Промежуточное рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельсов и увеличении сопротивления их продольному угону, преимущественно на участках пути с крутыми уклонами. Промежуточное рельсовое скрепление содержит смонтированную на шпале подкладку 1 с вертикальными ребордами 2 для ограничения подошвы рельса 4 шириной B п.р., в каждой из которых выполнен поперечный паз 3. Часть боковой поверхности 5 шейки рельса 4 выполнена в продольном сечении с чередующимися по длине рельса 4 выступами и впадинами. В поперечном пазу 3 реборды 2 подкладки 1 установлен криволинейный клин 6, контактирующий с верхней гранью подошвы рельса 4 и с боковой поверхностью 5 шейки рельса 4. Часть поверхности криволинейного клина 6 выполнена с чередующимися в продольном направлении выступами и впадинами, ответными с выступами и впадинами, выполненными на боковой поверхности 5 шейки рельса 4. Для поверхности клина 6 максимальный радиус кривизны должен быть выполнен с учетом выражения: B п.р./2 .SINΑ, где α - угол между касательной к поверхности клина и плоскостью подошвы рельса 4. При движении состава на рельс 4 действуют вертикальная осевая сила Q от веса состава и горизонтальная боковая сила P. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР

1 (2;) 4439289/27-11 (22) 13.06.88 (46) 07.07.90, Бюл. 1 25 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) Н.И,Васютинский, Н,М.ÏàH÷îèííé, С.M.Ïðaõîðaâ, В.A.ËèòHHíåíêî, Д.И.Иалюта, В.И.Пахомов, С.R,Måðåæèöêèé и П,П.Бидник (53) 625.143.58 (088.8) (56) Патент С1 !А 1@ 2254540, кл, Е 01 Б 9/50, 1941. (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕП !.:—

НИЕ (57) Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельсов и увеличении со„„SU„, 1576608 (Д1) 5 Е 01 В 9/50, 13/00 г мотив чегия их продольному угону преимущественно на участках пути с крутыми уклонами. Промежуточное рельсовое скрепление содержит смонтированную на шпале подкладку 1 с вертикальными ребордами 2 для ограничения подошвы рельса 4 шириной Б„, в П.p. каждой из которых выполнен поперечный паз 3. Часть боковой поверхности 5 рельса 4 выполнена в продольном сечении с чередующимися по длине рель".ÿ ч выступами и впадинаьж. В поперечном пазу 3 реборды 2 подкладки 1 установлен криволинейный клин 6, контактирующий с верхней гранью подошвы рельса 4 и с боковой поверх,ност".-ю 5 шейки рельса 4 ° Часть поверх ноcò« криволинейного клина 6 выполнена с чередующимися в продольном

:.апраг>лен и . выступами и впадинами, ответны.а с выступа.а и впадина а, выполненными на боковой поверхнос1:,7ббПЯ

3 (т) )Л

l I H з и 7 гтолвять, а

i.!7)Inæå HHÿ . зя()икснро. )т) пу Ги с крутыми уклонам;1 !Т малыми ,Р ) т 3 т

:"T) по длкне вь)ступами и впади ямл, соприкасаю(циеся г(онерхно(тт. ) 17 е -: релт>са ч и криво- п)ейнО-.-О клин; б

ВЫПОЛНЕНЫ ПО O I3«TITO. 3 ()7()7рмг. 1(т ИВОЛИНЕйНЫй КЛИН 6, уСТаиаа;1ИВЯЕМ)тй В поперечный паз 3 реборды 2 подкладки 1 прижимает рельс . w к годкл((дке 7, 51)

Монтаж передвижных )кглезнодорожНЫХ ПУтЕй В КаРЬЕРЕ ОСУ(7)Е(.ТВЛЯ()ТСЯ следуюгры образом, Ня подготовленную шпальную )ешгтку устанавливают рельсы 4, пос.ve чего погярно устян(11)лквяются к ивс.

