Устройство для диагностирования угла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки. Цель изобретения - повышение точности. Для этого устройство, содержащее держатель (Д) 1 с рукоятью 2 и захватом 3, снабжено отвесом, закрепленным в корпусе 4, жестко связанном с Д 1, а к грузу 6 отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7. С помощью захвата 3 башмак сдвигается в сторону наружной поверхности колеса. При этом груз 6 с натяжным элементом 7 остается неподвижным, а Д 1 перемещается на ту же величину, что и башмак. Это перемещение считывается на шкале указателя, установленного на натяжном элементе 7, и по величине этого перемещения определяется величина суммарного зазора в узле подвески башмака. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) А1

Щ)5 С 01 М 17/00 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4478069/25-11 (22) 30.06.88 (46) 07.07 ° 90. Бюл. N - 25 (?1) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хоэяй— ства и Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) Г.М.Левит, Г.П.Огурцовский, Ю.В.Капишников, В.Н,Ефремов, Ю.П.Бороненко, В,И.Варава и Ю.А.Богаева (53) 625,2-592.52 (088.8) (56) Патент Швейцарии V- 640614, кл. F 16 D 66/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

УЗЛА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозной.2 рычажной передачи и позволяет определять суммарные зазоры в узлах подвески башмака без ее разборки. Цель изобретения — повышение точности. Для этого устройство, содержащее держатель (Д)

1 с рукоятью 2 и захватом 3, снабжено отвесом, закрепленным в корпусе 4, жестко связанном с Д 1, а к грузу 6 отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7. С помощью захвата 3 башмак сдвигается в сторону наружной поверхности колеса. При этом груз 6 с натяжным элементом 7 остается неподвижным, а Д 1 перемещается на ту же величину, что и башмак. Это перемещение считывается на шкале указателя, установленного HB натяжном элементе 7, и по величине этого перемещения определяется величина суммарного зазора в узле подвески башмака, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1576848

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст" ройств для диагностирования технического состояния тормозных рычажных передач в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг,1 изображено устройство контроля узла подвески тормозного башмака, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 — схема подвески тормозного башмака тормозной рычажной передачи при боковом единич- 1,5 ном силовом воздействии.

Устройство содержит полый трубчатый держатель 1; на одном конце которого расположена рукоять 2, а на другом его конце установлен захват 3. .20

На держателе жестко закреплен корВ пус 4, в котором на тонкой нити 5 подвешен груз 6 отвеса.

К грузу б отвеса прикреплен горизонтально натяжной элемент 7, выполненный в виде трособлочной системы, смонтированной внутри трубчатого держателя 1. Тросонатяжной труз 8 трособлочной системы размещен в канале 9 рукоятки 2, 30

Для фиксации натяжного элемента на стойке 10 шарнирно закреплен поворотный рычаг 11 с инерционной массой 12.

На крышке 13 выполнены пазы 14 для ограничителя 15 поворота рычага 11 °

Натяжной элемент 7 снабжен мери35 тельной шкалой 16, а на держателе смонтировано смотровое окно 17 для считывания величины отклонения башмака, 40

Груз 6 отвеса выполнен из ферромагнитного материала, а под грузом 6 с зазором расположен подпружиненный постоянный магнит 18, связанный трособлочной системой 19 с приводным рычагом 20, установленным на рукояти 2.

Устройство снабжено динамометром

21, состоящим из двух тарированных пружин 22, размещенных в цилиндре 23 с обеих сторон от тарельчатого элемен-50 та 24, закрепленного на конце захвата

3, и индикатора 25, выполненного в виде полукруглой шкалы, проградуированной в ньютонах (Н), и подвижной стрелки, соединенной с тарельчатым 55 элементом 24.

Захват 3 выполнен таким образом, что входит в зацепление со щекой тормоэного башмака 26, через втулку 27 и валик 28 шарнирно соединенного с подвеской 29, которая, в свою очередь, в верхней своей части соединена с помощью втулки 30 и валика 31 с кронштейном 32, Работа устройства осуществляется следующим образом.

Держатель в строго горизонтальном положении подводится к тормозному башмаку 26 и захват 3 вводится в зацепление со щекой тормозного башмака.

Нажатием на приводной рычаг 20 через трособлочную систему 19 производится перемещение магнита 18 вниз и груз 6 отвеса освобождается от его воздействия, После этого резким движением тормозной башмак перемещается к наружной поверхности колеса 33, Силовое воздействие. на башмак должно быть нормированным (Г = 300 Н) ° Оно контролируется по показанию динамометра 21, при силовом воздействии стрелка динамометра должна выйти на контрольную отметку К.

В начальный момент перемещения тормозного башмака 26 рычаг 10 за счет сил инерции поворачивается до ограничительной планки 15 и освобождает натяжной элемент 7.

В продолжении всего времени перемещения тормозного башмака груз 6 отвеса с натяжным элементом 7 остается в.неподвижном состоянии, в то время как точка подвеса груза вместе с корпусом 4 и держателем 1 смещаются на величину реализованного бокового отклонения тормозного башмака. По окончании перемещения тормозного башмака поворотный рычаг 10 эа счет сил инерции возвращается в исходное положение и фиксирует натяжной элемент 7.

По мерительной шкале 16 определяется величина перемещения держателя, т.е, величина перемещения башмака Т.

По этому перемещению можно судить о техническом состоянии шарнирных соединений в подвеске тормозного башмака, l т.е. о величине Ь и, в конечном итоге, о величине износов втулки и валика в шарнирном соединении (фиг.4).

Так как величина суммарного зазора в шарнирах подвески тормозного башмака по условиям эксплуатации не должна превышать 3 мм, то перемещение башмака допускается 1 15 мм.

5 157

При изменении направления воздействия на тормозной башмак необходимо повернуть рычаг 10 относительно вертикальной оси и сменить положение планки 15 ограничения поворота рычага, установив ее в соответствующий паз.

Формула изобретения

1, Устройство для диагностирования узла подвески тормозного башмака железнодорожного транспортного средства, содержащее трубчатый держатель, на одном конце которого закреплен фигурный элемент, а на другом расположена рукоять, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения. точности, оно снабжено отвесом, груз которого подвешен в корпусе, закрепленном на трубчатом держателе,, и связан с натяжным элементом, пропущенным через полость трубчатого держателя

6848 б и оборудованным указателем перемещения и фиксатором его положения, а: фигурный элемент представляет собой захват щеки тормозного башмака.

2. Устройство по п.1, о т л и « ч а ю щ е е с я тем, что груз отвеса выполнен иэ ферромагнитного материала, под грузом установлен с возможностью управляемого вертикального перемещения постоянный магнит, а фиксатор положения натяжного элемента выполнен в виде закрепленного на держа теле поворотного рычага с противове +M

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено динамометром, выполненным в виде

20 двух тарированных пружин, размещенных в цилиндре с обеих сторон от тарельчатого элемента, соединенного с захватом.

1576848

Фиг.3

Составитель С,Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердокова Корректор Э,Лончакова

Заказ 1844 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

It tl

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101