Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно-сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления шарнирносочлененными машинами. Цель изобретения - повышение эффективности управления и повышение производительности транспортного средства. Шарнирносочлененное транспортное средство содержит два одинарных тормозных крана 21 и 22, основные рычаги 19 и 20 которых связаны посредством тяг 17 и 18 с рычагами мостика 10 управления соответствующих бортов энергетического модуля. При этом штуцеры 23 и 24 впускных клапанов одинарных тормозных кранов 21 и 22 соединены с ресивером 25, а штуцеры 26 и 27 выпускных клапанов - с тормозными камерами 30 и 31 соответствующих бортов ведущего моста транспортного модуля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ 1576409 (51) 5 В 62 D 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444432/31-!1 (22) 11.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Минусинская опытно-методическая геофизическая экспедиция

Производственного геологического об ьединения «Енисейгеофизика» (72) Л. И. Нечуйвитер, М. Н. Коденко, А. Д. Калуцких, В. М. Третьяк, В. Н. Никишин и В. А. Поляков (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Банников С. А., Родичев В. А. Трактор

Т вЂ” 150.— М.: Вы-шая школа, 1977, с. 120—

141, 193. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления шарнирно сочлененными машинами. Цель изобретения — повышение эффективности управления и повышение производительности транспортного средства. Шарнирно сочлененное транспортное средство содержит два одинарных тормозных крана 21 и 22, основные рычаги 19 и 20 которых связаны посредством тяг 17 и 18 с рычагами мостика 10 управления соответствующих бортов энергетического модуля. При этом штуцеры 23 и 24 впускных клапанов одинарных тормозных кранов 2! и 22 соединены с ресивером 25, а штуцеры 26 и 27 выпускных клапанов— с тормозными камерами 30 и 3! соответствующих бортов ведущего моста транс- ф портного модуля. 1 ил.

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления шарнирно сочлененными машинами.

Цель изобретения — повышение эффективности управления и повышение производительности транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на рулевом валу 2 и соединенных гибкими тягами (тросами) 6 и 7, проходящими в направляющих оболочках, с рычагами 8 и 9 мостика 10 управления, связанными с механизмами разрыва потока мощности правого и левого бортов. К рычагам 11 и 12 мостика 10 управления подсоединены аналогичные гибкие тяги с тросами 13 и 14, также проходящими в направляющих оболочках, которые вторым концом соединены с рычагами затяжки тормозов правого 15 и левого 16 бортов энергетического модуля. С рычагами 11 и 12 связаны гибкие тяги (тросы) 17 и 18, также проходящие в направляющих оболочках, которые вторым концом соединены с соответствующим основным рычагом 19 или 20 одинарных тормозных кранов 21 и 22.

Впускные штуцера 23 и 24 одинарных тормозных кранов 21 и 22 соединены с ресивером 25, а выпускные штуцера 26 и 27 через гибкие пневмопроводы 28 н 29 связаны с тормозными камерами 30 и 31 тормозов 32 и 33 транспортного модуля.

Рычаги 4 н 5, установленные на рулевом валу, соединены между собой тросом 34, в средней части у которого размещен подвижный ролик 35, закрепленный на оси рычага, связанного через систему тяг с педалью 36 тормозов.

Устройство работает следующим обоазом.

Во время прямолинейного движения гусеничного транспортного средства педаль 36 тормозов отпущена, а рычаги 4 и 5 устанавливаются у поводка 3, расположенного в нейтральном положении. Трос 34 находится в ручье ролика 35. При повороте транспортного средства вращением рулевого колеса 1 в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает трос 6 или 7 и проворачивает рычаг 8 или 9 мостика 10 управления, разрывая поток мощности соответствуюгцей ветви. Дальнейший поворот рулевого колеса приводит к выбиранию зазоров и последующему повороту рычагов 11 или 12, воздействующих через трос 13 или 14 на рычаги затяжки тормозов 15 или 16 правого или левого бортов энер5

40 гетического модуля. Одновременно с этим этот же рычаг 11 или 12 через трос 17 или 18 воздействует на основной рычаг 19 или 20 одинарного тормозного крана 21 или

22, обеспечивая подачу сжатого воздуха от ресивера 25 через впускной штуцер 23 или 24, выпускной штуцер 26 или 27, гибкий пневмопровод 28 или 29 к тормозной камере 30 или 31. Если давление воздуха в тормозной магистрали транспортного средства превышает значение, пропорциональное нажатию на тормозную педаль, подача сжатого воздуха к тормозным камерам прекращается. Регулируя свободный ход основных рычагов 19 и 20, можно регулировать раннее, позднее или нормальное торможение транспортного модуля.

Для остановки машины водитель нажатием на педаль 36 воздействует через ролик 35, трос 34 на рычаги 4 и 5 вала рулевого колеса, которые, в свою очередь, через тросы 6 и 7 перемещают рычаги 8 и 9, разрывающие поток мощности.

Дальнейшее движение рычагов передается на рычаги 11 и 12 мостика 10 управления и от них, через тросы 13 и 14, на рычаги затяжки тормозов правого 15 и левого 16 бортов энергетического модуля. Одновременно движение рычагов 11 и 12 передается через тросы 17 и 18 на одинарные тормозные краны 21 и 22, от которых поступает воздух к тормозным камерам тормозов 32 и 33 транспортного модуля. Следовательно, торможение энергетического и транспортного модулей происходит параллельно и синхронно.

Предлагаемое устройство обеспечивает синхронное управление энергетическим и транспогтным модулями путем одновременного подтормаживания соответствующих одноименных бортов этих модулей. Кроме этого, оно обеспечивает только синхронное торможение обоих модулей при нажатии на педаль тормоза.

Устройство управления механизмами поворота и тормозами шарнирно сочлененного транспортного средства, состоящего из транспортного модуля и энергетического, содержащего силовую передачу с разделением потока мощности, рулевую колонку с рулевым колесом, рычаги вала рулевого колеса, свободно размещенные на рулевом валу и кинематически связанные с рычагами валов управления правым и левым механизмами разрыва потока мощности, рычаги затяжки тормозов правого и левого боргов, связанные с соответствующими валами управления, ресивер, педаль тормоза, при этом транспортный и энергетический модули снабжены тсрмозными механизмами, связанными с тормозными камерами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективнос1576409

Составитель А. Барыков

Редактор А., Шандор Техред A. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 1822 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! ти управления и повышения производительности транспортного средства, транспортный модуль снабжен ведущим мостом, кинематически связанным с силовой передачей энергетического модуля, энергетический модуль снабжен двумя дополнительными тормозными кранами, рычаги управления которыми связаны с соответствующими рычагами затяжки тормозов правого и левого бортов, при этом входные магистрали тормозных кранов сообщены с ресивером, а выходные — с тормозными камерами соответствующих бортов ведущего моста транспортного модуля, прн этом тормозная педаль кинематически связана с упомянутыми рычагами вала рулевого колеса.