ЛИНЕЙНЫЕ КЛИНЬЯ б, rCT;.i-;-.,НКЯ H !Vr!-",лс)Женке УДЯ Р и ОЙ TIP! I 13У 3 к! тlЯ ле зыЙ, т)1 7 ПIРЙки рельса (T,.,;л;;, Гп-.; хн

КЛИНЯ т ."IЯКСИМЯЛь)ПтlЙ p(T;(HT C Kpli

НЫ ДС7.(.ЖЕН бытЬ В T)IO)I»e«С ЧЕТО;РЯЖ(=-Нт1Я P) /7 S FTICr(, Г,т!O у.

МЕЖДУ (.ЯСЯТРЛЬНО(3 К ПОВС(ХН )C! и

Изс)брете ние относится к конст рук-.

1(ни железнодорожного путы. и можеГ быть использовано для скрепления ре.п-.. сов со ш™алями, преимущесГE)eEIIo EIB передвижных железнодорожных пугях карьеров, я т".êæå и ня магистральных жслезных дорогах, Цель изобретения — поныз(еп e )irдежности крепления рельсоil и увгг(кЧЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИХ Пт)О()ОЛЬНСМУ угону, преимущественно ня участках пути с крутыми уклонами.

На фиг. 1 показано промежуто Гное рельсовое скрепление., Обпий вид, ня

Аиг. 2 — разрез Л-Л ня (Ъ)тг, 1; па фиг. 3 — криволинейный клин.

Промежуточное рельсовое скрепле-. ние состоит из ПОГ(рельсояс)Й под);лад-ки 1 с двумя вертикаль -()т):.(и ре 6 о() дами 2 ) з KOTopblx выпО )err.= Il«TI«p(. т ные -1 азы 3, (1е))(ду ре бор!та )т (и 2 п7 )тт;

Кладки 1 уст ановлР13 per!üc (3 чя ть боковой поверхности з шейк,.-; ко г трого вдоль его продольной Оси выпольена

ГОАРИРОГЗЯННОЙ, т. Е. С ЧЕРЕДУЮ)ттИ 3)С)т по длине выступами к впядинямк. Г поперечном пазу 3 реборпь 1 тодкладки 1 установлен криволинейный клин б по ширине, соответствуюшей ии рине поперечного лаза 3 ргбордь

Часть поверхности 7 крив«линей: C;:1(! б с большим paE(HycoM !(ppвк (HEI,) ВЫПОЛНЕНЯ ТЯКЖЕ C тт«;)гДУ(ОП(.= МИСЯ (;3 И !! Я !rC KОС Т F: () 11(тл;!!!IBI l )Р. 1) С R (3

I !!!1 т) )иже)(ии состава ня рельс (3 дей-! ())уют f)гртикяльняя Осгвяя сила неся с«ставя H г Орпзонтяльняя боJ

1-(. )13 1!I . т,ла

И ПРЯ(.;3)тй (ОтНО-.ИтРЛЬНО РЕЛЬСа 4) КРИполине (ные клинья б производится до тcK Ein,) ЛОкя .ОНР ()хнос ти

H O C Т Ь Ю б д у Г 13 3 я И М О д г т l С Г 33 О клинья 6 не займут с -neгс

IpH ЭТОМ p(.!! Er С - -т ) у П(= Т

Бяl 3 3(ртикясlьнОЙ плnc.к (ти и г(ри)к(3(Г Т, и",-(ксlя,,тке 1 . ") г я((- т" .- «стоя нии

Д;),)-) 3«)тт(то т-:НС С. Р ЕЛЬС С)П(Р () (« И.:Е!IHC

ГО (ОВ 7 1(ЭКС П!T jЯ 1 r1tт) ..l . (()С)МЕ)тС„ТОЧ.(ог т)Р-11,((-т) )P г т Р))ЛРHHe работает c)T«1!óþã(ITM образом.

