Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем. Цель изобретения - повышение надежности. Сигнализатор состояния тормозной магистрали содержит на хвостовом вагоне блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и блоком передачи контрольного сигнала - передатчиком 3 радиоволн. Выход электрогенератора 9 образует выход блока контроля давления и соединенного выходом с входом электрогенератора 9 пневмодвигателя 8, соединенного через пневмомуфту 6 с тормозной магистралью 7. На локомотиве и стационарных пунктах установлены приемники контрольных сигналов, в качестве которых использованы типовые приемники 4 радиоволн. 1 ил.
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Т 17 22
ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4328124/27-11 (22) 18.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) 1О. Ф. Кирюшкин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783044, кл. В 60 Т 17/22, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЦЕЛОСТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем. Цель изобретения — повышение
„„SU„„1579817 А 1
2 надежности. Сигнализатор состояния тормозной магистрали содержит на хвостовом вагоне блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и блоком передачи контрольного сигнала — передатчиком 3 радиоволн. Выход электрогенерачрра 9 образует выход блока контроля давления и соединенного выходом с входом электрогенератора 9 пневмодвигателя 8, соединенного через пневмомуфту 6 с тормозной магистралью 7. На локомотиве и стационарных пунктах установлены приемники контрольных сигналов, в качестве которых использованы типовые приемники 4 радиоволн. 1 ил.
:: л
Ж
QG 3
1579817
Формула изобретения
Э. Кондратенко
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 19об Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля исправности тормозных систем.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства для контроля целостности тормозной магистрали поезда.
Устройство содецжит легко устанавливаемый на хвостово .„вагоне на специальном кронштейне,. июмйлект 1 аппаратуры хвостового вагона,."6 который входит блок контроля давления, соединенный с сигнальной лампой 2 и передатчиком 3 радиоволн, являющимся по существу блоком передачи контрольного сигнала. Функции блоков приема контрольного сигнала выполняют приемнчки 4 радиоволн, имеющиеся на локомотиве н стационарных пунктах.
Посредством имеющегося на хвостовом вагоне рукава 5 с быстро разъемной муфтой 6 блок контроля давления соединен с тормозной магистралью 7 хвостового вагона. Блок 1 контроля давления содержит пневмодвигатель 8, соединенный с электрическим генератором 9.
Устройство работает следующим образом.
После формирования состава и его осмотра на уже имеющийся (штатный) кронштейн хвостового вагона устанавливается комплект 1 предлагаемого устройства, который посредством имеющегося на вагоне ЗО рукава 5 быстроразъемной муфтой 6 соединяется с тормозной магистралью 7 хвостового вагона. Сжатый вездух поступает в пневмодвигатель 8, где энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую. Генератор 9 преобразует механическую энергию в электрическую для питания передатчика 3 радиоволн и сигнальной лампы 2. Приемники 4 на локомотиве и станции преобразуют сигнал передатчика 3 в удобный для восприятия, например, звуковой с интервалами, длительность которых зависит от величины давления в тормозной магистрали 7 хвостовою вагона, характеризуя тем самым состояние тормозной магистрали состава. Сигнальная лампа 2 также может работать в режиме мигания, сигнализируя о состоянии магистрали 5, и обозначает хвостовой вагон состава.
Обрыв тормозной магистрали или ее перекрытие приводят к прекращению работы передатчика и сйгнальной лампы, что является сигналом аварийного состояния торм<вной магистрали.
Устройство для контроля целостности тормозной магистрали поезда, содержащее установленный на хвостовом вагоне связанный с тормозной магистралью блок контроля давления, связанный выходом с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электрогенератором импульсов, а блок контроля давления выполнен в виде соединенного с тормозной магистралью через пневморазъем пневмодвигателя, причем электрогенератор импульсов включен между пневмодвигателем и сигнализатором, установленным в кабине управления поезда.