Способ измерения расхода топлива транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Целью изобретения является повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. После установки пробки на горловину топливного бака измеряют температуру и давление паровоздушной смеси в топливном баке. Вводят в надтопливное пространство бака определенную порцию воздуха. Вновь измеряют давление и температуру. Выводят двигатель на заданный режим и при включении секундомера измеряют давление и температуру. По истечении заданного времени опять измеряют давление и температуру. О расходе топлива судят по результатам измерений.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s G 01 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР Pi" -»" „:», i:!.„;",.". с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4361228/24-10 (22) 11.01.88 (46) 15.07.90. Бюл,. М 26 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) П.Г. Коваленко (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1186950,кл. G 01 F 1/34, 1985.
Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1514038, кл. G 01 F 9/00 1988, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57)Изобретение касается испытанийидиагностирования транспортных средств и
Изобретение касается испытаний и диагностирования транспортных средств и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.
Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. .Способ реализуют следующим образом.
У оцениваемого на топливную экономичность транспортного средства снимают штатную крышку топливного бака, а на ее место плотно устанавливают пробку, в кото-. рой предусмотрена установка манометра и термометра для измерения параметров состояния топливовоздушной среды в баке.
Плотность прилегания пробки к горловине топливного бака обеспечивается упругими прокладками и механическим креплением.
После установки пробки измеряют давление и температуру паровоздушной смеси
„„5LI „„1578484 А1 может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте, Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения расхода топлива. После установки пробки на горловину топливного бака измеряют температуру и давление паровоздушной смеси в топливном баке. Вводят в надтопливное пространство бака определенную порцию воздуха.
Вновь измеряют давление и температуру.
Выводят двигатель на заданный режим и при включении секундомера измеряют давление и температуру. По истечении заданного времени опять измеряют давление и температуру, О расходе топлива судят по результатам измерений. в топливном баке, а затем через отверстие в пробке с помощью воздушного насоса вводят в бак заданный объем воздуха и вновь фиксируют значения давления и температуры. При отсутствии падения избыточного давления, созданного после ввода заданного объема воздуха(т.е. при надежной герметизации стыка пробки и горловины бака) запускают двигатель транспортного средства и выводят его на заданные скоростной, нагрузочный.и температурный режимы.
После стабилизации режимов фиксируют давление и температуру и в этот момент включают секундомер.
По истечении заданного времени работы двигателя опять фиксируют давление и температуру, а расход топлива определяют по изменению значений параметров состояния паровоздушной среды в топливном баке расчетом по формуле
1578484 в=ч. где Чо — объем воздуха, вводимый в топливный бак транспортного средства:
Составитель А,Перов
Редактор М.Петрова Техред М,Моргентал Корректор Л.Патэй
Заказ 1906 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Pl u Tl — соответственно давление и температура паровоздушной среды в топливном баке, а именно:
Р> и Т1 — перед вводом заданного объема воздуха;
Pz и T2 — после ввода заданного объема воздуха Чо, Рз и Тз — после вывода двигателя транспортного средства на заданный режим работы (в момент включения секундомера);
Р4 и T4 — по истечении заданного времени работы двигателя транспортного средства (в момент выключения секундомера).
Формула изобретения
Способ измерения расхода топлива транспортным средством путем герметизаци топливного бака и подачи в него порции
5 воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения расхода топлива, измеряют значения давления и температуры в надтопливном пространстве бака до и после
10 подачи порции воздуха, запускают двигатель транспортного средства и после вывода его на заданный режим измеряют давление и температуру, по истечении заданного времени работы двигателя вновь
15 измеряют давление и температуру, а по результатам измерений газодинамических параметров определяют значение изменения объема в баке на заданном режиме, по которому судят о расходе топлива.