IIpi! д))нжгнии Гр) ж TH»!K локомотг(,=: О В tIО К Я т) Ь Р P Н;) МУ )(РЛ P...=:. H С ET О Р О Ж Н 0 МУ ряг)иуся.(и поворота T(;I;(pe,vn)Kel!Hne ()РЛ r-n CB iTe C lie (1 Р НИ(",P! 3(ТPr 7ЮТ СИЛЫ

v) Оня F. (см, ()и-.. 2), с.).(ь. Tpe!I)313 и скo H,ÿc(THH 1) .:. силц с.:e Я F

-(7 CP

3 Я В т IC Н М С) С ТИ О Т р г ЖИ)7 ((,,1? И Ж« 17 Ия "1 0

К«МОТ)ГВОС ОС ТЯНЯ (ТГ(ГО)3((Й, ТОРМОЗ)3ОЙ) (. ИЛЫ (Г r ) f! ß,, 7 т) Гтт . 33 3 "-(г 71 Я Т lт С Я К Я К

Ня Tip:!t) i(-. !3,3 ) - T.! K Н l ln ОС «.1ЮТ:-In?T

))Е, (и Ч):,НЕ, т) !T)P (ОЖ(3!!: 70."1 С К Ре П (e .ИИ этим с)г);()м i:)1(я:, )сггля:.(ротиво(Р (С T)3itЮТ т, OE;Ь(с« СИ(((1 т Р«т)!T(T С КС)ЛЬ)Кг li) ii (т Б О 3 НИК Я!r!"Tr! FI !!P Ж 1У «ПРИ (ЯС ЯЮ((кмт)С Я П )2PPXi!;! C ТЯ ;i )ОДКЛЯ т—

".(17 7 EI ПО, ттт П(1 P(.- тlттс, - 3 !t 17 СИ lа

=,.г 3я F . Ос );)крот .-!!!l!! .: .: б(!ов Ilo—

T! (- Р Х))С)С Тi Г P. r Кi! P(г)) Ь(. Я 4 и 1 .РИ))О 1 Ив г ! iH о Г(7 1 лн ня(0 ° ):3 яг)." )О.*!e c Гвиг кя

3;,ННЫ:((ОНРРХ ПО«-. «(; : =С;!PЧИ ЯЕТ Я

:)К: P! :.! l K Piii) Олт!::СЙН: О К(.l!! i (! (т и . "(ОН—

Г Ж!т:т()П. уст(.;11(1(Мт(!)pl((1;) I!! ((. i I )И ЛБИ (ОНI ГН, (,)КО. -(ОТ(:13 т. )С ":1 H - li Я ()e)IЬС (3

re r .Статт ЮТ H З13 ЕС т! Ilн« С .1, Ilr, . )3 Р т)ТИКал Ь«.: Я ОСЕНЯЯ CHËS " (тт т)1(Г. 1 ) «Т ВРСЯ ттс ) ()B(3 ),,p"1З(!! Г, 1 I!тт l!I О«кnт3ЯЯ ,,i;t 3, (,ИПЯ t! . -(ОЖЕТ ИЗМ«т!я t ÜCЯ Г(О ТТе, Зттптнг, Я С)1)(Я Р, КРОМ« -) ТО Гт), МОЖЕТ

)г)меняться пr) няг! T)aл.)г:(1 ю. H преттлож«ином скреплении Горl(3(«нтя !hf(яя си

Р В З((ЯЧИТ(Л L,ITO "!C Н Ь:!C)!! С ТЕ ПЕНИ

l3l!ÑПЯT11ВЯЕТ )ЕЛI Г н; ПР!r Tlf (T»l;klotl

11)!ОС. (ОСТИ „" ЯК ЯК :ТО .; )т)т ттт{Т т ТВт(— ют кринолине((ные:(л)-.": я б . ;)оMe

r) I n ) Гот. ИЗ«;IT 77 )тт(я Er r r!;ri (3;73(С((ЛЯ

ПОСО:C . В ЕТ r) !31((. )l. I (: . « ".r(ПР! 1 ся из выражения

В,1 5 — sin с(2

% жатию гофрированной поверхности .5 шейки рельса 4 к поверхноcòè криволинейного клина 6, а следователы и, улучшает взаимодействие поверхностей 5 и 7. При этом происходит более полное cRMoçàêëHIIHBàHHå клиньев 6.

