Поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к охлаждаемым поршням. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Поршень двигателя содержит замкнутую полость 1 охлаждения, маслоприемный канал 2, сливной канал 3, выполненные в теле поршня 4. Сопло маслоподающей форсунки 5 неподвижно установлено в картере двигателя. В маслоприемном канале 2 выполнена винтовая канавка 6, боковая поверхность A которой, обращенная к полости 1, наклонена к оси канала на угол φ не менее 90°. 2 ил.
C0K)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИНЕСKVIX
РЕСПУБЛИК (5115 F 02 F 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469300/25-06 (22) 01.08.88 (46) 15.07.90. Бюл. ¹ 26 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Е.А. Лазарев, Б.Ф. Булатов и M,Ë. Перлов (53) 621.432(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 489356, кл, F 02 F 3/22, 1948. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ÄÄ5UÄÄ 1578375 А1 (57) Изобретение относится к охлаждаемым поршням. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. Поршень двигателя содержит замкнутую полость 1 охлаждения, маслоприемный канал 2, сливной канал 3, выполненные в теле поршня 4. Сопло маслоподающей форсунки 5 неподвижно установлено в картере двигателя, В маслоприемном канале 2 выполнена винтовая канавка 6, боковая поверхность А которой, обращенная к полости 1, наклонена к оси канала на угол р не менее 90 . 2 ил.
1578375
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом.
Составитель M. Бондарев
Техред M.Моргентал Корректор И. Муска
Редактор M. Келемеш
Заказ 1901 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101.Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
На фиг. 1 показан охлаждаемый поршень, разрез; на фиг. 2 — маслоприемный канал (узел I на фиг. 1).
Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит замкнутую полость 1 охлаждения, маслоприемный канал 2, сливной канал 3, выполненные в теле поршня 4. Сопло маслоподающей форсунки 5 неподвижно установлено в картере двигателя. В маслоприемном канале 2 выполнена винтовая канавка 6, боковая поверхность А которой, обращенная к полости 1 охлаждения, .наклонена к оси канала на угол р не менее
90о
Устройство работает следующим образом.
Масло, охлаждающее поршень, непрерывно подается от неподвижного сопла 5 в маслоприемный канал 2, откуда поступает в полость 1 охлаждения поршня 4 и, воспринимая тепло от поверхности полости охлаждения поршня, сливается в картер двигателя через сливной канал 3. Струя масла, отражаясь от верхней стенки полости 1 охлаждения, расположенной на оси маслоп5 риемного канала 2,-распадается на две составляющие, одна из которых направляется через полость 1 охлаждения к сливному каналу 3, а другая, не участвуя в теплосьеме, сливается обратно в картер двигателя по
10 стенкам маслоприемного канала 2. Последняя составлящая масляной струи заполняет винтовую канавку 6 на поверхности маслоприемного канала 2, которая резко замедляет слив в связи с увеличением пути, проходи15 мым маслом до нижнего торца маслоприемного канала 2.
Формула изобретения
Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий замкнутую полость охлаж20 дения с маслоприемным и сливным каналами, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на боковой стенке маслоприемного канала выполнена винтовая канавка, причем
25 поверхность канавки, обращенная к полости охлаждения, составляет с осью канала тупой угол.