Торсион
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. При закручивании вала 1 имеет место его перемещение относительно корпуса 2. Поскольку вал 1 установлен в корпусе с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний. 2 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 (21) 4397661/25-28 (22) 29.01.88 (46) 15.07.90. Бюл. 1Ф 26 (75) Д.Р. Муско (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство- СССР
М 1245783, кл. F 16 F 1/14, 1985.., Ы,, 1578385 А1 (54) ТОРСИОН (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. При закручивании вала 1 имеет место его перемещение относительно корпуса 2. Поскольку вал 1 установлен в корпусе с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний,2 ил, 1578385
Формула изобретения
Торсион, содержащий вал и корпус для контактирования с ним, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения степени демпфирования, вал установлен в корпусе с натягом.
А-А
Составитель М, Веселов
Редактор M. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска
Заказ 1901 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина; 101
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — увеличение степени демпфирования за счет трения торсионного вала о корпус. 5
На фиг. 1 изображен торсион, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Торсион содержит вал 1, например, круглого поперечного сечения, установлен- 10 ный в корпусе 2 с натягом. Корпус 2 имеет форму трубы. Концы 3 вала 1, предназначенные для его крепления, выполнены таким образом, что они не препятствуют установке вала 1 в корпусе 2. 15
Торсион работает еледующим образом.
При приложении к валу 1 усилия кручения происходит его скручивание, при этом имеет место относительное перемещение вала 1 и корпуса 2. Ввиду того, что вал 1 установлен s корпусе 2 с натягом, возникающее на его поверхности трение обеспечивает демпфирование энергии колебаний.