Кроме того, эААект самозаклинивания также ооеспечивается Аормой кривизны рабочих поверхностей криволинейного клина 6.... (ля наружной поверхности клина 6 максимальный радиус кривизны должен быть выполнен с учетом выражения R ä = В и sin4/2, где P л P — ширина подошвы рельса.

Ф

Радиус кривизны внутренней поверхности должен быть выполнен с учетом выражения В-мкн = (0 6 О 7) В.м,,с

Исполнение указанных поверхносте.1 по приведенным выражениям позволяют клину 6 производить относительные перемещения по касательным, т. е. с наименьшим сопротивлением. Такой ме ханизм самозаклинивания криволинейного клина 6 между рельсом 4 и по,— кладкой 1 способствует напряженному взаимодействию зубцов гофрированных поверхностей1 рельса 4 и клина 6. Так

1 как продольная ось зубцов гофрированныхх поверхностей рельса 4 и клина 6 расположена перпендикулярно направлению действия силы угона Гу, -о .глощадь зубцов, работающих на срез, наибольшая. В связи с этим сила среза

F, противодействующая силе угона

HecKosIbKo десятко больше последней. Поэтому в предложенном промежуточном рельсовом скреп— ленин условием надежной работы является Frp + Fcp о)) F» что прводит к максимальному исключению угона рельс при работе локомотивосоставов в карьере, независимо от того, какие силы вызывают угон рельса: силы торможения поезда, изгиб рельсов при движении JIoKQMQTHBococTBBR или температурные силы удлинения и укорачивания рельсов. Кроме того, при движении локомотивосостава силы угона F вызывают изгибающие напря766!3 6 сения в кр 1в л 1нейчых клиньях 6. (1:1нако изгиба:ощие усилия способству ют еще бо fee сильному заклиниван11ю клиньев 6, в результате чего сопро— тивление угону рельссв также увеличивается.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьпп1ть угон рельса относительно шпал на крутых уклонах карьерных путей и обеспечивает надежность ра—

Jоты железнодорожного транспорта.

Формула и з о б р е т е н и я

Промежуточное рельсовое скрепление преимущественно для передвижных железнодорожных путей карьеров, включающее в себя смонтированную на основ анни пути подкладку с дв умя вер тикальнь1м11 ребордами для ограничения подошвы рельса, в каждоч из которых выполнен поперечный паз, и рельсовые прикрепители, выполненные

25 в виде криволинейных в поперечном сечении клиньев, пропущенных через соответствующие поперечные пазы и контактирующих по крайней мере с верхней гранью подошвы рельса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности кре-,ления рельсов и увеличения сопротивления их продольному угону преимущественно на участках пути с крутыми уклонами, каждьt: 1 криволинейный клин выполнен

35 с возможностью взаимодействия поверхностью с боковой поверхностью шейки рельса, причем ответные поверхности контакта клина и шейки рельса выполнены в продольном сечении с чередую—

40 щимися по длине рельса выступами и впадинами, а максимальный радиус кри-, в:1зны поверхности клина определяетгде R — ширина подошвы рельса

П. P

Я а 4 — угол между касательной к обращенной к рельсу поверхности клина и плоскостью подошвы рельса.

15766ПЯ

Составитель А,Де" ннкс>

Редактор С, Патрушева Техред N.Дидык Корректор H Ренская

Тираж 5 Э

Заказ 1832

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения :: и открытиям при ГКНТ СССР

113035,:Москва, К-35,, Раушс сая наб., д. й/5

Производственно †издателbcK комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101