Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Во внутренней полости масляного поддона размещен маслоприемник 3, снабженный маслозаборником 4 с фильтрующей сеткой 5 и приемной трубкой 6 с цилиндрическим концом 7. В боковой поверхности 2 поддона выполнен желоб 10, в котором размещена трубка 6. Маслозаборник 4 жестко связан с днищем 1 поддона при помощи болта 13, установленного в сливном отверстии с возможностью его перекрытия. Маслоприемник выполнен из пластмассы при движении транспортного средства масло ударяется о маслоприемник 3 и большее усилие приходится на маслозаборник, имеющий большую поверхность. Усилие от маслозаборника не передается приемной трубке 6, а передается в основном на опору 11 и воспринимается днищем 1 поддона. Усилие от масла, воздействующего непосредственно на поверхность трубки 6, воспринимается поверхностью желоба 10 в месте их контакта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 M 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4424423/25-06 (22) 10.05,88 (46) 07,07.90. Бюл. N 25 (71) Ульяновский моторный завод (72) С.А, Попов, Е.Б. Березин и А.И. Тихонов (53) 621.43.72(088.8) (56) Заявка ФРГ N 3022442, кл, F 01 M 11/00, опублик. 1981. (54) МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

Во внутренней полости масляного поддона размещен маслоприемник 3, снабженный маслозаборником 4 с фильтрующей сеткой

5 и приемной трубкой 6 с.цилиндрическим,, 15766у5 А1 концом 7. В боковой поверхности 2 поддона выполнен желоб 10, в котором размещена трубка 6. Маслозаборник 4 жестко связан с днищем 1 поддона при помощи болта 13, установленного в сливном отверстии с воэможностью его перекрытия, Маслоприемник выполнен из пластмассы. При движении транспортного средства масло ударяется о маслоприемник 3 и большее усилие приходится на маслозаборник, имеющий большую поверхность. Усилие от маслоэаборника не передается приемной трубке 6, а псредается в основном на опору 11 и воспринимается днищем 1 поддона. Усилие от масла, воздействующего непосредственно на поверхность трубки 6, воспринимается поверхностью желоба 10 в месте их контакта. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1576695

Изобретение относится к двигателестроен и ю.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости, На фиг. 1 схематично изображен поддон, продольный разрез; на фиг. 2- сечение

А-А на фиг. 1.

Поддон содержит днище 1 и боковую поверхность 2 и размещенный во внутренней полости поддона маслоприемник 3, снабженный маслозаборником 4 с фильтрующей сеткой 5 и приемной трубкой 6 с цилиндрическим концом 7 для установки в масляном канале 8 картера 9. В боковой поверхности 2 поддона выполнен желоб 10 (выштампован), форма которого определяется формой трубки 6, а .последняя размещена в желобе 10.

Маслозаборник 4 снабжен опорой 11, в которой выпоЛнено отверстие 12.(на линии днища поддона), который соединяет масляный объем поддона с реэьбовым отверстием в опоре 11 под болт 13 (отверстие под болт является сливным отверстием в днище поддона). Маслаприемник выполнен из пластмассы.

Сборка двигателя с предлагаемым поддоном осуществляется следующим образом, Приемная трубка 6 своим цилиндриче.ским концом 7 с уплотняющими кольцами вставляется в масляный канал 8 картера 9 с таким расчетом, чтобы трубка 6 была направлена вдоль желоба 10 и при установке поддона вошла бы в него. Затем подводится поддон, обеспечивается размещение трубки 6 в желобе 10 и совмещение резьбового отверстия опоры 11 под балт с отверстием под болт в днище 1 поддона. Затягиваются болты крепления поддона (не показаны) к картеру 9, а в опору 11 заворачивается болт

13 с уплотнением.

При работе двигателя масло иэ масляного объема поддона через приемные отверстия в фильтрующей сетке 5 подается в маслозаборник 4. затем по трубке 6 и масляный канал 8 к масляному насосу. Во время переменного движения транспортного средства масло ударяется о маслоприемник и большее усилие приходится на маслоза5 борник, имеющий большую поверхность.

Усилие от маслозаборника не передается трубке 6, а передается в основном на опору 11 и далее воспринимается днищем 1 поддона. Усилие от масла, воэдействующе10 го непосредственно на поверхность трубки

6, воспринимается поверхностью желоба 10 в месте их контакта.

Поэтому в критическом сечении (в месте перехода цилиндрического конца 7 в

15 трубку 6) действуют незначительные усилия, что позволяет изготавливать маслоприемник из пластмассы.

Для слива грязного масла выворачивают болт 13 и масло через отверстие 12 выте20 кает наружу.

Формула изобретения

1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий днище и боко25 вую поверхность, сливнае отверстие в днище и размещенный во внутренней полости поддона маслоприемник, снабженный маслозабарником с фильтрующей сеткой и приемной трубкой с цилиндрическим кон30 цом для установки в масляном канале картера, отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности и снижения металлоемкости, в боковой стенке поддона выполнен желоб, приемная трубка размещена

35 в последнем. а маслоэаборник жестко связан с днищем поддона, при этом маслоприемник выполнен иэ неметаллического материала.

2. Поддон по и. 1. о т л и ч а ю щ и й-с я

40 тем, что маслазаборник связан с днищем при помощи болта, установленного в сливном отверстии с возможностью его перекрытия.

3. Поддонпо п.1, отличающийся

45 тем, что в качестве неметаллическаго материала используют пластмассу.

Я-Я аЯе нуто

Составитель Е.Обушева

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Моргентал Корректор А,Обручар

Заказ 1837 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открнтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101