Способ переработки амортизованных автопокрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель - повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 В 29 В 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К Д BT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417156/31-05 (22) 27.04.88 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур AH УССР (72) В. Ф. Солянко, А. П. Назаренко и В. Д. Сухих (53) 678.059.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1353612, кл. В 29 В 17/02, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984.

Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлажденных автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса.

Цель изобретения — повышение эффективности переработки.

На фиг. 1 изображен вариант устройства для осуществления способа, в котором матрица и пуансон снабжены параллельными ребрами, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант устройства для осуществления способа, когда матрица и пуансон выполнены в виде дисков, снабженных радиальными ребрами.

Устройство для осуществления способа (фиг. 1, 2) содержит кожух 1, в котором установлены фиксаторы 2, изготовленные из . эластичного материала. В качестве фиксаторов могут быть использованы сектора изношенных авто;.оьрышек. Для лучшего сцепления фик;атора и покрышки на фиксаторах 2 установлены шипы 3, например те, которые устанавлпвают на автомобилях при езде по (54) СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АМОРТИЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК (57} Изобретение относится к переработке изношенных, армированных металлом автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение охлаждаемых автопокрышек с отделением резины от металлического корда и текстильно-кордного каркаса. Цель — повышение эффективности переработки. Для этого охлажденную автопокрышку после каждого удара перемещают на полшага поперек ребер. 3 ил. скользкой дороге. Для укрепления в кожухе 1 автопокрышек любого размера фиксаторы 2 установлены на штоках гидравлических или пневматических цилиндров 4, в которые по- ф дается давление P от внешнего источника (не показан) . Возвратно-поступательное движение кожуха 1 в направлении, перпенди- Ql кулярном приварке ребер 5, осуществляют 1 посредством кулисного или другого механизма 6, обеспечивающего возвратно-поступательное переме:цение кожуха 1 на 50—

100 мм. Ребра 5, размещенные на матрице 7 Ю и пуансоне 8, смещены друг относительно (,",Ь друга. В качестве разрушителя может быть использован ковочный молот.

На одной из стенок кожуха 1 установлены скребки 9 для уборки из впадин между ребрами компонентов разрушенной покрышки. Кожух 1 с помощью катков 10 Ь опирается на жесткое основание.

В другом варианте устройства (фиг. 3) матрица 7 и пуансон 8 выполнены в виде дисков с радиально расположенными ребрами 5, перемещение кожуха 1 происходит поперек приварки ребер. При этом как и в предыдущем случае (фиг. 1, 2) закрепление

1577986

Фориула изобретения покрышки производится шипами 3, установленными на фиксаторах 2 и штоках цилинд,ров 4. Посредством зубчатого венца 12 и шестеренки 13 осуществляется необходимое перемещение покрышки на угол, налрнмер, 5 — 6 . Кожух с помощью роликов 14 опирается на направляющее ребро 15.

Сущность способа видна на примере работы устройства.

Охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку помещают на матрицу 7 и приводят в действие разрушитель. После первого удара пуансона 8 по покрышке, если ребра на матрице 7 и пуансона 8 ,размещены параллельно, с помощью колес кого механизма 6 (фиг. 1) покрышку пере мещают на полшага поперек ребер. Следующий удар приходится по новому участку.

Таким образом, при каждом ударе вся поверхность покрышки подвергается воздействию ребер 5 знакопеременным напряжением. Благодаря таки м нагрузкам резина растрескивается и осыпается с металлического и текстильного кордов. После разрушения покрышки ее компоненты кребками 9 сбрасываются на конвейер (не показан}.

II/

g ь ((Ы (Ы

1 ЛЯ

В случае радиально расположенных ребер (фиг. 3) на матрице 7 и пуансоне 8 охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку также помещают н а матрицу? и приводят в действие разрушитель. После первого удара с помощью зубчатого венца 12 и колеса 13 происходит перемещение кожуха с закрепленной в нем покрышкой на угол 5 — 6 .

Перемещение кожуха 1 способами, изображенными на фиг. 1, 3, позволяет увеличить площадь поверхности покрышки, на которую воздействует ударная нагрузка. Это позволяет повысить выход резиновой крошки до 90% на первой стадии дробления

15 при том же числе (5 — 7) ударов пуансона.

Способ переработки амортизованных автопокрышек, путем механического ударного воздействия на охлажденную до состояния охрупчивания автопокрышку оребренными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности переработки, после каждого удара автопокрышку пере2ц мещают на полшага поперек ребер поверхносте Й.

1577986

Составитель А. Коноводов

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1881 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Ëàòåêò», г. Ужгород, i.ë . ГB I 3pHII;3, 101