Устройство для измерения угловых смещений мостов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности измерения, снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей. Устройство состоит из поворотного рычага 1, жестко закрепленного на оси 2, которая вращается в подшипнике. Второй конец оси 2 через втулку соединен с осью первичного преобразователя угла поворота рычага 1, выполненного в виде потенциометра, корпус которого жестко закреплен в каретке 6, установленной на направляющих 7 и 8 поворотной плиты 9, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол, равный 90°, относительно опорной плиты 14 с фиксацией этих положений фиксатором с пружиной. Опорная плита 14 через подпятник 17 жестко закреплена на штоке 18 привода вертикального перемещения 19 устройства, выполненного в виде гидроцилиндра. Привод вертикального перемещения закреплен на балке 20 внутри осмотровой канавы. Каретка 6 с поворотным рычагом 1 по направляющим 7, 8 поворотной плиты 9 подводится к балке проверяемого автомобиля. При этом оба конца V-образного рычага 1 контактируют с балкой моста. Затем каретка 6 по направляющим подводится к лонжерону рамы до соприкосновения обоих концов V-образного поворотного рычага 1 с двумя точками лонжерона. Разность получаемых входных напряжений пропорциональна угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (И) С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436558/27-11 (22) 08.06.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В,Л.Яновский (53) 629 ° 113 ° 004.67 (088.8) (56) Патент CllfA Р 3962796, кл. 33- 288, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ

СМЕЩЕНИЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение точности измерения, снижение трудоемкости и расширение технологических возможностей. Устройство состоит из поворотного рычага 1, жестко закрепленного на оси 2, которая вращается в подшипнике. Второй конец оси 2 через втулку соединен с осью первичного преобразователя угла поворота рычага 1, выполненного в виде потенциометра, корпус которого жестко закреплен в каретке 6, установленной на

2 направляющих 7 и 8 поворотной плиты

9, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол, равный 90, относительно опорной плиты 14 с фиксацией этих положений фиксатором с пружиной. Опорная плита 14 через подпятник 17 жестко закреплена на штоке 18 привода вертикального перемещения 19 устройства, выполненного в виде гидроцилиндра.

Привод вертикального перемещения закреплен на балке 20 внутри осмотровой канавы. Каретка 6 с поворотным рычагом 1 по направляющим 7, 8 поворотной плиты 9 подводится к балке проверяемого автомобиля. При этом оба конца

U-образного рычага 1 контактируют с балкой моста. Затем каретка 6 по направляющим подводится к лонжерону

1 рамы до соприкосновения обоих концов

U-образного поворотного рычага 1 с двумя точками лонжерона, Разность получаемых входных напряжений пропорциональна угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы. 6 ил.

1576846

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повыше( ние точности измерения, снижение трудоемкости и расширение технологичес5 ких возможностей.

На фиг,1 дано предложенное устройство, вид сверху; на фиг,2 — то же, . вид спереди; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 — электрическая схема измерения угловых смещений мостов, Устроиство состоит из поворотного рычага 1, жестко закрепленного на оси

2, которая вращается в подшипнике 3 °

Второй конец оси 2 через втулку 4 соединен с осью первичного преобразова теля угла поворота 5 рычага 1, выполненного в виде потенциометра, корпус которого жестко закреплен в гнезде, каретки 6. Каретка установлена на направляющих 7 и 8 поворотной плиты 9 и имеет возможность беззазорного пере-25 мещения вдоль направляющих посредст. вом подшипников 10, установленных на осях 11 в пазах каретки 6, Поворотная плита 9 установлена в подшипниках

12 и 13 для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости на угол, равный о

90, относительно опорной плиты 14 с фиксацией этих положений фиксатором

15 с пружиной 16. Опорная плита 14 через подпятник l7 жестко закреплена на штоке 18 привода вертикального переме35 щения 19 устройства, выполненного в виде гидроцилиндра. Привод вертикального перемещения закреплен -на балке

20 внутри осмотровой канавы, 40

Электрическая схема устройства для измерения угловых смещений мостов состоит из первичного преобразователя 5 угла поворота рычага,1, выход которого связан с запоминающими конденсаторами

21 и 22 и с входами повторителей 23 и

24 через ключи 25 и 26. Выходы повто. рителей через ключи 27 и 28 связаны с входами дифференциального усилителя

29, выход которого связан с показывающим прибором 30, Работой ключей 25-28 50 управляет устройство 31, подключенное к выходу первичного преобразователя.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается одним 55 из мостов над предлагаемым устройством, расположенным в осмотровой канаве. При этом совпадение продольной оси автомобиля и оси осмотровой канавы не обязательно. Каретка 6 с пово-, ротным рычагом 1 по направляющим 7 и 8 поворотной плиты 9 подводится к балке проверяемого моста автомобиля.

При этом оба конца U-образного рычага

1 контактируют с балкой моста и напряжение с потенциометра 5 поступает через ключ 25 на запоминающий конденсатор 21 и повторитель 23 ° Затем каретка отводится от балки моста по направляющим, освобождается поворотная плита 9 путем выведения штыря фиксатора 15 из отверстия в плите 9 и она поворачивается на угол 90 . Это положение фиксируется фиксатором. Каретка по направляющим подводится к лонжерону рамы до соприкосновения обоих концов Uобразного поворотного рычага 1 с двумя точками лонжерона. При этом напряжение с потенциометра 5 через ключ 26 поступает на запоминающий конденсатор 22 и повторитель 24. По управляющей команде устройства 31 значения напряжений с повторителей 23 и 24 через ключи 27 и 28 поступают на входы дифференциального усилителя 29,.на выходе которого образуется разность входных напряжений, пропорциональная угловому смещению проверяемого моста автомобиля относительно его рамы, которая поступает на показывающий прибор 30.

Перемещая автомобиль над устройством, аналогичным образом измеряют угловые смещения всех мостов относительно рамы транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения угловых смещений мостов транспортных средств, содержащее смонтированное на каретке измерительное приспособление, датчик которого связан с поворотным рычагом, а также механизм изменения положения рычага по высоте, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, снижения трудоемкости и расширения технологических возможностей, оно снабжено поворотной плитой, на которой расположень направляющие, при этом каретка установлена в этих направляющих с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота упомянутого рычага и фиксации в двух взаимно перпендикулярных положениях, а корпус датчика жестко соединен с кареткой, 1576846

1576846

Б-Б

В-В

Составитель В,Ильина

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор C,×åðíö

Заказ 1844

Тираж 444

Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскими комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101