Стенд для испытания материалов на трение и износ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов. Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпинтонных узлов железнодорожного подвижного состава и повышение точности определения сил трения. Образцы 3 закрепляют в держателе 2, а контробразцы 5 - в держателях 4. Включают электродвигатель 16 и держатель 2 начинает совершать возвратно-поступательное движение. Силу трения регистрируют измерителями 6. Нагружение задают с помощью гидропульсатора. Привод гидропульсатора выполнен либо связанным с приводом возвратно-поступательного движения образцов 3, либо автономным и регулируемым. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„, 15785?7 (51)5 G 01 N 3/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ f1+IT СССР
1 (2I) 4405264/25-28 (22) 05,04.88 (46) 15.07.90. Бюл, М 26 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.A.Åâäîêèìîâ, В.И.Колесников, Г.Ф.Петренко, В.П.Кириченко, В,Н.Смирнов, В.А.Лобачев и С.В.Федькин (53) 620,178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР кл. G ОI N 3/56 1982.
2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ HA ТРЕНИЕ И ИЗНОС (57) Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов, Цель — приближение условий испытания к реальным условиям работы деМпферов и шпинтонных узлов желез. нодорожного подвижного состава и повышение точности определения сил трения, Образцы 3 закрепляют в держателе 2, а контробразцы 5 — в держателях
18 17
1578577
4,.Включают электродвигатель 16 и держатель 2 начинает совершать воэвратнопоступательное движение. Силу трения регистрируют измерителями 6. Нагруже" ние задают с помощью гидропульсатора.
Изобретение относится к испытательной. технике и может быть использовано для трибоиспытamN материалов, шпинтонных узлов и демпферов в условиях возвратно-поступательного движения и эна- 5 копеременном нагружении, Целью изобретения является прибли" жение условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпинтонных узлов железнодорожного подвижного сос-щ тава и повышение точности определения сил трения, На фиг, 1 изображена схема стенда на фиг, 2 — вид А на фиг, 1, Стенд содержит корпус 1 с основа- 25 нием, установленный в нем держатель
2 образцов .3, связанный с ним привод возвратно-поступательного движения образцов 3, держатели 4 соответствующих контробразцов 5, связанный с ними узел нагружения, механизм регулирования нагружения, измерители 6 сил трения, жестко установленные B корпусе
1 перпендикулярно основанию две цилиндрические направляющие 7, установленные с воэможностью перемещения в них оси 8, соединенные с соответствующими держателями 4 контробразцов 5, кронштейны 9, жестко связанные с соответствующими .держателями 4 контроб- 40 разцов 5 с помощью резиновых колец
10, втулки 11, установленные с воэможностью перемещения вдоль соответствующих кронштейн6в 9, соединенные с держателями 4 коытробраэцов 5 вилки 12, 45 ножки .которых связаны с соответствующими измерителями 6 снл трения, установленными в корпусе» узел нагружения размещен между направляющими 7 и. выполнен в виде последовательно соединенных гидропульсатора и двухпоршнево 50 .го гидроцилиндра 13, штоки 14 которого соединены с соответствующими кронштей-. нами 9.
Гидропульсатор выполнен в виде двух ппунжерных насосов 15 регулируемой производительности и привода, кинематически связанного с приводом возвратнопоступательного движения образцов 3.
Привод гидропульсатора выполнен либо связанным с приводом возвратно- посту« пательного движения образцов 3, либо автономным и.регулируемым. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Кроме того, привод гидропульсатора может быть выполнен автономным и регулируемым, Привод возвратно-поступатель" ного движения образцов 3 выполнен в виде электродвигателя 16, клиноременной передачи 17, эксцентрикового вала
18 и шатуна 19. Эксцентриковый вап 18 соединен с одним из концов шатуна 5 с помощью эксцентриковой втулки, предназначенной для регулирования хода шатуна 5. Другой конец шатуна 5 соединен с держателем 2 образцов 3 с помощью сферического самоустанавливающегося ша рикового подшипника 20. Втулки 11 перемещаются вдоль соответствующих кронштейнов 9 с помощью, например, сепаратора 21, Привод гидропульсатора выполнен в виде зубчатой передачи 22 (с которой связан эксцентриковый вап
18 в случае неавтономности привода гидропульсатора от привода возвратнопоступательного движения образцов 3), йальца 23, шатуна 24 и коромысла 25.
В нагнетательных трубопроводах насосов обратные клапаны отсутствуют, заданное давление в полости гидроцилиндра 13 поддерживается регуляторами 26 давления . Режим нагружения контролируется манометрами 27, Стенд работает следующим образом.
Образцы .3 закрепляют в держателе
2, контробразцы 5 в держателях 4, которые затем устанавливают во втулках 11 узла нагружения. Держатели 4 с помощью вилок 12 подвешивают на измерители 6. При включении электродвигателя 16 держатели 2 образцов 3 совершают возвратно-поступательное движение относительно контробразцов .5, Возникающие в сопряжении образцов 3 и контробразцов 5 силы трения воздействуют через вилки,12 на измерители
6, по деформации которых определяют силу трения. Эксцентриковый вал 18 с помощью зубчатой передачи 22, пальца 23, шатуна 24 и коромысла 25 приводит в движение поршни насосов 15, нагнетающих масло в полости А и Б гидроцилиндра 13 и тем самым, сближая
5 15785 или разводя штоки 14, усилия от которых передаются на нагружающие кронштейны 9 и на контробразцы 5. Частоту нагружения поперечной силой регулируют изменением передаточного отноше5 ния зубчатой передачи 22, а величину усилия — регуляторами 26 давления, Стенд имеет регистрирующую и запи-. сывающую аппаратуру, позволяющую фиксировать параметры трения для каждого образца отдельно, Формула из обр ет ения
1, Стенд для испытания материалов на трение и износ, содержащий корпус с основанием, установленный в нем держатель образцов, связанный с ним привод возвратно-поступательного движения образцов, держатели соответствующих контробраэцов, связанный с ними узел 20 нагружения, механизм регулирования нагружения и измерители сил трения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпин- 25 тонных узлов железнодорожного подвижного состава и повышения точности оп-. ределения сил трения, он снабжен жестко установленными в корпусе перпендикулярно основанию двумя цилиндрически- З0 ми направляющими, установленными с возможностью .перемещения в них осями, 77 соединенными с соответствующими держателями контробраэцов, кронштейнами, ; жестко связанными с соответствующими держателями контро бр азцов с помощью резиновых кблец, втулкаьи, установленными с возможностью перемещения вдоль соответствующих кронштейнов, соединенными с держателями контробраэцов вил ками, ножки которых связаны с соответствующими измерителями сил трения, которые установлены в корпусе, а узел нагружения размещен между направляющими и выполнен в виде последовательно соединенных гидропульсатора и двухпоршневого гидроцилиндра, штоки которого соединены с соответствующими кр оншт ейнами, 2, Стендпо п. 1, отлич аюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидропульсатор выполнен в виде двух плунжерных насо" сов регулируемой производительности и привода, кинематически связанного с приводом возвратно-поступательного движения образцов.
3, Стенд по и, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расшире- . ния диапазона параметров нагруження, привод гидропульсатора выполнен авто-. номным и регулируемым,