Рама полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение усталостной прочности. Рама полуприцепа состоит из лонжеронов 1, поперечин 2. В передней части рамы к стенкам лонжеронов жестко присоединен опорный лист 3, выполненный гофрированным. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„Ы764ОО А < (5!)5 В 62 9 21 02

РИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

П ГКНТ СССР (2! ) 4427933/31-11 (22) 20.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, A. H. Светов, С. Т. Мусаев и Н. Н. Тульчинская (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) Высоцкий М. С. Автомобильные и тракторные прицепы.— М.: Машгиз, 1962, с. 94 — 95, рис. 60.

2 (54) РАМА ПОЛ УП РИЦЕ ПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение усталостной прочности. Рама полуприцепа состоит из лонжеронов 1, поперечин 2, В передней части рамы к стенкам лонжеронов жестко присоединен опорный лист 3, выполненный гофрированным. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1576400

Формула изобретения

Составитель Г. Гандыбин

Редактор А., И!индор Текред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 182о ираж 454 Подписное

HI IHH1 II l осу,,;»,,<.T«,:нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М<>сква, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5 !

1р<>изводствсшьо-изд«<сльскнй комбинат «!!агент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение усталостной прочности.

На фиг. 1 показана рама полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 и 3 — сечение

А-А на фиг. 1.

Рама полуприцепа состоит из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2. В передней части рамы к стенкам лонжеронов 1 жестко присоединен опорный лист 3, выполненный в виде гофрированной оболочки. Опорный лист 3 снабжен шкворнем 4 и имеет наклонные участки гофров 5 и горизонтальные участки б.

При передаче нагрузок от седельного устройства тягача (не показано) последние воспринимаются опорным листом 3 и передаются наклонными участками гофров 5 на стенки лонжеронов 1, при этом, так как горизонтальные участки 6 опорного гофрированного листа 3 не имеют жесткой связи с полками лонжеронов 1, то они свободно депланируют и в них не возникают напряжения стесненного кручения, способствующего снижению усталостной прочности лонжеронов. Опорный гофрированный лист 3 может быть выполнен не только с постоянной высотой гофров (фиг. 2), но и с переменным их сечением (фиг. 3).

1. Рама полуприцепа, содержащая лонжероны, нижние части которых в зоне шкворня соединены опорным листом, и связанные с лонжеронами поперечины, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения усталостной проч15 ности, опорный лист выполнен гофрированным с горизонтальными участками, причем гофры расположены в поперечном направлении рамы, жестко соединены с внутренними стенками лонжеронов, между внутренними торцами нижних полок которых и горизонтальными участками опорного листа выполнены зазоры.

2. Ра ма по п. 1, отличающаяся тем, что высота гофров выпонеиа возрастающей

25 от продольной оси рамы к лонжеронам.