стоек 11.

ДополнителЬные балки 10 могут быть связаны с рамой-балкой 3 по разному.

В первом варианте она выполнена в виде жесткой связи 19, которая шарнирно закреплена поперечными осями с одной стороны на поперечной балке 18 коника 4, а с другой — на дополнитель ной балке 10. Указанная связь 19 жет иметь различную конструкцию. Например, она может быть выполнена Нобразной. Если предусмотрена установка двух дополнительных устройств для обжима кроны и соответственно дву: дополнительных балок 10 по обе стороны заднего коника 4, то указанных жестких тяг устанавливают две, и каждую из них закрепляют шарнирно, на балке 18 коника 4. Возможен вариант, когда балка 10 присоединяется к балке 18 с помощью двух параллеЛьных тяг, выполняющих роль жесткой связи 19. Балка 10 каждого устройства для обжима кроны через упругие элементы, например возвратные пружины 20, связана в вертикальной поперечной плоскости с рамой балкой 3. На каждой жесткой связи 19 и каждой балке 10 выполнены ограничители их допустимого относительного углового отклонения, например, в виде расположенных на торцах связи 19 в продольной вертикальной плоскости скосов 21 и 22. На ответной части балки 10 выполнены ответные ограничители 23 и 24, роль которых могут выполнять, например, и боковые участки балки 10, расположенные в зоне взаимодействия со скосами 21 и 22 жесткой связи 19.

Во втором варианте связь каждой дополнительной балки 10 с рамой-балкой 3 может быть выполнена, например, в виде двух пар расходящихся сверху вниз стержней 25-28. Стержни одними концами прикреплены к нижней поверхности балки 10 с возможностью

1576379

45!

55 (-образных стоек 11. Далее воздействием гидроцилиндра 16 обжимные рычаги 17 начинают обжимать уложенные на средство деревья. В процессе обжима после того, как усилие обжима (которое включает усилия гидроцилиндров 16 и массу устройства для обжима кроны) сравняется с силой сопротивления деревьев такому обжиму, балка 10 дополнительного устройства для обжима кроны занимает положение, которое требуют от него обжатая пачка и связь его с рамой 3. В первом варианте пачка может приподнять балку 10 над поверхностью рамы-балки 3, воздействуя на упругие элементы 31.

Под воздействием пачки устройства для обжима кроны и соответствующая ему

его балка 10 может быть повернута на необходимый угол в продольном направлении относительно жесткой связи 19 в пределах, допускаемых ограничителями относительно углового отклонения 21-24.

В обжатом состоянии транспортное средство перемещает деревья к месту назначения, где посредством гидроцилиндров 16 осуществляют подъем обжимных рычагов 17 и посредством гидроцилиндров 14 телескопических рычагов 12 устанавливают в угловое по-ложение. После разгрузки деревьев, теми же гидроцилиндрами 14 возвращают телескопические рычаги 12 в полости -образных стоек 11, втянув гидроцилиндрами 16 выдвижные части 15 телескопических рычагов 12.

Устройства для обжима кроны под действием собственной массы, возвратных пружин 20 и жесткой связи 19 возвращаются в исходное положение.

Во втором варианте балка 10 устройства занимает положение, которое требует от него обжатая пачка деревьев и связь обеспечивает необходимое перемещение балки 10 вверх над воздействием указанных сил обжимаемых деревьев. Поскольку расстояние

Ь между боковыми установочно-направляющими стержнями 25 и 26 соответствует ширине верхней части охватываемого участка рамы-балки 3, то .Устройство для обжима кроны в исходном ие загруженном положении ограничено от боковых перемещений и в процессе порожней транспортировки занимает устойчивое положение относительно рамы-балки 3.

В процессе обжима кроны деревьевпо указанным выше причинам балка 10 может подниматься над рамой-балкой 3, а также может претерпевать поперечное угловое перемещение, при этом балка 10 взаимодействует с рамойбалкой 3 своими установочно-направляющими стержнями 25 и 26. Продольное угловое отклонение устройства для обжима кроны реализуется между поверхностями взаимодействия стержней 27 и 28 рамы 3 и поверхностями 32 и 33 балки 10. Выполнение стержней расходящимися сверху вниз исключает продольное угловое отклонение балок 10 незагруженных дополнительных устройств для обжима кроны и позволяет продольное угловое отклонение в ограниченных пределах при обжиме кроны уложенных деревьев.

Фиксация каждой дополнительной балки 10 относительно рамы-балки 3 в негрузовом пробеге автопоезда может быть осуществлена установочно-направляющими элементами.

B случае выполнения транспортного средства с одним основным устройством для обжима кроны последним осуществляют обжим кроны и ее освобождение в месте разгрузки деревьев в той же, описанной выше последовательности, что и дополнительным устройством для обжима кроны.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки деревьев, содержащее тягач со смонтированным на нем коником и прицеп, на раме которого смонтированы коник со стойками и поперечно размещенной балкой, ограждения для кроны деревьев и устройство для обжима кроны, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения прои з водительности, устройство для обжима кроны смонтировано на балке коника прицепа и выполнено в виде приводных телескопических рычагов Г-образной формы, шарнирно закрепленных на концах указанной балки с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по крайней мере одним дополнительным устройством для обжима кроны и по крайней мере одной дополнительной поперечной б; якой, уста1576379

32 2

ЧЬг.2 новленной на раме прицепа с возможностью ограниченного углового и вертикального перемещений, при этом рабочая поверхность этой балки располо-. жена ниже рабочей поверхности балки

I коника прицепа, а на концах дополнительной балки с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости шарнирно закреплены дополнительные приводные телескопические Г" образные рычаги дополнительного устройства для обжима кроны.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по крайней мере одно дополнительное устройство для обжима крон установле,но на дополнительной поперечной балке в зоне ограждения дпя кроны.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные устройства для обжима .кроны установлены на дополнительных поперечных балках по крайней мере по краям ограждения для кроны.

5. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойки коника прицепа выполнены 1 -образного открытого наружу сечения, а телескопические Г-образные рычаги размещены в их внутренних полостях.

6. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что на дополнительной поперечной балке смонтированы дополнительные стойки, (-образного открытого наружу сечения, а дополнительные телескопические Г-образные рычаги размещены в их внутренних полостях.

7. Транспортное средство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

1п дополнительная поперечная балка связана с балкой коника прицепа rto крайней мере одной жесткой вязью, концы которой шарнирно прикреплены к дополнительной балке и балке коника

15 прицепа.

8. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что дополнительная балка связана с рамой прицепа двумя парами расходящихся сверху вниз стержней, при этом стержни одной пары прикреплены одними концами к нижней поверхчости балки с возможностью охвата рамы, нижние их концы соединены поперечиной, а стерж25 ни другой пары закреплены на раме, разнесены в продольном и поперечном направлениях и между ними расположена указанная дополнительная балка.

30 9. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что дополнительная балка связана с рамой в вертикальной поперечной плоскости упругими элементами.

1576379

1576379

1576379

Г

I j15

Составитель Т.Терешкина

Редактор В. Бугренкова Техред М.Дидык, Корректор 3.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстценно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101