Тормозной щиток летательного аппарата и способ его изготовления
Реферат
1. Тормозной щиток летательного аппарата, содержащий трехслойную панель с сотовым заполнителем, закрепленные с внутренней стороны панели лонжероны с выступающими за панель законцовками, узлы навески, установленные на законцовках лонжеронов, нервюры и узел крепления привода, соединяющий лонжероны, отличающийся тем, что, с целью повышения прочностных свойств конструкции тормозного щитка, он снабжен накладкой из композиционного материала, установленной снаружи панели и прикрепленной вне панели к законцовкам лонжеронов, причем на участке между узлами навески и узлом крепления привода слоя композиционного материала накладки ориентированы вдоль прямых линий, соединяющих узел привода с узлом навески.
2. Способ изготовления тормозного щитка летательного аппарата, включающий формование наружной и внутренней обшивок панели из композиционного материала с последующей сборкой трехслойной панели с сотовым заполнителем, изготовление каркаса, соединение их между собой и с узлами крепления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления тормозного щитка, перед выкладкой композиционного материала наружной обшивки панели на оснастку по форме панели выкладывают композиционный материал накладки и прокладывают разделительную пленку между наружной обшивкой и накладкой, а после из одновременного формования соединяют механически между собой по общим припускам, затем на отформованную панель устанавливают вкладыши по форме внутренней поверхности каркаса и выкладывают композиционный материал каркаса через разделительную пленку в местах последующего соединения его с панелью, а после формования каркаса извлекают вкладыши и удаляют разделительную пленку, затем производят обрезку технологического припуска, а приклейку накладки производят после сборки между собой панели, каркаса и узлов крепления тормозного щитка.